Торговый флот Норвегии предвоенный период- был четвертым в мире по своей численности и наиболее современным по своему составу.
Кроме того, его нефтеналивные суда составляли 18% мирового тоннажа судов этого класса.
Несмотря на то что Норвегия была оккупирована и около 15% тоннажа её флота оказалась в руках фашистской Германии и правитеьства Квислинга,
более 1000 судов Норвегии работали на Победу и были заняты на важнейших стратегических направлениях и участвовали во многих конвоях(в конвойных операциях)..
________________________________________________________________________________________
Участие " N.K.S.F." - Норвежского Королевского Морского Флота в конвойных операциях на исходе Второй мировой войны.
История конвоя ПК-7 и ПК-9.
Шел апрель 1945 года. Самая страшная в истории нашей Родины война неумолимо приближалась к своему победному концу. Мирная жизнь уже сменяла лихолетье военной поры. Однако, для Северного Флота суровые фронтовые будни еще продолжались….
***
История конвоя ПК-7 и ПК-9 началась 19 апреля 1945 года.
Именно в этот день приказом Командующего Северным Флотом (шифровка № 1149) начальнику Штаба Эскадры Северного Флота капитану 1-го ранга Румянцеву*, была поставлена следующая задача:
Сформировать конвой ПК-7.
1) четырьмя эскадренными миноносцами (ЭМ), шестью большими охотниками (БО), двумя тральщиками (ТЩ) типа АМ, двумя сторожевыми катерами (СКА) типа РТС, четырьмя торпедными катерами (ТКА) и двумя малыми охотниками (МО) (до Вайталахти), во взаимодействии с авиацией ПЛО, обеспечить непосредственное охранение транспорта «Киров»** на переходе Кольский залив – Линахамари.
2) с приходом в Линахамари, сформировать конвой ПК-9, в составе Норвежский транспорт «Idefjord» и транспорт «Онега» и Эскортом конвоя ПК-7 и,так же четырьмя
норвежскими боевыми кораблями, обеспечить непосредственное охранение указанных транспортов на переходе Линахамари – Кольский залив......
Более подробно прочитать про конвой ПК-9 и посмотреть можно здесь...
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 0948873626
Значок "N.R.S.F. CONVOY".
Значок круглый, миниатюрный, диаметр значка 16,5 мм, винт, закрутка.
Значок и закрутка серебряные, проба 925 (имеется на значке), вес 3,6 г.
Значок Норвежский, но изготовлен в Швеции (фирма изготовитель указана на закрутке) в 1974 г. специально к юбилею.
Привожу цитату с сайта:
http://drittereich.info/modules.php?nam ... ic&p=30030
сообщение там от Panzer2009 Сб Янв 23, 2010 6:46 am
"В ноябре 1974 года исполнилось 30 лет со дня освобождения Северной Норвегии советскими войсками Карельского фронта во взаимодействии с кораблями и частями
Северного Флота от фашистских оккупантов.
К этой дате приурочили визит советских военных кораблей в Осло, столицу Норвегии.
Официальный визит возглавлял командующий Северным флотом адмирал флота Г.М. Егоров. Обязанности начальника походного штаба исполнял автор этих строк.
Во время визита группа членов Морского Общества "Норвегия - Советский Союз" во главе с её председателем X. Юхансеном посетила советские корабли,
командующего Северньм Флотом, выразила свою признательность в связи с юбилейной датой освобождения Северной Норвегии.
Затем они организовали встречу в Осло членов общества с офицерами и матросами советских кораблей.
На этой встрече с нашей стороны принимало участие около 50 человек.
Как участник совместных конвоев я был направлен туда старшим и выступал от имени моряков Северного Флота.
Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. Даже скупые на эмоции скандинавы в конце встречи приветствовали нас стоя.
В память о этой встрече нам были вручены знаки с изображением торпеды и надписью: "CONVOY" и N.K.S.F. - Норвежский Королевский Морской Флот.".....
Значок "N.R.S.F. CONVOY"--в среде коллекционеров по теме ВМФ .в том числе и по теме "Морские конвои"--является очень
редким .
С уваж..Леонид.

Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.