Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Репродукция живописи и рисунков в медалях Джулио Киленьи
Орден Дракона
«Событие года»: «КиноРепортёр» назовёт лучших 2025 года
Обитатели "Мёртвого дома" в графике Б.Л. Непомнящего

Шифр

Модератор: razryadnik2012

Аватара пользователя
razryadnik2012
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 9076
Зарегистрирован: Ср, 22 фев 2012 10:18:39

Re: Шифр

Сообщение razryadnik2012 » Вс, 07 апр 2019 14:23:59

Вызывает сожаление, что в сериале так и не была раскрыта история с арестом Кати по ложному обвинению,
в результате чего она провела восемь лет в лагере.
Изображение
«Корабельное киноведение»

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Вс, 07 апр 2019 14:33:30

Matilda6 писал(а) Вс, 07 апр 2019 10:14:52:
паровоз писал(а) Сб, 06 апр 2019 21:37:56: Matilda6, :hi: Именно в ней и служил до середины 60-х известный мне офицер - фронтовик.
А «Паровоз» стоял под Подольском, между «Харчо» и «Сайгой» :D :D :D
:D Как в том анекдоте: "Во память!"... :good: Да, мир тесен, так и есть, совсем недалеко от "Паровоза" по "бетонке" часть службы и прошла, хотя в группировке 1 Армии был немало. Больше правда непосредственно с "Аметистом" и "Жемчугом" работали, вот отсюда: https://yandex.ru/images/search?text=52 ... source=wiz Ну и позже с "Кометой". А офицер-фронтовик учился в академии в период с 1950 по 1957 годы, выпустился и попал в 1 Армию в 1957 году. Закончил службу в 1967 году. :friends: :drinks:
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
Matilda6
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 8708
Зарегистрирован: Чт, 28 май 2015 22:08:50

Re: Шифр

Сообщение Matilda6 » Вс, 07 апр 2019 15:39:56

паровоз писал(а) Вс, 07 апр 2019 14:33:30:
Matilda6 писал(а) Вс, 07 апр 2019 10:14:52:
паровоз писал(а) Сб, 06 апр 2019 21:37:56: Matilda6, :hi: Именно в ней и служил до середины 60-х известный мне офицер - фронтовик.
А «Паровоз» стоял под Подольском, между «Харчо» и «Сайгой» :D :D :D
:D Как в том анекдоте: "Во память!"... :good: Да, мир тесен, так и есть, совсем недалеко от "Паровоза" по "бетонке" часть службы и прошла, хотя в группировке 1 Армии был немало. Больше правда непосредственно с "Аметистом" и "Жемчугом" работали, вот отсюда: https://yandex.ru/images/search?text=52 ... source=wiz Ну и позже с "Кометой". А офицер-фронтовик учился в академии в период с 1950 по 1957 годы, выпустился и попал в 1 Армию в 1957 году. Закончил службу в 1967 году. :friends: :drinks:
Я то сам на «Кенафе», под «Бастионом», срочную тянул... :drinks:
А память освежать помогает общение на https://pvo.forum24.ru/ :)
«Жемчуг» это что-то уже совсем заоблачное, из той же серии Звезда», «Рубин» :shok:
Здесь бананы не растут. 88(с) Путеводитель по России

Славы 3ст. от 799.001 до 813.593 куплю ДОРОГО

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Вс, 07 апр 2019 16:41:06

Matilda6 писал(а) Вс, 07 апр 2019 15:39:56:
паровоз писал(а) Вс, 07 апр 2019 14:33:30:
Matilda6 писал(а) Вс, 07 апр 2019 10:14:52:
паровоз писал(а) Сб, 06 апр 2019 21:37:56: Matilda6, :hi: Именно в ней и служил до середины 60-х известный мне офицер - фронтовик.
А «Паровоз» стоял под Подольском, между «Харчо» и «Сайгой» :D :D :D
:D Как в том анекдоте: "Во память!"... :good: Да, мир тесен, так и есть, совсем недалеко от "Паровоза" по "бетонке" часть службы и прошла, хотя в группировке 1 Армии был немало. Больше правда непосредственно с "Аметистом" и "Жемчугом" работали, вот отсюда: https://yandex.ru/images/search?text=52 ... source=wiz Ну и позже с "Кометой". А офицер-фронтовик учился в академии в период с 1950 по 1957 годы, выпустился и попал в 1 Армию в 1957 году. Закончил службу в 1967 году. :friends: :drinks:
Я то сам на «Кенафе», под «Бастионом», срочную тянул... :drinks:
А память освежать помогает общение на https://pvo.forum24.ru/ :)
"Ацетон", "Бастион", "Затвор", "Свинец", родные позывные... :friends: В их боевых порядках тоже поработали... Пробовал найти ссылку о ветеранах войны на командира "Кембрика", но не нашел, а была, еще при его жизни. Родился он в 1924 году, умер примерно в 2004 году, т.е. застал весь бардак "перестройки" и после...Прожил долго и счастливо, отслужив 25 календарей с 1942 года. Из них с 1942 по 1945 в льготном исчислении - год за три. Несколько последних лет в должности командира "Кембрика". Наградных листов его на сайте Подвиг Народа нет пока, но есть наградные листы его родственника, закончившего Войну под Кенигсбергом командиром артиллерийской батареи 277 артиллерийского полка 145 стрелковой дивизии 92 стрелкового корпуса 43 Армии 1 Прибалтийского Фронта. Офицер со своей батареей дрался на Северо-Западной окраине Витебска, БССР, "за пролитую кровь в деле защиты Союза ССР, достоин награждения...", так и записано в одном из наградных листов. Награжден орденами Боевое Красное Знамя, Красная Звезда и медалью За боевые заслуги. В 1941 году, уйдя со 2 курса Ленинградского института, поступил учиться в одно из трех Ленинградских артиллерийских училищ, которые так и назывались ЛАУ-1, ЛАУ-2, ЛАУ-3, находились эти училища в 1941 году, возможно, уже не в Ленинграде, например ЛАУ-3 было в Костроме... Сейчас вот и ищу информацию о том, какое из этих трех арт. училищ могло готовить офицеров-артиллеристов 76 мм пушек ЗиС-3 и Ф-22. Голову сломал, а интернет ничего не пишет, жаль. Пользуясь случаем, прошу содействия, вдруг кто-то знает, ведь даже такая информация очень значима, да и не один офицер воевал на тех участках фронта. Вероятность встретить его однополчан и даже их родственников, сегодня уже незначительна. Но всё же... :wink:
Изображение
Изображение
И "Марш артиллеристов"...
phpBB [video]
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
Aviator137
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: Сб, 01 сен 2018 14:30:21

Re: Шифр

Сообщение Aviator137 » Вс, 07 апр 2019 17:36:52

razryadnik2012 писал(а) Вс, 07 апр 2019 14:23:59: Вызывает сожаление, что в сериале так и не была раскрыта история с арестом Кати по ложному обвинению,
в результате чего она провела восемь лет в лагере.
втором сезоне все раскроют - он, несомненно, будет - ну как бабла не срубить на сказочках. Срубили же с сериалом "Подкидыш" - пипл схавал про вора-мента, даже не пораскинув мозгами.

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Вс, 07 апр 2019 17:55:15

Обратил внимание, что создатели некоторых фильмов, как будто специально, выпускают их сериями по пять штук - с понедельника по пятницу, в прайм-тайм и под рекламу. И какие в этом случае могут быть "сюжетные линии", жестко подчиненные пятидневке показа под рекламу и два выходных, когда эти же фильмы не показывают - прибыль при создании кино в наше время главенствует? :spiteful: Нет, лучшие фильмы были созданы в интевале времени с 1967 по 1975 г.г.: : "Ошибка резидента", "Судьба резидента", "На войне, как на войне", "А зори здесь тихие", "17 мгновений весны", "Майор Вихрь", "Вариант "Омега", "Хроника пикирующего бомбардировщика", трилогия "Путь в "Сатурн", "Конец "Сатурна", "Бой после Победы" и многие другие, но вот эти перечисленные - лучшие. Сюжетные линии новых сериалов так лихо закручены, а часто и просто запутаны, что к концу сериала иногда забываешь, что было в начале, нет? :shok: :buba:
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Вс, 07 апр 2019 19:17:06

Matilda6 писал(а) Пн, 25 мар 2019 16:45:13: Возраст женщины всегда загадка...
Это точно! Вот женщина - военнослужащая, имевшая прямое отношение к тематике фильма "Шифр". В период с 1941 по 1945 год и после войны, воспитавшая и подготовившая крепких специалистов - переводчиков и военных инженеров для электронной разведки. Офицер - фронтовик, переводчица на Нюрнбергском процессе, подполковник в отставке. Прожила долго и счастливо, умерла в возрасте 99 лет в Киеве в конце 2018 года.
Пешехонова Вера Евгеньевна родилась 30 сентября 1919 года в г. Кильцов Тверской области.
В 1937 году окончила среднюю школу и поступила в 1-ый Московский государственный педагогический институт иностранных языков.
В июне 1941 года была призвана в армию, где служила до 20 декабря 1956 года.
В период Великой Отечественной войны работала переводчиком, выполняя важные и особые приказы и поручения командования и Главного политического управления, в т.ч. по идеологической и морально-психологической обработке личного состава противника.
В мае 1947 года была назначена на должность старшего преподавателя факультета заочного обучения при военном институте иностранных языков в Киевский военный округ. В 1952 году участвовала в подготовке сборной СССР по волейболу на Олимпиаде в Хельсинки, Заслуженный мастер спорта СССР.
С 1953 года, т.е. с момента образования КВИРТУ ПВО им. Маршала авиации А.И. Покрышкина и по 1990 год работала начальником кафедры иностранных языков. Доцент с 1967 года. Воинское звание - подполковник.
Изображение
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
Ляксей
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15595
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 17:24:39

Re: Шифр

Сообщение Ляксей » Вс, 07 апр 2019 19:39:31

Извините, а звание "подполковник" не слишком шикарное для нашего главного героя при его деятельности?
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Вс, 07 апр 2019 20:28:58

Ляксей писал(а) Вс, 07 апр 2019 19:39:31: Извините, а звание "подполковник" не слишком шикарное для нашего главного героя при его деятельности?
Честно говоря, даже и не знаю кто был главным героем этого фильма и при этом был подполковником. Фильм целиком ниасилил, как говорится... :) Самым главным генералом в Центральном аппарате ГРУ ГШ, занимавшимся электронной разведкой в недавнем прошлом был руководитель одного из Управлений ГРУ ГШ в звании генерал-лейтенанта. Подполковником в его Управлении мог быть офицер/старший офицер, Начальник группы или Заместитель начальника отдела. Выше - только начальник Направления, но это уже генерал, или очень перспективный полковник. А офицеры, старшие офицеры отделов и групп выполняли частные задачи в общем замысле работы военной разведки. Стратегией, как мне показалось, в этом фильме не занимались, а следовательно звание подполковника вполне приемлемо для руководителя такого уровня. Да и некоторые подполковники часто выполняют задачи "рабочих лошадей" в коллективах Центрального аппарата МО, например ГРУ ГШ. Поэтому подполковник нормально и вполне "по таланту", как говорил Анатолий Дмитриевич Папанов. Для сравнения: офицер, подразделение которого в 1983 году добыло и расшифровало радиоперехваты самолета-разведчика USAF, выполнявшего разведывательный полет под прикрытием Южно-Корейского лайнера KAL, имел звание майора и командовал небольшим подразделением радиоэлектронной разведки, входившем в состав части ГРУ ГШ, командир которой был генерал-майором. Именно его радиоперехваты легли в доказательную базу провокационного характера полета Боинга KAL в сентябре 1983 года.
О Начальнике 6 Управления ГРУ ГШ (радиоэлектронная разведка) генерал-лейтенанте Цыганкове Валентине Михайловиче. Кстати, он же учился у подполковника Пешехоновой Веры Евгеньевны, о которой написал в предыдущем сообщении: https://www.litmir.me/br/?b=164679&p=63
И с форума Фалеристика: тема Генералы и адмиралы ГРУ ГШ:
viewtopic.php?t=153579&start=30
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
Matilda6
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 8708
Зарегистрирован: Чт, 28 май 2015 22:08:50

Re: Шифр

Сообщение Matilda6 » Вс, 07 апр 2019 21:31:03

С.Доренко как-то делился воспоминаниями о службе, после РУДН, в такой части, где-то под Климовском, как в наушниках слушал эфир, в поисках шпионских шифровок :buba:
Здесь бананы не растут. 88(с) Путеводитель по России

Славы 3ст. от 799.001 до 813.593 куплю ДОРОГО

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Вс, 07 апр 2019 22:05:08

Matilda6 писал(а) Вс, 07 апр 2019 21:31:03: ...делился воспоминаниями о службе, после РУДН, в такой части, где-то под Климовском, как в наушниках слушал эфир, в поисках шпионских шифровок :buba:
309 Центральный радиопеленгаторный узел Особого Назначения. 309 ЦРПУ Осназ. А группировка подчиненных ему отдельных радиопеленгаторных узлов Осназ (ОРПУ Осназ) - по всей стране. 309 ЦРПУ сформирован сразу после войны по личному указанию И.В. Сталина, есть даже в открытом доступе архивные документы, подписанные И.В. Сталиным. Знал товарищ Сталин И.В. какие инструменты нужны для крепкой работы... Из вменяемых ссылок о "Гудке" - вот эта, "Гудок" - их позывной: https://ok.ru/group309tsrpuos/topics
В остальных ссылках даже правильное название 309 ЦРПУ ОСНАЗ исковеркано.
https://yandex.ru/search/?text=309%20%D ... 63&win=229
Изображение
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
Ляксей
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15595
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 17:24:39

Re: Шифр

Сообщение Ляксей » Вс, 07 апр 2019 22:44:23

паровоз писал(а) Вс, 07 апр 2019 20:28:58:
Ляксей писал(а) Вс, 07 апр 2019 19:39:31: Извините, а звание "подполковник" не слишком шикарное для нашего главного героя при его деятельности?
Честно говоря, даже и не знаю кто был главным героем этого фильма и при этом был подполковником. ***
Тогда дальше и не читаю.
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Вс, 07 апр 2019 23:07:11

Ляксей писал(а) Вс, 07 апр 2019 22:44:23:
паровоз писал(а) Вс, 07 апр 2019 20:28:58:
Ляксей писал(а) Вс, 07 апр 2019 19:39:31: Извините, а звание "подполковник" не слишком шикарное для нашего главного героя при его деятельности?
Честно говоря, даже и не знаю кто был главным героем этого фильма и при этом был подполковником. ***
Тогда дальше и не читаю.
Обязательно посмотрю фильм целиком... Судя по этой теме он вполне увлекательный и познавательный, но не думаю, что превзошел "17 мгновений весны", "Майор Вихрь", "Вариант "Омега", "Путь в "Сатурн", "Конец "Сатурна", "Бой после Победы", "Судьба резидента" и "Возвращение резидента"... :wink: И даже не превзошел один из моих любимых фильмов Карена Шахназарова "Город Зеро", особенно эпизод в краеведческом музее города Зеро с Леонидом Филатовым и Евгением Евстигнеевым... Вот он, даже тема земляка - летчика-истребителя "майора Соколова принявшего бой с 10-ю немецкими самолетами, сбившего 6 из них", раскрыта мастерски... (12-я минута, 4-я секунда эпизода в ссылке) :)
https://www.youtube.com/watch?v=A2AmaAd9MkI
phpBB [video]
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Пн, 08 апр 2019 00:15:46

VancheZ писал(а) Пн, 11 мар 2019 22:53:21: Аналитический отдел генштаба, бл. Немцев опять дураками выставляют - они что современными шифрами не пользуются?
А их есть за что дураками выставлять. Хотя бы за их план Барбаросса, придуманный придурковатым Фридрихом Паулюсом. Потому что в русских штабах при отборе кандидата на должность начальника штаба батальона трехротного состава, испытуемому кандидату предлагали организовать наступление батальона на ротный опорный пункт в обороне противника. И если кандидат планировал наступление в трех расходящихся направлениях, как это спланировал Паулюс тремя группами армий в Барбароссе, то дорога ему в планировщики штаба была заказана, вслух ему, конечно, об этом не говорили, но к штабной работе больше не подпускали. Было еще много других чудачеств в немецких штабах, граничивших с дурью, включая просто болезненную пунктуальность фашистов в вопросах проплаты своей агентуры за рубежом, но в Барбароссе - ОСНОВНОЕ. Во всех разведках мира установлено оплачивать работу разведчика наличными деньгами, а Канарис и Шелленберг переводили агентуре деньги, в т.ч. и через банки США в Америку, подставляя свою агентуру "под колпак" контрразведчиков США "по счету раз", как говорится, зато отчетность и пунктуальность налицо, просто бл. немецкая отчетность и пунктуальность... Подполковник Гоцман Давид Маркович в таких случаях говорил "картина маслом", т.е. всё понятно. :wink: И еще картинка маслом, которую нашел в блоге популярного эксперта в области обороны. Не в бровь, а в глаз, как говорится... :wink: Скопировал отсюда:
https://twitter.com/i_korotchenko
Изображение
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Пн, 08 апр 2019 01:58:47

Aviator137 писал(а) Чт, 14 мар 2019 17:11:08: Вообще-то странный пво-шник: они были либо с артиллерийскими эмблемами (большинство) либо с эмблемами войск связи (локаторщики и связисты), авиация ПВО (с голубыми петлицами и пропеллерами-эмблемками) подчинялась ВВС, в связи с чем возникала неразбериха и стрельба по своим - вспомним сбитый МиГ при стрельбе по Пауэрсу. А у данного подполковника скорее мототострелковые эмблемки - звезда в венке: "сижу в кустах и жду звезду героя" :D. Что-то я не припомню мотострелков - пвошников... :unknw:
Поправлю: в Войсках ПВО страны действительно самыми распространенными формами были следующие: черные фуражки и петлицы в ЗРВ и РТВ, с эмблемами артиллеристов в ЗРВ и радиотехнических войск в РТВ, РЭБ, ОСНАЗ Войск ПВО. И офицеров и генералов в авиационной форме было предостаточно - в истребительной авиации Войск ПВО. И это собственная авиация Войск ПВО, которая к авиации ВВС, точнее к Фронтовой авиации Военных округов/Фронтов, а это не ПВО, отношения не имела. Другое дело, что в истребительную авиацию Войск ПВО зачастую назначались летчики Фронтовой авиации ВВС, например Маршалы авиации Покрышкин А.И. и Колдунов А.И. пришли в Войска ПВО из ВВС, т.е. Фронтовой авиации ВВС периода войны. В мое время даже Заместитель Главкома Войск ПВО по ВВУЗам генерал-полковник авиации Абрамов носил летную форму. Не говоря уже об офицерах-преподавателях кафедры тактики Войск ПВО, Начальниках политотделов ВВУЗов ПВО, которые даже в радиотехнических училищах ПВО носили авиационную форму. Теперь про СПРН (система предупреждения о ракетном нападении): в трех практически одинаковых (и имеющих общие задачи и подчиненность) ОРТУ ДО (отдельных радиотехнических узлах дальнего обнаружения СПРН), офицеры и солдаты носили фуражки и петлицы черного цвета, как в ЗРВ и РТВ, с пушками и эмблемами РТВ и авиационную форму с синими петлицами и синими околышами фуражек. И по поводу красных околышей фуражек и красных петлиц с общевойсковыми эмблемами: допускаю, что часть офицеров могла носить и такие, но встречались они крайне редко и рано или поздно их все равно переодевали в традиционные для ПВО цвета формы. Встречал выпускников Ярославского ЯВВФУ, Московского ВОКУ, служивших в Войсках ПВО в своей родной красной форме одежды. Правда их быстро переодевали, но все-таки были и такие. Встречал даже морских офицеров плавсостава, выпускников ВВМУРЭ им. А.С. Попова и даже встречал выпускника ВВМИРТУ (Гатчина), выпустившегося из этого училища до 1960 года. и они сохраняли за собой право ношения флотской формы одежды, как офицеры плавсостава, хоть и на берегу. Некоторые из них в связи с трудностями снабжения флотской формы одежды сами переодевались в "зеленую" форму, но были и патриоты флотской формы, не собиравшиеся её менять ни при каких условиях. Интересно что в 50-е и даже в 60-е годы при формировании Войск ПВО страны и РВСН, в академии этих Видов ВС (АРТА и Академия им. Ф.Э. Дзержинского) поступало много выпускников Высших военно-морских училищ. Так вот они все-таки при поступлении в академии сразу же переодевались в "зеленую" форму. Пример: выпускник ЧВВМУ им. П.С. Нахимова Маршал РФ Сергеев Игорь Дмитриевич переоделся из морской формы в форму ракетчика сразу же после выпуска из ВВМУ при поступлении в распоряжение Главкома РВСН в 1960 году (выпустился из академии в 1968 г., поступив в нее в 1963 г.). А в Википедии указан только год его выпуска из Дзержинки в 1973 году и скорее всего это год выпуска, когда он академию закончил во второй раз, такое тоже было достаточно часто. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%87
А первый раз учились по программе первичной подготовки инженеров - 5 лет. Таким образом, общий срок подготовки офицера ракетчика, поступившего из ВВМУ в Дзержинку был таким: 4 года в ВВМУ (до 1960 года в ряде ВВМУ учились еще не 5, а 4 года), плюс пять лет в Дзержинке и 3 года на командном факультете той же Дзержинки. Итого 12 лет подготовки офицера - ракетчика с высшим военным и высшим военно-специальным образованием.
Точно так же было и в академии ПВО (АРТА) в те годы. Вообще, в 50-е, 60-е годы в эти академии поступали из всех родов войск, т.к. это был период формирования Войск ПВО и РВСН. В частности, упомянутый мной в этой теме командир части 1 Армии ПВО ОН выпускался из Военной инженерной академии им. Куйбышева, на первый взгляд ВВУЗа инженерных войск, а на второй взгляд Академии, готовившей крепких специалистов и для Войск ПВО страны. В строю будущих слушателей академий стояли и общевойсковые командиры и даже летчики летно-подъемного состава ВВС, знаю даже одного начальника гауптвахты, поступавшего в академию в 1962 году из 10 гвардейской ракетной дивизии (Кострома), выпускника общевойскового училища. Так что история строительства Вооруженных Сил СССР очень интересна. Интересна в том числе и своей непредсказуемостью прошлого. но это только на первый взгляд, а на второй взгляд: Страна умела ковать кадры в противостоянии с теми, кого сегодня назывют нашими "партнерами", а иногда даже "вероятными друзьями". Как говорил наш старшина: "Таких друзей - за попу и в музей"... :wink:
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Пн, 08 апр 2019 03:00:34

И последнее: в 1953 году в Войсках ПВО были сформированы два училища МВИРТУ ПВО (позднее МВИЗРУ ПВО) и КВИРТУ ПВО. В оба училища сразу же набрали первый и второй курсы. С первым - все понятно, а второй набрали из числа курсантов и слушателей Высших военных, военно-морских училищ и Военных академий, конкретно: Военной академии связи, Артиллерийской инженерной академии им. Дзержинского (так раньше называлась Академия РВСН им. Петра Великого, Военно-воздушной инженерной академии им. Можайского (так раньше называлась Военно-космическая академия им. Можайского), Высших военно-морских училищ, КВИРТУ ВВС (так раньше называлось КВВИАУ) и некоторых других. И в самом начале обучения в строю стояли курсанты в самой разной форме: в бескозырках и пилотках. Главным требованием Министра Обороны при формировании этих двух ВВУЗов было отобрать лучших и достойных для ВВУЗа нового Вида ВС - Войск ПВО страны и исключить протекционизм при отборе курсантов в новые училища. Именно выпускники первых выпусков этих училищ в 1956, 1957, 1958, 1959 годов прославили военную науку и Войска ПВО страны. Многие из них стали видными учеными и крупными военачальниками, даже без академий, а все выпускники этих двух училищ ПВО до 1972 года получали белые академические ромбы и получали слушательский оклад в размере 90 рублей, позднее в них учились и офицеры после средних училищ, например упомянутый мной в этой теме генерал-лейтенант Цыганков, он учился в КВИРТУ ПВО уже офицером. Страна умела готовить кадры для Армии и Флота в условиях капиталистического окружения, чем и обеспечила военный паритет.
https://youtu.be/jKgDLFHqYBQ
phpBB [video]
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
Aviator137
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: Сб, 01 сен 2018 14:30:21

Re: Шифр

Сообщение Aviator137 » Пн, 08 апр 2019 03:36:39

Уважаемый Паровоз,
все же позволю остаться при своем мнении: подполковник в кино - не слушатель Академии, а служит в Мин Обороны и уже давно занимается вопросами ПВО (раз разговор идет о продолжающихся испытаниях - то есть не вчера и не месяц назад назначен на должность. Тем более, что подполковник в МО - это пешка, мелкий клерк: там полковники как крысы по коридорам с папочками бегают, не спеша ходят только люди в лампасах. И вот эта пешка позволяет себе своеволие в форме одежды и когда - в середине 50-х, а не 90-х. Чем такое своеволие в МО должно закончится, предсказать не трудно: назначат подполкана в дальний гарнизон - вот там его погоны будут пользоваться должным уважением!
Впрочем, искать логику в фильмах, где её нет по определению - занятие бессмысленное. :hi:

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Пн, 08 апр 2019 04:16:17

Aviator137 писал(а) Пн, 08 апр 2019 03:36:39: Уважаемый Паровоз,
все же позволю остаться при своем мнении: подполковник в кино - не слушатель Академии, а служит в Мин Обороны и уже давно занимается вопросами ПВО (раз разговор идет о продолжающихся испытаниях - то есть не вчера и не месяц назад назначен на должность. Тем более, что подполковник в МО - это пешка, мелкий клерк: там полковники как крысы по коридорам с папочками бегают, не спеша ходят только люди в лампасах. И вот эта пешка позволяет себе своеволие в форме одежды и когда - в середине 50-х, а не 90-х. Чем такое своеволие в МО должно закончится, предсказать не трудно: назначат подполкана в дальний гарнизон - вот там его погоны будут пользоваться должным уважением!
Впрочем, искать логику в фильмах, где её нет по определению - занятие бессмысленное. :hi:
Aviator137, всегда с интересом читаю Ваши сообщения на форуме Фалеристика, они действительно очень интересные, как многие другие на этом сайте, в этом разделе и в этой теме. Не буду спорить, я уже написал здесь о непредсказуемости истории строительства ВС СССР, которая непредсказуема только на первый взгляд. Приведу только один из примеров: пару лет назад исследовал историю Пуховичского пехотного училища, которое с 1941 по 1958 г.г. находилось последовательно в Пуховичах (Белоруссия), Великом Устюге, Каргополе и в Петрозаводске. Исследовал биографии его выпускников. И обнаружил совершенно, на первый взгляд, непредсказуемый боевой путь одного из выпускников этого училища, кажется 1943 года, он действительно непредсказуем и на мой взгляд очень уникален для лейтенанта пехоты Красной Армии. Выпустился этот офицер в 1943 году попал служить начальником физической подготовки КРЕЙСЕРА, кажется Северного Флота. А дальнейшая его судьба сложилась тоже не совсем типично для офицера - выпускника пехотного училища, согласитесь... :wink: По окончании войны он офицером поступил и закончил Каспийское высшее военно-морское училище им. С.М. Кирова (в Баку). В дальнейшем служил на Северном Флоте в должностях плавсостава подводного флота. Вырос в должности до командира подводной лодки, командовал дивизией атомных подводных лодок Северного Флота. Вот дальше я немного подзабыл, то ли он стал начальником штаба Северного Флота, то ли служил в Главном штабе ВМФ на должности вице-адмирала, а потом возглавил учебное заведение ВМФ в Питере. Кажется Курсы усовершенствования офицеров ВМФ, не помню как точно это учебное заведение называется. Это будет нетрудно установить, т.к. звание его и должности достаточно высокие. Я даже в мыслях раньше не мог представить такой биографии офицера - выпускника пехотного училища, думаю что не только я один. Постараюсь разыскать его биографию и опубликовать здесь же в теме. Может быть кто-то мне поможет и найдет раньше нужную ссылку об адмирале из этого результата поиска в Яндексе по фразе "Пуховичское пехотное училище". Случай действительно редкий. Поэтому я стараюсь воздерживаться от споров, как говорится "семь раз проверь, потом поверь" (с) Пока не готов выложить ссылки об этом адмирале и его Ф.И.О., но я лично читал о нем в интернете... :wink:
https://yandex.ru/search/?lr=213&clid=1 ... 1%89%D0%B5
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Пн, 08 апр 2019 09:48:25

паровоз писал(а) Пн, 08 апр 2019 04:16:17: ...Постараюсь разыскать его биографию и опубликовать здесь же в теме...
Вот информация о вице-адмирале Кичёве Василии Григорьевиче. Выше в сообщении я ошибся насчет Военно-морского учебного заведения, в котором работал адмирал Кичёв В.Г., это Военно-морская академия, где он служил заместителем начальника академии по учебной работе. Забыл так же указать, что вице адмирал Кичёв закончил военный факультет Института физической культуры им. И.В. Сталина. Не указал я и одну из должностей вице-адмирала - должность Начальника штаба Северного Флота. На должности начальников штабов от штаба батальона до Генерального штаба в ВС СССР и России всегда ставили самых подготовленных в специальном отношении офицеров, генералов и адмиралов. Вспомню здесь же и фронтовика, Первого заместителя Начальника Генерального штаба ВС СССР адмирала Амелько Николая Николаевича, под руководством которого довелось служить и выполнять боевые задачи: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D1%87 Нет, Россия всё-таки кладезь талантливого народа... :hi:
Изображениеg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D1%87
Васи́лий Григо́рьевич Кичёв (1924—2005) — советский военно-морской деятель и теоретик, вице-адмирал, доктор военных наук.../ отправляют для годичного обучения в Пуховичское пехотное училище, базировавшееся тогда в Великом Устюге, где в 1943 году ему было присвоено звание младшего лейтенанта. После пехотного училища В. Кичёв продолжил обучение на военном факультете Центрального института физической культуры им. И. В. Сталина в Москве. В сентябре 1945 года ему была присвоена квалификация офицера-специалиста по физической подготовке и спорту Красной Армии.../ Кичёв добился разрешения нести на крейсере службу вахтенным офицером, а затем продолжил обучение в Каспийском высшем военно-морском училище.../... В 1954 году, после окончания Высших офицерских курсов подводного плавания, В. Г. Кичёв был назначен командиром подводной лодки «С-272» в составе Беломорской флотилии. С июня 1957 года капитан 2-го ранга В. Г. Кичёв — командир 73-го отдельного дивизиона подводных лодок Северного флота.../ ...1958 год — командир 25-й бригады 33-й дивизии подводных лодок Северного флота, которая состояла из 25 лодок и одной плавбазы.../... В 1967 году В. Г. Кичёв назначается командиром 12-й эскадры стратегических ракетных подводных лодок, состоящей из трёх дивизий. Через два года эскадра была объявлена лучшим объединением Военно-Морского флота СССР.../9 ноября 1971 года В. Г. Кичёву присвоено звание вице-адмирала, и в том же году он назначается начальником штаба — первым заместителем командующего Краснознамённым Северным флотом в Североморске. С сентября 1974 года — первый заместитель начальника Военно-морской академии по учебной работе в Ленинграде...
Изображение
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Пн, 08 апр 2019 12:59:18

Aviator137 писал(а) Пн, 08 апр 2019 03:36:39: Уважаемый Паровоз,
... подполковник в МО - это пешка, мелкий клерк: там полковники как крысы по коридорам с папочками бегают, не спеша ходят только люди в лампасах.
Проснулся после ночного чтения сайта Фалеристика, перечитал сообщение и, мягко говоря, решил поправить Вас: разные бывают майоры, подполковники и полковники/капитаны 1 ранга в Генеральном штабе. Абсолютно разные по прохождению службы, уму, таланту, порядочности и т.д. Традициям укомплектования Генштаба России офицерами уже несколько столетий и кадровики стараются их соблюдать твердо. За этим всегда крепко следит и Управление военной контрразведки. Сегодня это ДВКР ФСБ России. Минимальная должность в Управлениях Центрального аппарата МО РФ, т.е. в Генштабе называлась офицер группы, это чистый полковник. Были должности и пониже: минимальная должность - капитан. И это не в Центральном аппарате, а в частях Центрального подчинения Генштаба, например в 39 Главном вычислительном центре ГШ. Инженеру - математику, системному программисту не зачем глубоко вникать в операции Фронтов, групп Фронтов и т.п. вопросы Оперативного искусства, без него разберутся - полковники и капитаны 1 ранга в ГОУ ГШ. Приведу часть биографии одного из таких капитанов 1 ранга: Суздалев Николай Иванович, офицер - фронтовик, в войну служил матросом эсминца Северного Флота, неплохо был знаком с писателем Валентином Саввичем Пикулем по школе юнг Северного Флота. После войны - курсант Каспийского ВВМУ им. С.М. Кирова, затем служба в подплаве. Крайняя должность в ВМФ - Командир атомной подводной лодки Северного Флота в Западной Лице, "Севера столице". Первичная должность в ГОУ ГШ - старший офицер - оператор Управления ГОУ (планирование войны). Офицеров на такие должности жестко просеивают через сито отбора в Генштаб, как сама служба, так и УВКР ФСБ. Дураки, пьяницы, мздоимцы туда не попадают, в том числе и благодаря крепкой работе военных контрразведчиков. Государство понимает кого можно допускать к "главной кнопке страны", а кого нет. С папочкой по Генштабу Николай Иванович Суздалев ходил, конечно, но в них лежали серьезные документы. Николай Иванович умер в 90-е, но оставил после себя много учеников, например известного эксперта по оборонным вопросам Игоря Коротченко, который по стойке смирно стоял даже перед военным пенсионером, капитаном 1 ранга Суздалевым Н.И. Было за что его уважать. Кстати, с Флота в Генштаб его выдвинул упомянутый в теме адмирал Амелько Н.Н. Грандиозный адмирал-фронтовик. Похожих примеров у меня предостаточно. И не только из ГОУ ГШ, есть и из других Управлений, например ГОМУ ГШ, ГРУ ГШ...
И вот эта пешка позволяет себе своеволие в форме одежды и когда - в середине 50-х, а не 90-х. Чем такое своеволие в МО должно закончится, предсказать не трудно: назначат подполкана в дальний гарнизон - вот там его погоны будут пользоваться должным уважением!
Тоже по разному бывает. Наблюдал как-то "картину маслом" в лихие 90-е в столовой Генштаба,когда офицеры выстраивались в очередь чтобы уйти из Генштаба Ельцынской армии, президента - алкоголика. Специально так. капитан 1 ранга служивший тоже в ГОУ ГШ и пришедший с Флота с высокой должности преднамеренно на стол поставил пузырь коньяка и выпил с товарищем по службе из войск, бывшим командиром мотострелкового полка. Правда их так и не уволили, где взять народ было в 90-е на их место с низкой зарплатой и ненормированным рабочим днем, поэтому закрыли глаза - пусть почудят операторы ГОУ ГШ. Долго рассказывать, еще бы и не такие примеры привел, примеры достойные пера писателя - военмора Сани Покровского, он тоже из Каспийского ВВМУ и с КСФ.
Впрочем, искать логику в фильмах, где её нет по определению - занятие бессмысленное. :hi:
Ну да, будет похоже на песню Высоцкого про Главврача Маргулиса, который телевизор запретил"... :wink: А по поводу перевода офицеров из Генштаба обратно в войска и с понижением в должности: таких не очень-то любят, мол обосрался в Генштабе и задвинули к нам в войска, крепить оборону. Такое тоже бывало, но редко, ВКР старалось не брать потенциальных раздолбаев, чтобы потом перед войсками стыдно не было... :hi:
Одна из любимых песен Флота с замечательным видеорядом и содержанием... :good:
https://youtu.be/qSrDud_bH_w
phpBB [video]
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Пн, 08 апр 2019 13:46:24

P.S. напоследок приведу "классификацию" полковников Генерального штаба ВС СССР, которая бытовала в мои годы: полковники Генштаба бывают трех категорий - "эй полковник", те кто не имеет отдельного кабинета и машины, "просто полковник", те кто имеет отдельный кабинет, но не имеет машины, "товарищ полковник", те кто имеет и отдельный кабинет и машину. Похожая "классификация" относится и к подполковникам. Теперь об упомянутом мной в теме Игоре Коротченко, он относился к "просто подполковникам", т.е. кабинет имел, машину нет. Хочу здесь же развеять некоторые сплетни интернета в отношении полковника Игоря Юрьевича Коротченко: он действительно полковник запаса, и действительно учился в академии им. М.В. Фрунзе, но на ВАК (высшие академические курсы), где готовили крепких офицеров - операторов. командиров и др. Срок обучения 3 месяца. Удостоверение, которое "гуляет" в интернете настоящее, а не липа. Звание полковника присвоено ему в запасе и для этого были все основания. Офицер он крепкий, достаточно подготовленный к штабной работе, как в специальном. так и в техническом отношении. А все сплетни. которые окружают его в интернете - всего лишь сплетни. Да, поговаривают, что был у него "залёт", связанный с потерей документа ДСП (для служебного пользования), который потом нашли, документ несекретный, но действующие в отношении него требования по безопасности достаточно строгие. Просто УВКР ФСБ крепко поработало и "отымело" тех кто это допустил. Его даже не наказали, потому что не наказали и правильно сделали. Ветераны Генштаба рады за него. Игорь, привет, если читаешь: будь здоров и счастлив.
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
Aviator137
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: Сб, 01 сен 2018 14:30:21

Re: Шифр

Сообщение Aviator137 » Пн, 08 апр 2019 23:54:05

Уважаемый коллега!
Позвольте напомнить, что речь в моем сообщении была не о подполковнике ГШ, а об клерке МО в таком же звании. Если ГШ - мозг армии, то МО - сами знаете что. Однажды, где-то в начале 90-х, я был в этом заведении (не в ГШ, а в МО) - так вот, нам с тамошним полковником нужно было перейти в другой кабинет - 10 метров по коридору и открыв дверь, мы нос к носу встретились с вальяжно шествующими двумя генералами. Я, повернувшись фронтом к генералом с безразличным, но серьезным выражением, принял нечто похожее на положение по команде "смирно", зато мой спутник, отклячив зад в полупоклоне, нежно проворковал что-то вроде: "Здравствуйте, Павел Иванович". Что интересно, что позже , в Минздраве, где я бывал почти каждую неделю, чиновники нижнего уровня вели себя точно также (ну просто вспомнишь гоголевского Акакия Акакиевича - так и ходили, мимо дверей начальства, быстро семеня с постоянным полупоклоном - а вдруг их превосходительство выглянет в коридор - так он увидит спешащего по делам клерка с приятным выражением лица и с подобострастной улыбочкой. На гостей и просителей это не распространялось - я там ошивался по поводу регистрации и одобрения документов на проведение исследований, которых в год было до 10 и постоянно надо было вносить какие-то изменения, отчитываться за этапы, подписывать разрешения и тд.

Аватара пользователя
razryadnik2012
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 9076
Зарегистрирован: Ср, 22 фев 2012 10:18:39

Re: Шифр

Сообщение razryadnik2012 » Вт, 09 апр 2019 06:41:04

Aviator137 писал(а) Чт, 14 мар 2019 17:11:08: А у данного подполковника скорее мототострелковые эмблемки - звезда в венке:...
Да он просто эмблемки под цвет звёздочек нацепил, а в действительности относится к интендантской и административной службе.
:D
«Корабельное киноведение»

Аватара пользователя
Aviator137
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: Сб, 01 сен 2018 14:30:21

Re: Шифр

Сообщение Aviator137 » Вт, 09 апр 2019 16:20:15

паровоз писал(а) Пн, 08 апр 2019 13:46:24: P.S. напоследок приведу "классификацию" полковников Генерального штаба ВС СССР, которая бытовала в мои годы: полковники Генштаба бывают трех категорий - "эй полковник", те кто не имеет отдельного кабинета и машины, "просто полковник", те кто имеет отдельный кабинет, но не имеет машины, "товарищ полковник", те кто имеет и отдельный кабинет и машину. Похожая "классификация" относится и к подполковникам.
Ну по этой классификации я "Эй, подполковник". Хотя реально ко мне так никто не обращался. Дело в том, что в авиации врачей называют не по званию, а по имени-отчеству или просто "доктор". Поскольку все командиры в дивизии летают - он комдива до комэска.
Теперь посчитаем сколько в дивизии подполковников.
Ну, комдив - генерал (это в центре) или полковник с перспективой на генерала (периферия). Полковников - в штабе дивизии: в центре - 10 и пара подполковников с перспективой на 3 -ю звезду, на периферии 2-7 и -5 - 10 подполковников. Начмед дивизии - подполковник (иногда перспективный майор из старших врачей полка. Выше 2 звезд никто не прыгнет, разве ученая степень может помочь или особые заслуги (в Кубинке начмед был полковник) . Командиры авиаполков - как правило подполковники с перспективой на 3 звезду при везении (никто не сбежал, не повесился и не разбился). итого 1 полковник из стариков или везунчиков и 2 подполковника с перспективой. Командиры эскадрилий - 3 Х 3 = 9 и без перспектив или половина майоры с перспективой на 2 звезду. Инженеры в полках - старший и начальник ТЭЧ - подполковники, но старшему под дембель или при условии прохождения 2 сроков в звании и отличном содержании и эксплуатации техники дадут полковника (и то если комполка - сам полковник, а то как он его драть будет за неисправные самолеты?) = 4 - 6. + 3 командира ОБАТО - должность подполковничья (но часто занята майором). Вроде все. Подведем итог подполковников - от 20 до 30 считая начмеда, единственного и неповторимого, который распределяет в полки путевки, может отправить на прохождение комиссии и списать любого летчика, включая комполка и даже комдива. В общем, с ним считается за честь водить дружбу, а вы "эй, подполковник". :)
Даже приезжаешь в авиагарнизон с подполковничьими погонами и заметив медицинскую эмблему, все тебе спешат выказать свое уважение (вдруг это новый начмед, или проверяющий начмеда, или его друг, или просто какая-то шишка из округа, а то еще круче - из самой Москвы...)
Так что быть медиком с подполковничьими погонами, это не просто с авиационными птичками на петличках: их-то много и от них зависят только их подчиненные.
Теперь: легко ли стать подполковником м/с в войсках: смотрите сами - в полку 2 врача старший (майор) и младший (от лейтенанта до капитана)
в ОБАТО - нач медслужбы - капитан, начальник лазарета - старлей: итого 12 офицеров медслужбы в дивизии в звании от лейтенанта до майора. И только один начмед дивизии - подполковник.

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Вт, 09 апр 2019 23:07:00

Aviator137 писал(а) Вт, 09 апр 2019 16:20:15: Ну по этой классификации я "Эй, подполковник". Хотя реально ко мне так никто не обращался.

Ко мне тоже так не обращались, хотя и кабинетов на нашу группу из четырех человек в строю и 9 по штату было аж 8, все битком забиты приборами, и машина под парами с водителем с водительским правами категорий ABCDE, целый капитан-инженер. И Волга-догонялка. И отношения в коллективе, как в прочном корпусе атомохода. Потому что практически все оттуда же. До этого все автомили/морячили лет по 10. Один я не военмор, хоть и получил от ребят значок "За дальний поход", с объяснением: "У всех военных был свой дальний поход и награждаем мы тебя этим знаком за заслуги, а не услуги. И не за 10 пришвартовок". Я принял знак, потому что вручали мне его достойные люди, чтобы не обидеть их. такое тоже бывает...Знак, конечно, не носил, но очень ценю отношение военных моряков.
Дело в том, что в авиации врачей называют не по званию, а по имени-отчеству или просто "доктор". Поскольку все командиры в дивизии летают - он комдива до комэска.
Форма обращения в нашем коллективе тоже была по имени и отчеству. Ввел такое правило наш командир, моряк-подводник из Западной Лицы. Моряки к нему обращались: "Товарищ командир", как это принято у моряков, или по имени-отчеству и по званию тоже. И мы летали: Ил-20, Ил-22, Ан-30, Ми-8Т. Как "пассажирами"/операторами , так и в экипажах. Должности летно-подъемного состава в экипаже Ил-20, Ил-22 - капитанские. Те кто летал на Ми-8 "пассажирами" превышали годовой минимум налета в 70 часов для офицеров ВВС для начисления льготной выслуги раза в два, ничего не требуя в замен в плане льгот. На Ан-30 - только экипажи.
Теперь посчитаем сколько в дивизии подполковников.
Ну, комдив - генерал (это в центре) или полковник с перспективой на генерала (периферия). Полковников - в штабе дивизии: в центре - 10 и пара подполковников с перспективой на 3 -ю звезду, на периферии 2-7 и -5 - 10 подполковников. Начмед дивизии - подполковник (иногда перспективный майор из старших врачей полка. Выше 2 звезд никто не прыгнет, разве ученая степень может помочь или особые заслуги (в Кубинке начмед был полковник) . Командиры авиаполков - как правило подполковники с перспективой на 3 звезду при везении (никто не сбежал, не повесился и не разбился). итого 1 полковник из стариков или везунчиков и 2 подполковника с перспективой. Командиры эскадрилий - 3 Х 3 = 9 и без перспектив или половина майоры с перспективой на 2 звезду. Инженеры в полках - старший и начальник ТЭЧ - подполковники, но старшему под дембель или при условии прохождения 2 сроков в звании и отличном содержании и эксплуатации техники дадут полковника (и то если комполка - сам полковник, а то как он его драть будет за неисправные самолеты?) = 4 - 6. + 3 командира ОБАТО - должность подполковничья (но часто занята майором). Вроде все. Подведем итог подполковников - от 20 до 30 считая начмеда, единственного и неповторимого, который распределяет в полки путевки, может отправить на прохождение комиссии и списать любого летчика, включая комполка и даже комдива. В общем, с ним считается за честь водить дружбу, а вы "эй, подполковник". :)
В Кубинке был больше чем где либо, как в 16 Воздушной Армии, так и в 9 иад ВВС МВО и в 234 гв Проскуровско-Берлинском. Кстати там же с некоторых пор базировались и наши Ил-20, которые перелетели из ГСВГ. Так что всё пучком, доктор. Не совсем лох, как говорится. По 47 ограп (Шаталово) даже и говорить не хочу - не вылезали оттуда. Теперь по поводу дивизий и подполковников в них, например мотострелковых, где тоже не одуванчики собирали. Считайте сами: в каждой мсд: 3 мотострелковых полка, 1 танковый, 1 артиллерийский, 1 зенитно-ракетный. Итого: 6 полков. А еще около десятка отдельных батальонов/дивизионов. И управление дивизии. Подполковников только в одном мотострелковом полку: Все заместители командира, все три комбата мотострелковых батальонов, командир артиллерийского дивизиона, танкового батальона. Это как минимум, если не считать старшего оперуполномоченного особого отдела КГБ по гарнизону, они хоть и другого ведомства, но лямку командирскую тоже тянули, еще до Новосибирской школы, поэтому тоже не совсем лохи. Итого, только в одном мсп подполковников около десятка. Примерно столько же в пяти других полках дивизии, т.е еще 50 подполковников. Все командиры отдельных батальонов/дивизионов - подполковники. Еще десяток. И в управлении дивизии с десяток. Итого в мотострелковой дивизии: около 80-ти. Столько же в танковой дивизии, например в соседней 4 гвардейской танковой Кантемировской. А комдив, например гвардии генерал-майор Золотов, во 2-й гвардейской мсд (Таманской), будущий генерал-полковник, имел полное право назвать командира отдельного медсанбата (медико-санитарного батальона) дивизии "эй подполковник". Например за его высказывание на совещании частей дивизии, что "больные мешают работать". Это врачу-то...больные оказываются мешают работать. Имелось ввиду что военные врачи не успевают из-за больных солдат подсчитать сколько клизьм и грелок у них на складе батальона. Это реальный случай и именно в Тамани.
Даже приезжаешь в авиагарнизон с подполковничьими погонами и заметив медицинскую эмблему, все тебе спешат выказать свое уважение (вдруг это новый начмед, или проверяющий начмеда, или его друг, или просто какая-то шишка из округа, а то еще круче - из самой Москвы...)
Ага, как в той песне: "Мама, я доктора люблю, … доктор делает аборты, посылает на курорты...". Ну да, чего бы не лизнуть того, кто на курорты посылает, это же не на хер... :wink:
[/quote]Так что быть медиком с подполковничьими погонами, это не просто с авиационными птичками на петличках: их-то много и от них зависят только их подчиненные.
Теперь: легко ли стать подполковником м/с в войсках: смотрите сами - в полку 2 врача старший (майор) и младший (от лейтенанта до капитана)
в ОБАТО - нач медслужбы - капитан, начальник лазарета - старлей: итого 12 офицеров медслужбы в дивизии в звании от лейтенанта до майора. И только один начмед дивизии - подполковник.
Если бы вы послужили в мотострелковых войсках, в той же 2 гвардейской Таманской, то могли бы в коллективе войсковых офицеров услышать народную мудрость, основанную на опыте многих поколений: "Объезжайте стороной три ВВ - взрывчатые вещества, военных водителей и военных врачей". Это не мой экспромт и не фигура речи. У одного солдата чирей на попе выскочил в Гороховце, так пришлось ему потом после полкового медицинского пункта и рукожопого доктора Айболита переливание крови делать. И это в полевых условиях Гороховецкого полигона МВО в мороз под минус 20. И еще анекдот про военную медицину: приходит подполковник в медсанбат и говорит: дайте таблетки от головы и от поноса. Врач делит таблетку пополам и говорит: "Вот тебе от головы, а вот от жопы - смотри не перепутай, Кутузов. И не пей пурген вместе со снотворным". :pardon:
P.S. И из личного опыта общения с военной медициной: мне как-то в ПМП ноготь вырезал будущий анестезиолог и полковник Подольского госпиталя, вколол мне штук 10 уколов с просроченным сроком годности, а потому бесполезных и так вот вырезал, я потом от боли не спал двое суток, но ничего - справился. Рукожопого лейтенанта этого помню до сих пор, лучше бы они на кошках тренировались, а не в ПМП (полковых медицинских пунктах). (С) из ""Операции "Ы". Жень, привет. :D
P.P.S. Кстати о 2 гвардейской Таманской мсд: в 136 гвардейском разведбате дивизии "учился военному делу настоящим образом" ровно 7 лет, как и учили - по Ленински, оттуда же из 297 отдельной вертолетной эскадрильи ("Зубильный") https://ok.ru/group/49476149182532/album/50846346707012 летал на Кубинку и в Шаталово, да по всей авиации 16 Воздушной Армии, МО ПВО, ВТА, не пассажиром… А на "Гудке" и рядом с ним (где 8 комнат на четверых) - всю оставшуюся службу. Это "Аврора"... :wink:
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Ср, 10 апр 2019 01:52:05

паровоз писал(а) Вт, 09 апр 2019 23:07:00: А комдив, например гвардии генерал-майор Золотов, во 2-й гвардейской мсд (Таманской), будущий генерал-полковник, имел полное право назвать командира отдельного медсанбата (медико-санитарного батальона) дивизии "эй подполковник". Например за его высказывание на совещании частей дивизии, что "больные мешают работать". Это врачу-то...больные оказываются мешают работать. Имелось ввиду что военные врачи не успевают из-за больных солдат подсчитать сколько клизьм и грелок у них на складе батальона. Это реальный случай и именно в Тамани...
А мог и в глаз заехать, как заехал однажды двум майорам, прибывшим на войсковую стажировку в его дивизию из академии Фрунзе и выпившим "не по таланту много" - больше чем могли, но меньше чем хотели. А генерал-майор Золотов Леонид Сергеевич, чтобы не стучать в академию на дураков и в Особый отдел дивизии - добавил обоим. По их же просьбе, чтобы не ломать жизнь и карьеру будущих полководцев. Порядочно поступил комдив. Поэтому и вырос до Начальника Главного оперативного управления ГШ, которое в рейтинге Управлений Генштаба всегда было под номером 1, ГРУ ГШ - вторым, ГОМУ ГШ - третьим, вырос и до Начальника военной академии им. Фрунзе. Потому что не переступал через людей. Кстати, в 1985 году встречал его, уже слушателя ВАГШ им. К.Е. Ворошилова, встречал в Монино, в ВВА им. Ю.А. Гагарина, аккурат за забором музея ВВС, рядом с выставленными образцами техники частей связи и РТО ВВС и рядом с Ли-2. который снимался в "17 мгновениях весны", из которого выходил генерал Вольф, когда его встречали сотрудники тюрьмы Гестапо по приказанию Бормана Кальтенбруннеру "вызвать Вольфа из Берна в Берлин в кандалах и без погон". На рулежной дорожке, где была выставлена техника разведки и РЭБ - для проведения занятий с Варшавским договором, военными академиями Москвы, офицерами и генералами Центрального аппарата МО СССР, КГБ СССР. Он узнал меня и вспомнил полет с нами на Ми-8Т. Жаль что умер вот совсем недавно...
Изображение
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 ... 0%B8%D1%87
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Русич Марк
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: Сб, 18 апр 2015 21:23:51

Re: Шифр

Сообщение Русич Марк » Ср, 10 апр 2019 05:44:49

паровоз писал(а) Вт, 09 апр 2019 23:07:00: отношения в коллективе, как в прочном корпусе атомохода. Потому что практически все оттуда же. До этого все автомили/морячили лет по 10. Один я не военмор, хоть и получил от ребят значок "За дальний поход", с объяснением: "У всех военных был свой дальний поход и награждаем мы тебя этим знаком за заслуги, а не услуги. И не за 10 пришвартовок". Я принял знак, потому что вручали мне его достойные люди, чтобы не обидеть их. такое тоже бывает...Знак, конечно, не носил, но очень ценю отношение военных моряков.
Форма обращения в нашем коллективе тоже была по имени и отчеству. Ввел такое правило наш командир, моряк-подводник из Западной Лицы. Моряки к нему обращались: "Товарищ командир", как это принято у моряков, или по имени-отчеству и по званию тоже. И мы летали: Ил-20, Ил-22, Ан-30, Ми-8Т. Как "пассажирами"/операторами , так и в экипажах. Должности летно-подъемного состава в экипаже Ил-20, Ил-22 - капитанские. Те кто летал на Ми-8 "пассажирами" превышали годовой минимум налета в 70 часов для офицеров ВВС для начисления льготной выслуги раза в два, ничего не требуя в замен в плане льгот. На Ан-30 - только экипажи.
Мурманск - 150, доводилось бывать в тех местах, сплошные шхеры - губы в скалистых местах, удобные от штормов и противника. Друзья там срочную на ПЛ служили, один из них уже на "гражданке" после ВМУ ходил на ПБ "Алексей Хлобыстов" спасали из Баренцева моряков с АПЛ "Комсомолец", кого могли, всех вытащили, некоторые были ещё живы, скончались на палубе и в каюте от переохлаждения.
Трагические подробности.
Царствие им Небесное.

Русич Марк
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: Сб, 18 апр 2015 21:23:51

Re: Шифр

Сообщение Русич Марк » Ср, 10 апр 2019 06:06:56

"Бычьи глаза" были в коллекции - с авиационно-техническим уклоном, посмотрю - поставлю.

Аватара пользователя
паровоз
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн, 15 окт 2018 13:26:06

Re: Шифр

Сообщение паровоз » Ср, 10 апр 2019 10:28:06

Русич Марк писал(а) Ср, 10 апр 2019 05:44:49:
паровоз писал(а) Вт, 09 апр 2019 23:07:00: отношения в коллективе, как в прочном корпусе атомохода. Потому что практически все оттуда же. До этого все автомили/морячили лет по 10. Один я не военмор, хоть и получил от ребят значок "За дальний поход", с объяснением: "У всех военных был свой дальний поход и награждаем мы тебя этим знаком за заслуги, а не услуги. И не за 10 пришвартовок". Я принял знак, потому что вручали мне его достойные люди, чтобы не обидеть их. такое тоже бывает...Знак, конечно, не носил, но очень ценю отношение военных моряков.
Форма обращения в нашем коллективе тоже была по имени и отчеству. Ввел такое правило наш командир, моряк-подводник из Западной Лицы. Моряки к нему обращались: "Товарищ командир", как это принято у моряков, или по имени-отчеству и по званию тоже. И мы летали: Ил-20, Ил-22, Ан-30, Ми-8Т. Как "пассажирами"/операторами , так и в экипажах. Должности летно-подъемного состава в экипаже Ил-20, Ил-22 - капитанские. Те кто летал на Ми-8 "пассажирами" превышали годовой минимум налета в 70 часов для офицеров ВВС для начисления льготной выслуги раза в два, ничего не требуя в замен в плане льгот. На Ан-30 - только экипажи.
Мурманск - 150, доводилось бывать в тех местах, сплошные шхеры - губы в скалистых местах, удобные от штормов и противника. Друзья там срочную на ПЛ служили, один из них уже на "гражданке" после ВМУ ходил на ПБ "Алексей Хлобыстов" спасали из Баренцева моряков с АПЛ "Комсомолец", кого могли, всех вытащили, некоторые были ещё живы, скончались на палубе и в каюте от переохлаждения.
Трагические подробности.
Царствие им Небесное.
Да, "Лица - Севера столица". Форпост Северного Флота, 17 километров до границы с Норвегией. Действительно, шхер и узкостей предостаточно. А посему каждый подводный крейсер выводится в открытое море буксиром, организуя УКВ радиосвязь между буксиром и атомоходом по открытым радиоканалам связи. И в зоне разведдоступности радиоразведки Норвегии. Думали в свое время как её исключить или снизить, придумали. Лодки после этого смогли выходить в море скрытно. А до этого так и выходили, под незримое ухо разведчиков. Потому что еще не факт что хуже - засветить выход в море АПРК (атомный подводный ракетный крейсер) или посадить его на мель в узкости шхеры. Вот одна из любимых песен Флота. Сразу же начинается словами: "К буксиру готовы...", это и есть тот самый буксир. В кадрах хроники моряк, капитан 3 ранга, с боевым номером КДЖ (Командир дивизиона живучести), держит в руках секретный документ в красной обложке РБЖ ПЛ-84. "Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки-84". Правда это Гаджиево, экипаж Героя России капитана 1 ранга Сергея Рачука, РПК СН (ракетный подводный кпейсер стратегического назначения) "Екатеринбург", пр. 667 бдрм. Все данные открытые и несложно читаются при просмотре видео. Правда в клипе мелькают два проекта: Пр. 667 бдр и Пр. 667 бдрм. По тематике скрытности действий подводного флота России неоценимый вклад в дело защиты гостайны внес полковник запаса Коротченко Игорь Юрьевич, справку-доклад готовил лично он и в Направление Оперативной маскировки ГОУ ГШ. Кстати, познакомились с ним в 1988 году на Кубинке, на стоянках МиГ-29 234 гвардейского истребительного Проскуровско-Берлинского авиационного полка им. Ивана Никитовича Кожедуба, ставшего позднее 237 гвардейским ценртом показа им. И.Н. Кожедуба. А его братский полк, входивший в состав 9 истребительной авиационной дивизии ВВС МВО - 32 гвардейский истребительный авиаполк (Шаталово). Известен тем, что участвовал в 1962 году в Карибском кризисе на Кубе и им же в войну командовал гвардии полковник Сталин Василий Иосифович, сбивший в воздушных боях два самолета противника лично. Выпивоха, бабник, но не трус, героический летчик, не посрамивший фамилию своего отца...Он первым бросался в атаку на вражеские самолеты, разбивал строй самолетов противника, а его товарищи уже добивали врага. Несколько самолетов противника, сбитых им лично он записывал на боевой счет своих однополчан, воевал не за награды, а за дело. Это из рассказов ветеранов 32 гвардейского авиаполка Василия Сталина. Будет возможность, обсудим и фильм "Сын отца народов" о Василие Сталине. Теперь о подводниках:
https://youtu.be/oUs7tq8rVDo
phpBB [video]

И песня "Кап-раз Серега", автор песни посвятил её капитану 1 ранга Сергею Рачуку, командиру РПКСН Екатеринбург.
https://youtu.be/r2rQnAKrdIQ
phpBB [video]
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"... ©

Аватара пользователя
razryadnik2012
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 9076
Зарегистрирован: Ср, 22 фев 2012 10:18:39

Re: Шифр

Сообщение razryadnik2012 » Ср, 10 апр 2019 10:50:23

паровоз писал(а) Ср, 10 апр 2019 10:28:06: ....Будет возможность, обсудим и фильм "Сын отца народов" о Василие Сталине.
С наградами Василия там так "накрутили", что пришлось шифровальщицу Ирину привлекать... :kiss_hand:
Изображение
«Корабельное киноведение»


Вернуться в «Кино, Фалеристика и Униформа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость