Так точно.s.n.golovin писал(а) Вс, 24 мар 2019 21:20:08: ↑Кто бы спорил. Упомянул бы еще фильм "Государственная граница". Там, кстати, если не ошибаюсь, есть небольшой эпизод с попыткой вывоза культурных ценностей за рубеж, среди которых, были миниатюрные портреты. Если ничего не путаю.Русич Марк писал(а) Вс, 24 мар 2019 20:27:38: ↑ С 60-х и "Оттепели" в кино Белую Гвардию начали показывать несколько по-иному, чем во времена классовой борьбы, когда отважный, но коварный и жестокий враг был начисто лишён христианских добродетелей, как ни странно, по иронии судьбы предписанных коммунистам в несколько искажённой форме.
В типажах белых героев исчезла примитивная надменность и чопорность, возникали личности не укладывающиеся в рамки пропаганды, внушающие к себе уважение, участие и сочувствие, - "Сорок первый", "Служили два товарища", тот же "Бег". В фильме "Гроза над белой" Копелян поправляет адъютанта, уважая врага, - Не красные банды, а противник.
Безсмысленность войны видится в этих произведениях, а не мотивы классовой ненависти.
Так что появление этой песни в фильме характерно и закономерно, кто бы её ни написал, как и Русское поле.
А в искусстве "шестидесятники" от марксизма-ленинизма переходят к истокам русскости.
В "Адъютанте .." генерал Май-Маевский (Владимир Зенонович в фильме) показан даже более благородно и возвышенно, нежели он являлся на самом деле. Ротмистр Волин, другие офицеры, бежавшие вместе с красногвардейцами, один из них выпускает из тюрьмы командира Сиротина.
А рассуждения Соломина никак не напоминают большевистские штампы :
(нажать -"Посмотреть на Ютубе")