Вот вы снова пишете мне обо мне, что внутри меня. Не стоит.
Я понимаю ваше отношение.
Попробуйте не спеша прочесть и понять изложенное мною ниже.
Есть хорошее правило, вначале давать определение понятию, перед началом диалога договориться о понятиях.
Многие недопонимания возникают именно по причине того, что не договорились об основах.
Возьмем славянина, как физлицо и славянские государства.
Если любое событие отношений отдельного человека с государством и с государственными объединениями, или межгосударственные события трактовать, как проявление славянского братства, то будет ли это верно? Я думаю, что нет.
Ключом может быть например, именно то, что вы по сути правильно выразили - внутреннее отношение к событию, к взаимодействию.
Вот только есть одно "но". Внутренне отношение отдельного человека или группы лиц еще не доказывает, что событие связано со славянским братством. Нужно какое-то проявление этого отношения, понятное для всех.
Например, вы считаете, что славянское государство наградило героя войны, руководствуясь заслугами этого героя и чувством славянского братства носителями власти этого государства. А что вам дало повод так думать? Ведь этими же наградами удостаивают и не славян. Где тот признак, по которому можно однозначно судить о проявлении славянского братства в данном конкретном случае - награждение определенной наградой?
Как определить это отношение в предметах коллекционирования? Они должны быть зафиксированы каким-либо образом (надпись на предмете, документ, свидетельство надлежащих лиц).
Когда, например, на значке, показанном на стр.4 данной темы, написано "праздник славянской культуры", то ни у кого сомнений нет, что можно данный предмет отнести к коллекции славянского братства. Ведь наверняка на фестивале и в документах фестиваля говорится о братстве славян. А если подобного свидетельства нет?
Что до данной темы, то во многом спор возник по поводу формулировок на медалях "за освобождение" и "за взятие" именно из-за разного подхода к трактованию фактов.
Можно относиться к событию, как к проявлению славянского братства. Вот только есть два подхода к этому вопросу.
Один эмоциональный, не профессиональный. Это нормально, чтобы не трактовали меня превратно.
Другой подход профессиональный. Любой историк исследователь знает, что нужно руководствоваться не эмоциями, а нужны надлежащие доказательства.
Что исследователю дает повод относиться, трактовать вопрос об упомянутых медалях, как проявление славянского братства? Документов и свидетелей не видно. Может кто-то и найдет. Я был бы этому рад.
Есть факт, который дает повод говорить о славянском братстве - все славянские столицы отображены с формулировкой "за освобождение". Может ли быть это совпадением? Может. Почему? Потому, что есть другой факт - все эти страны были оккупированы и не были союзниками нацистской Германии. С юридической точки зрения, по логическим понятиям и политическим причинам, невозможно столицу страны - противника своего врага брать, а не освобождать. Как минимум, эти два факта и не дают причины быть совершенно уверенными, что бы трактовать выпуск медалей "за освобождение", как проявление славянского братства.
Так чем же руководствовались те, кто определял формулировки на медалях и те, кто награждал? Есть утверждения и эмоциональное отношение, и нет (пока что в теме) однозначных объективных доказательств.
Любая однозначность в этом вопросе - это проявление эмоционального отношение человека. И не более того. А беспристрастный ученый исследователь не может себе давать однозначные утверждения, если нет доказательств.
Любой настоящий ученый может сказать, что в душе он понимает, знает, убежден, что данный конкретный предмет коллекционирования относится к теме славянского братства но, как ученый, без надлежащих доказательств не может себе позволить утверждать это в научной работе.
Нужно понимать сложность чувств и действий, чтобы опрометчиво не обвинять друг друга в обсуждениях вопроса.