Сообщение Sergey_K » Ср, 19 окт 2011 19:32:55
Забайкальский участок Сибирской магистрали в начале ХХ века начинался от рыбацкого поселка Мысового на восточном берегу Байкала и заканчивался у казачьей станицы Сретенской на полноводной Шилке. Дорога строилась в составе Транссибирской магистрали в период с 1895 по 1905 год.
В марте 1908 года Государственная Дума приняла решение в составе Заб.ж.д. строить Амурскую дорогу (она проходила не ближе 15 верст от берега Амура, но и не дальше 150 верст от него). Строительство начато в 1907 году, закончено - в 1910 году. Участок от станции Урюм до станции Керак, 596 верст, назвали Западной Амурской дорогой. Начато строительство весной 1909 года, закончено в октябре 1913 года. Следующий участок начинался от станции Керак и заканчивался у села Малиновка на берегу реки Бурея. Эта часть длиной 638 верст с веткой к городу Благовещенск, 103 версты, называлась Средне-Амурской железной дорогой. Строительство начали в 1910 году, в постоянную эксплуатацию дорога вступила в 1914 году. От Малиновки до Хабаровска - Восточная Амурская дорога, начато строительство в 1912 году, закончено в 1915 году. Амурская железная дорога существовала до 1 марта 1923 года, когда она была разделена между Читинской и Уссурийской железными дорогами. Читинская дорога в границах реки Селенга-Сретенск-Маньчжурия появилась еще в 1920 году при правлении атамана Семенова, затем в период ДВР и далее и существовала под этим названием до 1925 года.
В 1925 году Читинская железная дорога стала называться Забайкальской, границы её стали от станции Иннокентьевская до станции Сковородино. В дальнейшем, вплоть до 1959 года границы её неоднократно изменялись.
4 мая 1936 года в соответствии с Постановлением СНК СССР от 03.05.1936 г. Забайкальская железная дорога была переименована в железную дорогу имени В. М. Молотова, а 15 сентября 1943 года во исполнении Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13.09.1943 г. железной дороге имени В. М. Молотова было возвращено название Забайкальская.
С 14 июля 1959 года Забайкальская и Амурская железные дороги объединены в Забайкальскую ж.д., которая существует в неизменных границах до сегодняшнего дня (от ст. Петровский Завод до станции Архара).
Структура Заб. ж.д.: 3 отделения
НОД-1 Читинское;
НОД-2 Могочинское;
НОД-4 Свободненское
Управление дороги: г. Чита.
Эксплуатационная длина: 3436 км, в т.ч. электрифицированных 2296 км (1998). Граничит с Восточно-Сибирской и Дальневосточной ж. д.
Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1976).
-
Вложения
-
- жетон о постройке рев.jpeg (16.1 КБ) 7500 просмотров
-
- жетон о постройке.jpeg (14.88 КБ) 7500 просмотров
-
- Заб. ж.д..jpg (25 КБ) 7517 просмотров
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"