Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Журнал красивой жизни
Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация

Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение AHTOH » Вс, 06 сен 2009 12:30:02

Нансен.
Вложения
Нансен 1 л.с..jpg
Нансен 1 о.с..jpg

Аватара пользователя
Марсовый
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Ср, 22 ноя 2006 17:33:35

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Марсовый » Вс, 06 сен 2009 18:23:53

Лучше бы эту классную медаль разместить в теме Парусный флот-настольные медали. Повторите там, если не сложно, чтобы все медали были в одном месте.
Излишек - вещь крайне необходимая.

Пельше
Мичман
Мичман
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006 09:10:59

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Пельше » Вс, 11 окт 2009 14:02:35

25 августа 1787 года, обогнув с океанской стороны дугу Курильских островов, в Авачинскую губу зашли фрегаты Лаперуза: "Буссоль" и "Астролябия". Вместе с Ж. Б. Лессепсом во Францию отправили часть писем, отчетов и карт экспедиции - известия, оказавшиеся последними. 19 сентября фрегаты Лаперуза покинули порт Петропавловский и ушли в море навсегда. Обстоятельства же гибели были прояснены в 1959 году, когда бельгийский ученый Г. Тазиев обнаружил на дне лагуны атолла Ваникоро останки погибших фрегатов.
Спустя пятьдесят лет после посещения Лаперузом Петропавловского порта в Авачинскую губу зашел французский фрегат "Венус". Командир его, капитан де Петитуар, имел поручение правительства Франции обратиться к властям Камчатки с просьбой установить в порту памятник в честь своего знаменитого соотечественника.
По иронии судьбы во время обороныны Петропавловска колонна в пямять Лаперуза была значительно повреждена и с годами все более разрушалась.
В 90-ч годах 19 века на сохранившееся от старого памятника каменное основание был установлен округлой формы камень.
В тридцатые годы XX века памятник перенесли в центр города, в сквер на улице Ленинской, где он стоит и поныне. Изменилось лишь основание монумента: камень с якорем и цепями покоится на призмовидном бетонном постаменте, на фасаде которого прикреплена металлическая доска с барельефом, изображающим парусник. На обвитом цепями камне — надпись: "Памяти Лаперуза. 1787".
Может быть единственный памятник иностранному мореплавателю в России. Или нет?
Вложения
ЛаПеруз.JPG
Памяти лаПеруза.jpg
К пустой голове пустую руку не прикладывают.

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение AHTOH » Вс, 11 окт 2009 14:51:02

Пожалуй, да. Но, тут вопрос, кого считать "мореплавателем". Памятники Нансену, например, есть.

Пельше
Мичман
Мичман
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006 09:10:59

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Пельше » Вс, 11 окт 2009 17:35:53

AHTOH писал(а) :Пожалуй, да. Но, тут вопрос, кого считать "мореплавателем". Памятники Нансену, например, есть.
Не знал, а где?
Хотя, могли воздать за общественную делятельность и борьбу с голодом.
К пустой голове пустую руку не прикладывают.

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение AHTOH » Вс, 11 окт 2009 17:55:42

Один в Питере в Доме Нансена. А второй московский, вот такой.
Вложения
Нансен Москва.jpg
Нансен Москва.jpg (34.84 КБ) 3062 просмотра

markus
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: Вс, 25 июл 2010 11:04:25

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение markus » Пн, 09 авг 2010 11:56:51

Долго искал место для этой памятной медали,наконец то.
DSC00368.JPG
DSC00369.JPG

Пельше
Мичман
Мичман
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006 09:10:59

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Пельше » Вт, 05 окт 2010 15:43:52

500 лет экспедиции Колумба - 250 лет экспедиции Беринга-Чирикова
Комиссия "Встреча дваух миров"
Вложения
Встреча миров.JPG
К пустой голове пустую руку не прикладывают.

Аватара пользователя
DMIK
-Корабельный компрессорщик-
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006 11:44:48

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение DMIK » Сб, 09 окт 2010 19:41:44

Открытие Антарктиды :hi:
Вложения
img807000.jpg
"Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений"

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Сергей68 » Вс, 22 май 2011 06:27:50

Ещё один значок из ситаловой серии "Русская Америка".
Для меня непонятно, какой корабль изображён на значке. Если я правильно прочитал, то "Надежда", но при чём здесь вторая Камчатская экспедиция? Помогите разобраться.
Надежда .jpg
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Куинка » Вс, 22 май 2011 08:02:34

Сергей68 писал(а) :Ещё один значок из ситаловой серии "Русская Америка".
Для меня непонятно, какой корабль изображён на значке. Если я правильно прочитал, то "Надежда", но при чём здесь вторая Камчатская экспедиция? Помогите разобраться.
Надежда .jpg
Краткая История....
Вторая Камчатская экспедиция проходила в рамках самой большой в истории человечества экспедиции — , суммарно в которой участвовало около 3 тысяч человек. Отряд Витуса Беринга финансировался Русским Адмиралтейством и преследовал более военно-стратегические цели, нежели научные. Цели — доказать существование пролива между Азией и Америкой и сделать первые шаги к переходу на американский континент. Вернувшись в Петербург в 1730 из Первой Камчатской экспедиции, Витус Беринг представил докладные записки, в которых высказал уверенность в сравнительной близости Америки к Камчатке и в целесообразности завязывания торговли с жителями Америки. Дважды проехав через всю Сибирь, он был убеждён в том, что здесь можно добывать железную руду, соль и выращивать хлеб. Беринг выдвинул дальнейшие планы исследования северо-восточного побережья российской Азии, разведки морского пути к устью Амура и Японским островам — а также к американскому континенту.

В 1733 Берингу было поручено возглавить Вторую Камчатскую экспедицию. Витус Беринг и Алексей Чириков должны были пересечь Сибирь и от Камчатки направиться к Северной Америке для исследования её побережья. Мартыну Шпанбергу поручалось завершить картографирование Курильских островов и найти морской путь к Японии. Одновременно несколько отрядов должны были нанести на карты северное и северо-восточное побережье России от Печоры до Чукотки.

В начале 1734 Беринг отправился из Тобольска в Якутск, где он потом провёл ещё три года, занимаясь заготовкой продовольствия и снаряжения для экспедиции. И здесь, и позднее в Охотске ему приходилось преодолевать бездействие и сопротивление местных властей, не желавших помогать в организации экспедиции.

Лишь осенью 1740 два пакетбота, «Святой Пётр» и «Святой Павел», вышли из Охотска к восточному побережью Камчатки. Здесь в районе Авачинской губы экспедиция перезимовала в бухте, названной Петропавловской в честь судов экспедиции. Здесь было заложено поселение, с которого начала свою историю столица Камчатки — город Петропавловск-Камчатский.

4 июня 1741 — в год, когда Витусу Берингу исполнялось уже 60 лет — «Св. Пётр» под командованием Беринга и «Св. Павел» под командованием Чирикова первыми среди европейцев вышли к северо-западным берегам Америки. 20 июня в условиях шторма и густого тумана суда потеряли друг друга. После нескольких дней бесплодных попыток соединиться мореплавателям пришлось продолжать путь уже поодиночке.

Теперь по значку-ДУМАЮ-что знак просто ОШИБКА -Заказчика или Производителя (так как серия этих знаков была БОЛЬШАЯ) и где-то на каком-то этапе и закралась эта ошибка.

В программе празднования славного юбилея был и поход "Паллады" в Ситку, Сиэтл (возможно и «Надежда» — учебный трёхмачтовый фрегат (судно с полным парусным вооружением), принадлежащий Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского (Владивосток)..-вследствие чего и был разработан и заказан именно этот знак.
К юбилею была выпущена большая серия "стеклянных" значков, т.е. с ситаловой пластинкой, которые были доставлены в США в надежде на реализацию и возможное покрытие затрат. Но увы, увы, американские власти продажу значков запретили под тем предлогом, что в США нельзя продавть значки с открытой иголкой. Должна быть закрыта или цангой, или как-то ещё. В итоге часть тиражей была раздарена, часть вернулась во Владивосток и осела у заказчиков. Периодически они выныривают.
В этой серии есть значки как с изображением кораблей 1-й и 2-й Камчатсксих экспедиций (шитик "Фортуна", боты "Св. Гавриил", "Св. Павел", "Св. Пётр"), так и поясвящённые видным деятелям, сыгравшим роль в открытии, освоении Русской Америки: Беринг, Чириков, епископ Иннокентий, Баранов, Шелихов, Кусков.
С уважением ЛЕОНИД,
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Куинка » Вс, 22 май 2011 08:51:24

Подготовка к празднованию к 250-летия АЛЯСКИ и РУССКОЙ АМЕРИКИ .
Немного из программы мероприятий этого события............

Московское историко-просветительское общество "Русская Америка"
Создано в 1989 г. по инициативе группы московских историков и исследователей, а также потомков первопроходцев и основателей Русской Америки. Осуществляет исследовательскую и просветительскую деятельность в тесном сотрудничестве с МИД РФ, Центром Северо-американских исследований ИВИ РАН, Центральным Штабом ВМФ, Русской Православной Церковью и другими общественными и государственными организациями.
С 1992 года является коллективным членом ОКиПР.
Имеет активные связи с регионами России, близким и дальним зарубежьем, успешно осуществило ряд проектов, в т. ч. международных: I-я Российско-Американская экспедиция "К истокам Русской Америки – Дом на Сухоне" (по рекам и городам Русского Севера – родине многих первопроходцев Аляски), Всесоюзный конкурс детского рисунка "Русские мореходы открывают Америку", экспедиция "Северный Храм" и др.
При поддержке российских дипломатических представительств в США и, прежде всего, Генерального консульства РФ в Сан-Франциско Общество участвовало в организации и проведении празднований, посвящённых 250-летию открытия Русской Америки (1991-1992), 50-летию воздушного моста "Аляска-Сибирь", 190- летию Форта Росс (2002 г), в Морской экспедиции курсантов (Калифорния, 1998 г.), в реализации проекта "Икона из России" (передача новописанных икон в церкви Калифорнии и Аляски ), перекличке колоколов между исторически породнёнными городами России и США и др.
Совместно с ОКиПР исследованы и установлены связи с потомками купечества в России и за рубежом, осуществлён ряд юбилейных мероприятий, посвящённых памятным датам российской истории: 200-летие Первого правителя российских поселений в Америке А.А. Баранова, основателя купеческой Российско-Американской компании (РАК) Г.И. Шелехова, 200-летие РАК, Бал-приём в честь 190-летия Форта Росс (Калифорния) и др.
При поддержке ОАО “Аэрофлот” и ОКиПР Общество выступило организатором Российско-Американской экспедиции “ Русское Открытие Америки. По следам великих мореплавателей” (2005-2006 гг., шт. Аляска ).
К 200- летию установления дипломатических отношений России и Соединённых Штатов Америки (2007-2009 гг.) Общество осуществляет инициативную Программу « Русская Америка – Территория Сотрудничества». На период с 2006 по 2012 годы определён Календарь памятных дат, связанных с историей Русской Америки и становлением российско-американских отношений, запланирован ряд мероприятий, призванных содействовать развитию культурного и делового сотрудничества России и США.
С уважением ЛЕОНИД
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Hippopo
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5748
Зарегистрирован: Пт, 03 ноя 2006 05:35:48

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Hippopo » Пн, 23 май 2011 12:41:51

Сергей68 писал(а) :Ещё один значок из ситаловой серии "Русская Америка".
Для меня непонятно, какой корабль изображён на значке. Если я правильно прочитал, то "Надежда", но при чём здесь вторая Камчатская экспедиция? Помогите разобраться.
Надежда .jpg
Из рапорта командира дубель-шлюпки "Надежда" мичман Алексея Елеазаровича Шельтинга капитан-командору В.Й. Берингу...

1740 г. июля 18. – Рапорт мичмана А. Е. Шельтинга В. Й. Берингу о плавании на дубель-шлюпке «Надежда» в Японию в 1739 г.

№ 2

Высокоблагородному и почтенному г-ну капитану-командору Берингу
репорт

В прошлом 1739 году в бытность мою при команде г-на капитана Шпанберха на порученном мне судне боте «Гаврииле», а он, г-н капитан Шпанберх, на брегантине «Михаиле», а лейтенант Вальтон на дупель-шлюпке «Надежде» и при том построенное при Большерецком остроге бот «Большерецк», всего на четырех судах, вышли мы из устья Большей реки маия с 23 числа. И следовал я за ними до Курильских островов. И пришел я в Курильские острова того ж маия 30 числа, и получил ордер от г-на капитана Шпанберха того ж маия 30 числа пополудни в 11 часу, чтоб мне принять от лейтенанта Вальтона дупель-шлюпку «Надежду» и со обретающимися на ней служители, а лейтенанту Вальтону отдать бот «Гавриил» 1. Но токмо по силе того ордеру как я, так и лейтенант Вальтон едва могли с судна на судно перебратца, а служителей, також и имеющиеся при тех судах припасы и морской правиант и прочее, чтоб могли друг другу поручить, как надлежит по регламенту, того нам учинить было неможно, ибо оной г-н капитан Шпанберх того ж числа пополуночи в 10 часу на брегантине «Михаиле» выпалил из пушки и объявил марсель-лось, поднял на флагштоке синей флаг, да якорь вынул и стал лавироватца, а к нам прислал сержанта Кузнецова с словесным приказом, дабы мы, по силе данных нам ордеров, были по своим судам и следовали б за ним. И по силе того приказу и по полученному ордеру принужден я был ехать без всякой причины и без здачи на дупель-шлюпку, а лейтенант Вальтон на бот «Гавриил»...
Все о рыбах и вокруг них

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Сергей68 » Пн, 23 май 2011 13:03:59

Олег, большое спасибо! Вы как всегда все точки расставили.
А не многовато ли мачт на судне для козацкой "чайки"?
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Марсовый
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Ср, 22 ноя 2006 17:33:35

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Марсовый » Пн, 23 май 2011 13:25:37

Сергей68 писал(а) :Олег, большое спасибо! Вы как всегда все точки расставили.
А не многовато ли мачт на судне для козацкой "чайки"?
Не совсем понял связь с козацкой чайкой. Вроде речь шла о дубель-шлюпке.
Излишек - вещь крайне необходимая.

Hippopo
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5748
Зарегистрирован: Пт, 03 ноя 2006 05:35:48

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Hippopo » Пн, 23 май 2011 13:33:12

Другое судно великой Северной экспедиции - дубель-шлюпка "Якуцк".
Похожа?
Вложения
Дубель-шлюпка Якуцк.jpg
Дубель-шлюпка Якуцк.jpg (29.36 КБ) 2822 просмотра
Все о рыбах и вокруг них

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Сергей68 » Пн, 23 май 2011 23:19:10

Спасибо, теперь все ясно!
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Марсовый
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Ср, 22 ноя 2006 17:33:35

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Марсовый » Вт, 24 май 2011 05:40:58

Завидую людям, которым все ясно. :pardon:
Приведенный рисунок не может быть дубель-шлюпкой, как и пакетботом тоже. Это бот по корпусу, срощенный с парусным вооружением судна 17 века. В рассматриваемый период уже не было блинда-стеньги.
Дубель-шлюпка давно уже реконструирована по нашим архивам господином Гармашевым. Выглядит дубель шлюпка так. Это исторически подтверженная модель, которая выпускается российской фирмой из Питера.
Вложения
MK0201-1.jpg
Излишек - вещь крайне необходимая.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Куинка » Вт, 24 май 2011 06:36:46

Выглядит дубель -шлюпка"ЯКУЦК"-вот так.
С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
Памятник ДУБЕЛЬ-ШЛЮПКА -ЯКУЦК-.jpg
1156153919_akuck.jpg
ДУБЕЛЬ-ШЛЮПКА -17 век-.jpg
Последний раз редактировалось Куинка Вт, 24 май 2011 07:51:46, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Куинка » Вт, 24 май 2011 06:40:49

Немного истории..........
Посещение Японии 18-23 июня 1739 г. экспедицией в составе бригантины «Архангел Михаил», дубель-шлюпок « Надежда », «Большерецк» и бота «Св. Гавриил» под флагом капитана полковничьего ранга М. П. Шпанберга

Задача на посещение Японии была поставлена указом сената от 2 мая 1732 г. начальнику 2-й Камчатской экспедиции. В утвержденных императрицей Анной Иоанновной 28 декабря 1732 г. «Правилах, данных капитан-командору В.И. Берингу относительно плавания его в Восточном океане» предписывалось построить на Камчатке три судна и отправить их под начальством М.П. Шпанберга к островам, расположенным между мысом Лопатка и Японией, чтобы осмотреть их и установить дружественные отношения с местными жителями. Достигнув Японии, Шпанберг должен был ознакомиться с политическим строем, обследовать порты и по возможности установить торговые отношения.

Первая попытка достигнуть Японии была предпринята в 1738 г. Экспедиция под командованием Шпанберга в составе «Архангела Михаила», (командир - Шпанберг), «Надежды» (лейтенант В. Вальтон) и «Св. Гавриила» (мичман А. Е. Шельтинг) вышла по назначению. Однако она не достигла конечной цели. Суда дошли до Южных Курил и лишь с «Надежды» на визуальной видимости наблюдали восточный берег острова Матсмай (о. Эдзо, о. Хоккайдо) на 43°20' с. ш.

В 1739 г. состоялся второй поход в Японию под командованием Шпанберга в составе «Архангела Михаила» (Шпанберг), «Надежды» (Вальтон), «Св. Гавриила» (Шельтинг) и «Болынерецка» (боцманмат В. Эрт).

21 (22) мая экспедиция вышла из устья р. Большая (Камчатка) на юг вдоль Курильских островов. На о. Шумшу или Парамушире взяли трех айнов в качестве переводчиков японского языка. По ордеру Шпанберга 30 мая до окончания экспедиции Вальтон был назначен командиром «Св. Гавриила», а Шельтинг - «Надежды».

15 июня на широте 39°36' с. ш. «Св. Гавриил» отстал от отряда и далее находился в отдельном плавании.

Плавание отряда Шпанберга в составе трех судов

16 июня «усмотрели Японский берег». Шпанберг отправил туда «Большерецк». Подойдя к берегу на две версты, Эрт повернул назад, т. к. из залива вышло до 30 парусных судов. Отряд Шпанберга отпра­вился на юг вдоль восточного побережья о. Хонсю.

18 июля суда стали на якоря вблизи деревни Нагаватари (уезд Одзика, провинция Рикудзэн) на 38°52' с. ш. Японцы на двух лодках подошли к судам и знаками приглашали русских на берег. Шпанберг, опасаясь скопившихся на берегу вооруженных людей, приказал сниматься с якорей. Пошли дальше на юг.

22 июня остановились в бухте Тасирохама (38°207 с.ш.), на берегу которой находилась деревня Исомура того же уезда. К судам на лодке подходил рыбак Кисабээ, который в обмен на хлеб и игральную карту угостил русских табаком. Вернувшись в деревню, он передал карту старосте Дзенбээ. Староста посетил «Архангел Михаил» и осмотрел судно. Сюда же подходил на лодке рыбак Хэнсабуро, получивший в обмен на табак серебряные монеты. Две лодки доставили на «Архангел Михаил» рыбу, рис, листовой табак, редьку, соленые огурцы, сакэ. Шпанберг взамен передал японцам сухари, вино, табак, нарядную одежду и русские монеты. За одежду японцы расплатились четырехугольными золотыми монетами. После получения в административном центре княжества Датэ городе Сендай донесения старосты деревни Исомура о прибытии русских кораблей на «Архангел Михаил» прибыл чиновник Тиба Канситиро в сопровождении трех уездных чиновников. С разрешения Шпанберга они осмотрели судно, производя записи. После этого начальник экспедиции угостил их в своей каюте (чиновники выставили четверть ведра вина), показал на карте Россию и другие страны; японцы указали на Сангарский пролив и другие районы Японии. На прощание Шпанберг подарил гостям меха и монеты. Поскольку взятые в качестве толмачей айны не понимали японско­го языка, Шпанберг не мог объяснить цель своего прибытия. Однако из жестов чиновников он понял, что они требуют, чтобы русские суда покинули побережье Японии. К этому времени вокруг русских судов скопилось 79 сторожевых лодок, на каждой из которых находилось по 10 - 12 человек. Опасаясь нападения, Шпанберг приказал сниматься с якорей. Отсюда отряд направился на север. Доклад Тибы Канситиро вызвал большое беспокойство в Сендае. Власти приступили к мобилизации воинских подразделений и оборудованию береговой обороны от порта Исиномаки до полуострова Одзика.

С 3 июля отряд Шпанберга приступил к обследованию Южных Курил. В этот же день в условиях плохой видимости отстал «Большерецк», а 31 июля - «Надежда».

23 июля «Св. Гавриил» пришел в Большерецк. 26 июля туда же прибыл «Большерецк».

7 августа оба судна вышли в Охотск, куда пришли 22 августа.

«Архангел Михаил» 14 августа возвратился в Большерецк и 29 августа пришел в Охотск.

«Надежда» 31 августа пришла в Большерецк; 9 сентября она вышла в Охотск. На подходе к нему начались штормы. 8 октября она возвратилась в Большерецк, где осталась на зимовку .

Плавание бота «Св. Гавриил»

16 июня с бота увидели о. Хонсю на 38°39' с.ш. (по японским данным на 37°42' с.ш.) и направились на юг вдоль его восточного побережья.

18 июня «Св. Гавриил» подошел к берегу и стал на якорь на 35°10' с.ш.

19 июня к нему подошло судно с 18 японцами, приглашавшими русских на берег. Вальтон направил на ялботе штурмана Л. Казимерова, квартирмейстера Г. Черкашенина и шесть нижних чинов для пополнения запасов пресной воды и раздачи подарков местным жителям.

Русские посетили деревню Амацумура (уезд Нагаса, провинция Ава, префектура Тиба). Они заходили в дома рыбаков Таробээ и Итиэмон, которые помогли из своих колодцев набрать две бочки воды; угощали моряков вареным рисом, редькой, сакэ, подарили табак и трубки. Казимеров подарил им три фунта бисера и 85 корольков. Рыбаки передали подарки старосте Тёэмон и его помощнику Хатиробээ, которые отправили русские деньги и донесение местному чиновнику сёгуната Хара Сингоро. Казимеров со своими спутниками обошел часть селения, насчитывавшего до 1500 каменных и деревянных построек. Во дворах видели лошадей, коров и кур. Заметив двух японцев с мечами, Казиме­ров поспешил возвратиться на судно. Японцы, отбуксировавшие ялбот к «Св. Гавриилу», получили в вознаграждение монеты и одежду (камзол, бешмет, шлафрок, штаны, колпак, рубашку) - «для показания с ним приятного дружества».

К «Св. Гавриилу» подходило японское судно в сопровождении сотни лодок. На судне прибывал знатный чиновник со свитой. Его встретил Вальтон со всеми почестями и угощал в своей каюте.

21 июня на 34°30 с. ш. «Св. Гавриил» встретился с двумя японскими судами. Они доставили с берега на бот воду и дрова, получив в подарок фунт бисера и пачку иголок. Японские рыбаки пытались отвести «Св. Гавриил» в гавань Симода, но этому воспрепятствовало сторожевое судно, вышедшее им навстречу.

22 июня «Св. Гавриил» стал на якорь у острова на 33°51' с.ш. Подлекарь И. Дягилев с несколькими матросами плавал на ялботс к берегу за пресной водой. Оттуда они привезли подаренные местными жителями ветви орехового и соснового деревьев, разные травы и две раковины с жемчугом.

23 июня «Св. Гавриил» останавливался у небольшого острова на 33°28' с. ш.

24 июня «Св. Гавриил» повернул на север и, следуя вдоль курильских островов, 23 июля возвратился в Большерецк.

Экспедиция Шпанберга 1739 г . открыла путь от Камчатки в Японию и составила описание северо-восточного побережья о. Хонсю. Русские впервые ступили на берег этой страны, войдя в первые контакты с её жителями, в т. ч. с представителями властей. Шпанбергу не удалось выяснить возможности взаимной торговли между двумя странами не столько из-за отсутствия переводчиков, сколько из-за принятых в Японии еще в 1632-1639 гг. ряда жестких законов о её изоляции от внешнего мира. Следствием появления русских судов у берегов Японии стала инструкция бакуфу (правительство при сегуне) от 13 июля 1739 г. об охране морского побережья Японии и насильственном удалении иностран­ных судов от её побережья.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Куинка » Вт, 24 май 2011 06:53:16

Построенные на охотских верфях суда для- Второй Камчатской экспедиции «Надежда», «Гавриил», «Фортуна», «Михаил».(Рисунок тех лет.....)


ИЗ ИСТОРИИ......
.........(7 июля была спущена на воду бригантина, названная «Архангел Михаил», а через некоторое время и трехмачтовая дубель-шлюпка «Надежда», )................
.........Адмиралтейств-коллегия много раз указывала Бериш у на его медлительность. Единственно, что удалось сделать в 1737 г., это отправить на Камчатку бот «Фортуну», который после благополучного перехода был при входе в устье реки Большой застигнут сильным штормом и 14 октября выброшен на берег. На этом боте совершил путешествие на Камчатку выдающийся исследователь, автор «Описания земли Камчатки» Степан Петрович Крашенипиков.......и.т.д.
....18 июня 1738 г. из Охотского порта вышли под командованием Шпанберга первые корабли экспедиции па поиски Японии и для исследования Курильских островов. Это были «Архангел Михаил» под начальством самого Шпанберга, «Надежда» — лейтенанта Вальтона и «Гавриил» — под началом мичмана Шельтинга. Со Шпанбергом отправился в дальнее плавание и неугомонный Никифор Моисеевич Треска. На отряд Шпанберга Берингом возлагались серьезные задачи. В пункте 13-м инструкции, данной Шпанбергу после первого его похода, Беринг писал: «От Охоцка берега морския и впадающий в них реки, даже до реки Удь описать; а особливо по оной коли далеко мочно быть водяному судами ходу... а от устья той реки далее до реки Тугура, на которой бывал российский Тугурский острог) и за Тугуром буде мочно до Амурского устья: а далее хотя б противности от оного не было не следовать дабы не впасть у китайцев в подозрение потому что за Тугуром до Амура и далее Корея н протчие земли Китайского владения»..........

С уважением ЛЕОНИД,
Вложения
5.jpg
Последний раз редактировалось Куинка Вт, 24 май 2011 07:53:36, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Куинка » Вт, 24 май 2011 07:26:19

Дуббель-шлюпка.
Небольшое парусно-гребное военное судно, предназначенное для действий на реках, в лиманах и вблизи побережья. Дуббель-шлюпки появились в 30-х годах XVIII века и были предшествен-никами канонерских лодок, помимо основных "канонерских" функций служили посыльными судами и выполняли десантно-транспортные задачи,.

Особо ярким моментом было массовое строительство судов этого класса при формировании Днепровской флотилии в ходе Русско-турецкой войны 1735-1739 гг. В донесении Адмиралтейств - Коллегий Сенату от 6.09.1736г. сообщалось: "...именуемые дубель-шлюпками делаются в подобие, как обычно при военных кораблях шлюпки бывают, против оных вдвое". Чертеж нового судна сделал обер-интендант Р.Броун. По этим чертержам была изготовлена образцовая полу модель, хранящаяся и поныне в ЦВММ. Дуббель-шлюпки этого проекта имели две мачты с латинским вооружением. Артиллерийское вооружение состояло из шести двухфунтовых фальконетов, установленных на кованые вертлюги. Предназначались дубель-шлюпки для поддержки русских войск, действовавших по берегам Днепра и его лимана. При необходимости они могли перевозить до 50 вооруженных людей с двумя полковыми пушками. Приказом Сената от 19 июня 1736 года было постановлено построить на верфях в Брянске 500 дубель-шлюпок. По мере строительства дубель-шлюпки спускались по Днепру к району боевых действий, в которых принимали активное участие - обстреливали вражеские позиции, перевозили войска.

В навигации 1737-1739гг. дуббель o шлюпки активно участвовали в боевых действиях армии фельдмаршала Миниха. 2.07.1737г. русские войска взяли штурмом крепость Очаков, коя и должна была стать базой Днепровской флотилии. 3.09.1737г. командующим флотилией назначается вице-адмирал Наум Акимович Сенявин. К июню 1737г. в Брянске построили 202 дуббель- шлюпки. Уже 30.10.1737г. корабли Днепровской флотилии принимают участие в отражении нападения на Очаков сорокатысячной турецкой армии, поддержанной двенадцатью галерами. В дальнейшем дуббель - шлюпки постоянно обстреливали позиции турецких войск под Очаковом, одна из них под командованием мичмана Чихачева вела суточный огонь такой силы, что переломились вертлюги её фальконетов. К лету 1738г. под Очаковом и Кинбурном находилось уже 254 дуббель - шлюпки.

В России было еще несколько случаев постройки судов такого типа.

В 1733-1737 для Второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга были построены три дуббель-шлюпки.
1- В Тобольске - "Тобол" (построена в 1733 году) для команды лейтенанта Д.Овцына с задачей дойти до устья реки Оби и выйти к устью Енисея.
2-В Якутске - "Якутск" (заложена весной 1734, спущена весной 1735) для команды лейтенанта В.Прончищева для изучения реки Лены и описания берегов Сибири до устья Енисея.
3-В Охотске - "Надежда" (спущена на воду в 1737 году) для команды лейтенанта В.Вальтона, занимавшегося поисками путей в Японию.
Первые две строились по чертежам присланным из Санкт-Петербурга, имели 24 весла, длину корпуса 21,48 м, ширину 5,48 м.
А вот третия -это трехмачтовая дубель-шлюпка"НАДЕЖДА"- с гафельным парусным вооружением длиной 24,5, шириной около 6, глубиной трюма 1,8 м, была построена мастерами Рогачевым и А.Кузьминым.
Поэтому рисунок (ТЕХ ЛЕТ ...) и изображение на значке совпадают......
С уважением ЛЕОНИД,
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Сергей68 » Вт, 24 май 2011 08:36:56

Спасибо! А заодно и понятно с написанием названия.
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Марсовый
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Ср, 22 ноя 2006 17:33:35

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Марсовый » Вт, 24 май 2011 12:49:20

Леонид, полностью согласен с тем, что разработчики значка взяли изображение Надежды с архивной копии: "План г. Охотска. [1737 г.] Тушь, перо, акварель. Копия. 31,5х40,5. РГАДА. Ф. 192. Оп. 1. Иркутская губ. № 104." Это практически единственный документ, дающий изображение судов экспедиции.
Все же мне видится на Надежде латинское парусное вооружение (на приведенном тобой фрагменте этой акварели оно и стоит), пусть и установлена 3-я мачта (видимо, для погрузки или других вспомогательных целей).
Откуда данные, что это была гафельная шхуна? Просто дубель-шлюпка это всего лишь увеличенная в несколько раз шлюпка и соммнительно, что она несла другие паруса даже при наличии швертов, которые нигде не изображены. Но то, что шверты были на этих судах - 100%. Иначе шлюпка просто перевернется.
Излишек - вещь крайне необходимая.

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Сергей68 » Пн, 04 июл 2011 10:25:02

Продолжу серию. Форт Росс. В вашем разделе я не местный, на усмотрение модератора.
Форт Росс.jpg
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Сергей68 » Пн, 04 июл 2011 10:33:54

А вот и "Гавриил"! Пытаюсь показать два варианта значка. У первого фон значка золотой, у второго малиновый. Очень извиняюсь за качество, цвет ситала сканер почти не берет. Но, по крайней мере, я пытался. У кого получится лучше меняйте.
Гавриил зол.jpg
Гавриил  малин.jpg
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Сергей68 » Сб, 23 июл 2011 05:16:46

Н. Резанов:
Резанов.jpg
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Сергей68 » Вс, 14 авг 2011 05:07:59

"Фортуна"
Фортуна.jpg
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Сергей68 » Вс, 21 авг 2011 04:41:13

Продолжим галерею мореплавателей первопроходцев и подвижников. Из серии "250 лет Русской Америке".
Баранов.jpg
Кусков.jpg
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18826
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Великие путешествия под парусам и первопроходцы

Сообщение Papa-vodolaz » Вт, 30 авг 2011 18:50:01

Марсовый писал(а) :Леонид, полностью согласен с тем, что разработчики значка взяли изображение Надежды с архивной копии...... Это практически единственный документ, дающий изображение судов экспедиции.
Все же мне видится на Надежде латинское парусное вооружение (на приведенном тобой фрагменте этой акварели оно и стоит), пусть и установлена 3-я мачта (видимо, для погрузки или других вспомогательных целей).
Откуда данные, что это была гафельная шхуна?
Ну, с "Надеждой", более-менее (хотя, уверен, НЕОКОНЧАТЕЛЬНО! :wink: ) разобрались.
А что же, всё-таки, с Камчатскими экспедициями? Ещё адмиралы Н.Головин и Т.Сандерс в октябре 1732 г представили в Сенат пожелание об экспедиции, но Сенат отверг эту идею. Во всех источниках 2-я Камчатская экспедиция связывается с В.Берингом и с трагическими событиями его зимовки, а так же с с пакетботами "Св.Пётр" и "Св.Павел" и начало онной датируется июнем 1741 г.
И вот, не всё понятно с "Фортуной", и хоть на вышевыставленном знаке её название и фиксировано на старый лад, как "Фартуна", не совсем понятно, в какой же она участвовала экспедиции, в ПЕРВОЙ, или во ВТОРОЙ. Согласно Н.Я.Эйдельману ("Твой 18 век"), всё-таки, в ПЕРВОЙ. Да и в других источниках "Фортуну" связывают с 1-й Камчатской экспедицией и именем В.Беринга и А.Чирикова. Так может быть на знаке 2-й экспедиции совсем другая "Фортуна"? :nea:
Честь имею.


Вернуться в «Парусный флот»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость