Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация
Память о счастье

Авиация Кубы

Модератор: Пифагор

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:53:42

10 34559153.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:54:29

С Раулем Кастро.

10 34559154.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:55:17

10 34559155.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 06:04:36

Альваро Прендес Кинтана (Álvaro Prendes Quintana)
(24.12.1928, Гуантанамо - август 2004, Майами)

10 34559158.jpg

В 1950 году после окончания колледжа он пошёл в армию, а в 1953 году был отправлен в США. Там он в 1954 году получил свидетельство лётчика-истребителя.

Вернувшись на Кубу, Альваро Прендес летал в составе ВВС Кубы на американском истребителе F-47D «Тандерболт», а в 1955 году прошёл в США курс подготовки на реактивных истребителях F-86 «Сейбр». До перевооружения на реактивную технику лётчикам Батисты было далеко, поэтому по возвращении домой лейтенант Прендес вновь занял место в кабине «Тандерболта».

Попав под влияние левых идей, Альваро Прендес стал членом революционной организации Фиделя Кастро «Движение 26 июля» и отметился тем, что во время восстания на флоте в Сьенфуэгосе 5 сентября 1957 года отказался бомбить военно-морскую базу Кайо-Локо. Арестованного по обвинению в государственной измене лётчика приговорили к смертной казни, но затем заменили её 6 годами тюремного заключения. Из-за решётки Прендеса освободила революция 1 января 1959 года, и вскоре он стал одним из лётчиков вновь образованных революционных ВВС.

Когда 17 апреля 1961 года начались бои в Заливе Свиней, лейтенант Альваро Прендес стал пилотом одного из двух имевшихся в распоряжении кубинцев учебно-тренировочных T-33, которым пришлось стать боевыми. В итоге за три дня боев Прендес стал самым «летающим» пилотом, выполнившим 14 боевых вылетов, а также и самым результативным из них — на его счёту три уничтоженных B-26C, принадлежавших ЦРУ, из общих восьми побед, заявленных лётчиками Кастро.

Заслуги лейтенанта Прендеса не остались незамеченными — его повысили в звании до Команданте, удостоили звания «Герой Плайя-Хирон» (Héroe de Girón) и наградили орденом «Плайя-Хирон». В 1960 году Прендес стал первым кубинским лётчиком, освоившим в Чехословакии реактивный МиГ-15, а во время Карибского кризиса командовал крупнейшей в стране авиабазой Сан-Антонио, где в 1963 году под его началом разместился полк на МиГ-21. В 1966 и 1968 годах обучался в СССР. К 1973 году он являлся первым главнокомандующим и заместителем начальника иностранных дел в Министерстве вооруженных сил. В 70-х воевал в Анголе и Южном Йемене.

После того, как его во второй раз понизили в должности и изъяли медали в конце 1992 года (возможная причина письма Фиделю с требованием экономической открытости), в сентябре 1994 года отставной воздушный ас заложил новый крутой вираж и вместе с семьёй через Испанию бежал в США. Там он получил политическое убежище и обосновался в Майами. Создал "Союз свободных солдат и офицеров (Union de Soldates y Oficiales (USOL), который объединил бывших военных из FAR в изгнании.

Кроме авиации, Альваро Прендес Кинтана увлекался мемуарами, выпустив три книги: «В красной точке моего прицела» (En el punto rojo de mi kolimador, 1973), «Военный лётчик» (Piloto de guerra, 1982), «Перед битвой» (Prólogo para una batalla, 1988).

Умер герой «Залива Свиней» в августе 2004 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 06:05:15

10 34559160.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 06:07:08

Книги

10 34559161.jpg
10 34559163.jpg
10 34559165.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 06:10:09

10 50_2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 06:20:07

Миг-15бис

10 50_1_b1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 06:20:55

МиГ-15УТИ

10 50_2_b2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 06:22:59

МиГ-21

10 50_8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 06:25:26

Один из двух Shooting Star, воевавших на Плайя-Хирон. Второй T-33A на Плайя-Хирон выглядел аналогично, но без номера и с желтыми топливными баками. На нем летал А.Кинтана. Кроме него, на обоих Т-33A поочередно летали Рафаэль дель Пино Диас, А.Оернандес и Э.Гуэрреро.

10 50_1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Пн, 16 май 2022 17:07:30

Медаль "Армейская авиация. 4 сентября 1933 - 1957".

s-l500.jpg
s-l500 (1).jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Пт, 27 май 2022 08:35:44

Cubana de Aviación

9-6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Ср, 21 дек 2022 07:12:32

Пифагор писал(а) Пн, 05 ноя 2012 17:09:34: Знак авиакомпании " CUBANA "
Размер 30 х 50 мм.

00 Cubana-1.jpg
00 Cubana-2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Ср, 21 дек 2022 07:13:49

Пифагор писал(а) Пн, 05 ноя 2012 17:08:07: Значок авиакомпании " CUBANA "
Размер 18 х 22 мм.

00 Cubana-3.jpg
00 Cubana-4.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Ср, 21 дек 2022 07:14:50

00 Cubana-7.jpg
00 Cubana-8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Ср, 21 дек 2022 07:15:32

00 Cubana-9.jpg
00 Cubana-10.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Ср, 21 дек 2022 07:16:24

00 Cubana-18.jpg
00 Cubana-19.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 24 янв 2023 07:58:29

611 PIN.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
АЛЕКСЕЙ С.П.Б.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб, 16 фев 2019 00:47:45

Re: Авиация Кубы

Сообщение АЛЕКСЕЙ С.П.Б. » Сб, 18 фев 2023 01:14:06

Еще одним театром военных действий, на котором широко применялись МиГ-23, была Ангола. На помощь правительственным войскам, с которыми вели борьбу повстанцы УНИТА, открыто поддерживаемые ЮАР, в 1985 г/ было направлено около пятидесяти МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ, пилотируемых кубинскими "добровольцами". Основным назначением самолетов было обеспечение ПВО жизненно важных районов страны, в частности, столицы Луанды. В 1987 г., после очередного обострения конфликта истребители были переброшены на юг. Так, одна эскадрилья МиГ-23 была размещена в районе г. Намибе, в 170 км от границы с Намибией.

К тому времени на юге уже произошло несколько боевых столкновений между ангольскими и южно-африканскими самолетами, в ходе которых (по данным ЮАР) "Миражи F. 1"сбили три МиГ-21 МФ. Однако с появлением в районе боевых действий МиГ-23 авиация ЮАР также начала нести потери. В начале 1987 г. над северными районами Намибии был сбит один "Мираж F.1AZ". Несколько месяцев спустя еще один истребитель такого типа в воздушном бою с МиГ-23 получил попадание ракеты Р-60М. Его летчик сумел дотянуть до границы и спастись, однако самолет был потерян.

Ангольско-кубинские ВВС, пополненные "двадцать третьими", смогли завоевать и удержать господство в воздухе. Из-за относительно малой концентрации авиации на достаточно обширном ТВД воздушные бои между истребителями были явлением сравнительно редким. Вот пример одного из них. Пара МиГ-23 (летчики кубинцы: ведущий - м-р Лей Ривас, ведомый - л-т Чао Гондин) вылетела на разведку погоды. Когда МиГи уже находились в воздухе, наземными средствами ПВО были обнаружены две скоростные цели, вторгшиеся в воздушное пространство Анголы. По командам с наземного КП кубинские летчики начали сближение с противником на встречных курсах. Вскоре ведомый доложил о захвате неприятельского самолета бортовой РЛС, однако не смог произвести пуск ракеты Р-23Р, так как в створе цели находился самолет ведущего (он не нес ракет средней дальности). Ривас приказал Гондину сманеврировать и изменить направление на цель, но из-за высокой скорости сближения выполнить пуск ракет на встречных курсах ведомый не успел, и противники разошлись на минимальной дистанции, позволившей опознать друг друга: кубинцам противостояли "Миражи III". Начался бой на виражах, закончившийся тем, что кубинцы зашли в хвост своим противникам, и Ривас с дистанции 800 м произвел пуск ракеты, поразившей один "Мираж". Второй резко ушел вверх, развернулся на 180° и на максимальной скорости со снижением вышел из боя.

В 1989 г. на торжественном вечере в МАИ, посвященном юбилею ОКБ Микояна (где побывал и автор этих строк), неожиданно для присутствующих слово взял импозантного вида негр, представившийся летчиком ВВС Анголы, воевавшим на МиГ-23. Поблагодарив R А. Белякова и других микояновцев за хороший самолет, анголец заявил, что сбил на нем штурмовик "Импала". В то же время, по его мнению, по дальности МиГ-23 уступал "Миражу". Выступивший затем шеф-пилот ОКБ В. Е. Меницкий в достаточно деликатной форме, стараясь не задеть самолюбие ангольского летчика, разъяснил, что дело не в дальности, которая у "двадцать третьего" не меньше, чем у "Миража F1", а в неумении пилотов выбрать оптимальный режим работы двигателя.

Самым крупным самолетом, сбитым МиГами в Анголе, стал С-130 "Геркулес", арендованный повстанцами УНИТА для доставки вооружения в глубинные районы страны. Четырехмоторная машина, летевшая на малой высоте, была уничтожена огнем из пушки.

Боевые действия в Анголе не прекратились, и когда в 90-х гг. ЮАР "вышла из игры", а власти Луанды лишились поддержки Советского Союза и Кубы. УНИТА активизировала свои действия на северо-западе страны. Правительство Анголы обратилось за помощью к южноафриканской фирме "Экзекьютив Ауткомс", специализирующейся на оказании услуг в сфере обеспечения безопасности. Первоначально нанятые этой компанией летчики использовали вертолеты Ми-17 и учебные самолеты РС-7, переоборудованные в легкие штурмовики, но в мае 1994 г. они получили в свое распоряжение и ангольские МиГ-23МЛД. Несмотря на ряд проблем, возникших с изучением технической документации МиГов, опытные южноафриканские и европейские пилоты довольно быстро (даже без использования "спарок", которые в то время находились в ремонте) освоили новую технику, дав ей в целом довольно высокую оценку. В частности, бывший летчик ВВС Нидерландов м-р в отставке Леон ван Маурер (общий налет - более 3000 ч, из них 1200 ч - на F-16) утверждал, что МиГ-23МЛД обладает "подавляющим превосходством над F-16A на вертикалях и ни в чем не уступает этому самолету на виражах". Кроме того, "более мощный радар дает русскому истребителю значительные преимущества при завязывании боя на больших дистанциях". По словам ван Маурера, "когда мы (в Нидерландах) получили американские "Файтинг Фалконы", я думал, что пилотирую лучший истребитель, но, сев позже в кабину русской машины, понял, что ошибался...". Следует заметить, что голландский летчик впервые ознакомился с МиГ-23 (вероятно, бывшим египетским МиГ-23МС) еще в конце 80-х гг. на американской авиабазе Неллис (шт. Техас). Позже, в начале 90-х, он изучал МиГ-23МЛ на одной из авиабаз Германии. Летчиками отмечалась высокая прочность и надежность конструкции планера (даже в условиях явно неудовлетворительной работы ангольского технического персонала). Однако имелись и критические оценки. В частности, большие нарекания вызывал недостаточный обзор из кабины ("сидеть в МиГ-23 все равно, что сидеть в ванне"), а также излишняя, по западным меркам, "прожорливость" двигателя.

Следует заметить, что РЛС МиГ-23МЛД ангольских ВВС находились в неработоспособном состоянии, не функционировало и радионавигационное оборудование. Однако летчикам из ЮАР удалось решить проблему навигации, смонтировав на самолетах портативные приемники GPS. МиГи, действовавшие с передовых аэродромов Сауримо и Лубонго, привлекались для ударов по наземным объектам. Быстро набирая высоту 6000-7000 м, самолеты выходили в район цели, приблизительно в 30 км от которой уменьшали тягу до 0,2-0,3 от максимала, что делало их практически бесшумными для наблюдателей на земле (РЛС повстанцы не имели). Пикируя на цель под углом порядка 30°, МиГ-23 быстро разгонялись до 1000-1200 км/ч, на высоте 800-1000 м выполняли бомбометание, а затем, включив форсаж, стремительно уходили вверх, на высоту 10-12 км, избегая поражения огнем ПЗРК и малокалиберной зенитной артиллерии повстанцев. Такая тактика позволила избежать потерь.

Южноафриканские летчики применяли, в основном, советские авиабомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, американские 225-кг бомбы Мк.82 (доработанные при участии израильских специалистов для подвески под созданные в СССР самолеты), НАР, баки с напалмом, а также советские разовые бомбовые кассеты РБК-250-275 и РБК-500, показавшие особенно высокую эффективность. "Эта штука хороша на все случаи жизни, но особенно великолепно действует по окопавшейся пехоте", - утверждали пилоты.
MiG-23BN_Flogger.jpeg

MiG-23BN_Flogger 1.jpeg
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 18 фев 2023 05:08:43

Интересная информация. Спасибо. :i-m_so_happy:
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
АЛЕКСЕЙ С.П.Б.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб, 16 фев 2019 00:47:45

Re: Авиация Кубы

Сообщение АЛЕКСЕЙ С.П.Б. » Пн, 20 фев 2023 21:06:21

Четыре самолёта - 0S2U-3 " Kingfisher" находились на вооружении ВВС Кубы с 1942 года, один из захваченных революционерами сейчас на экспозиции в музее Революции.



Изображение

Изображение

Аватара пользователя
АЛЕКСЕЙ С.П.Б.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб, 16 фев 2019 00:47:45

Re: Авиация Кубы

Сообщение АЛЕКСЕЙ С.П.Б. » Вт, 21 фев 2023 22:36:13

Операция "Pico"⁠⁠

В первых числах сентября 1977 года кубинское судно «Capitan Leo» возвращалось из рейса в Анголу. Капитан, желая сократить маршрут, решил пройти через территориальные воды Доминиканской республики, где и был остановлен береговой охраной. Доминиканцы заподозрили капитана судна в шпионаже, перевозке оружия, и отправили задержанное судно в порт Пуэрто Плата для дальнейших разбирательств.

Все попытки решить инцидент дипломатическим путём провалились – несмотря на все усилия Кубы доказать невиновность моряков, правительство Доминиканской республики настаивало, что кубинские моряки занимались разведкой, обвиняло Кубу в подготовке провокаций и снабжении местных повстанцев оружием.

Фидель Кастро был крайне раздосадован сложившейся ситуацией: пойти на поводу у Доминиканы означало показать слабость и потерять лицо, а попытка освободить судно силовым путём неизбежно привлекла бы к себе внимание США, с самыми неприятными для Кубы последствиями.
8 сентября 1977 года Фидель провел срочное совещание с высшими чинами Министерства обороны, в результате которого было решено провести акцию устрашения, получившую название "Operation Pico".

Самые современные самолеты кубинских ВВС, МиГ–21МФ советского производства, должны были совершить демонстрационный пролет над доминиканской столицей Санто Доминго. Кубинцы были готовы пойти до конца — если бы в течение 24 часов после акции доминиканцы не отпустили «Капитана Лео,» вторая волна МиГов должна была нанести бомбовый удар по военным объектам Доминиканы.

Командиром был назначен полковник Рафаэль дель Пино, герой битвы в заливе Свиней. Дель Пино отобрал 12 пилотов, недавно вернувшихся из Анголы и имевших боевой опыт.
Вся операция готовилась в обстановке строжайшей секретности, в известность не были поставлены даже советские военные советники. Летчики узнали о цели только на предполетном брифинге, на который прибыл сам Фидель.

Существовал риск, что операция навлечет подозрения на СССР в подготовке и проведении военной операции в Карибском регионе. Чтобы избежать этого, с ракет и сбрасываемых топливных баков смыли все технические надписи на кириллице. Предосторожность оказалась нелишней, так как несколько баков, сброшенных кубинцами на обратном пути, прибило к берегам Доминиканы.
Ранним утром 9 сентября 1977 года 12 МиГов, соблюдая режим радиомолчания, взлетели с авиабазы Гуантанамо, и, преодолев 580 километров, в 10:00 утра свалились на головы жителей Санто-Доминго в прямом смысле как гром среди ясного неба. МиГи, включив форсаж,совершили несколько проходов со сверхзвуковой скоростью на малой высоте над зданием правительства, доками, аэропортом и жилыми районами.В домах вылетали стекла, с крыш срывало телевизионные антенны, город охватила паника. Несколько МиГов пролетело на уровне окон высокого здания отеля, напугав постояльцев.

Пилотам ВВС Доминиканы был отдан приказ взлетать на перехват нарушителей. Пилоты заняли свои места в кабинах стареньких F–51 Mustang, но сочли за лучшее не взлетать, мотивируя свой отказ тем, что они ничего не смогут поделать с реактивными самолетами.
В 13:00 этого же дня МИД Доминиканы связался с Гаваной и предложил решить вопрос с судном дипломатическим путём. Впрочем, отпускать корабль доминиканцы не торопились. 24–часовой ультиматум истекал в 10:00 10 сентября, и вторая группа кубинских самолетов начала готовиться к боевому вылету. На этот раз под МиГи подвешивались 250 и 500 — килограммовые бомбы и блоки неуправляемых реактивных снарядов.

В 8:30, когда кубинские летчики уже проходили предполетный инструктаж, пришло сообщение с борта "Капитана Лео". Доминиканцы тянули до последнего, но, решив не искушать судьбу, все–таки отпустили кубинское судно.

P.S. 28 мая 1987 года Рафаэль дель Пино с семьёй перелетел на двухмоторном самолёте Cessna с Кубы в американский город Ки-Уэст (штат Флорида). Впоследствии перебрался в Вашингтон, занялся бизнесом.

Побег Рафаэля дель Пино стал весьма резонансным событием. Официальная реакция кубинских властей отражала явную растерянность. В заявлении министерства обороны говорилось о проблемах генерала со здоровьем — ослабленном зрении и психофизических стрессах. Одновременно его поступок обличался как «переход на службу американским империалистам». Американские представители напоминали о статусе дель Пино как высокопоставленного военного и «Героя Плайя-Хирон». Кубинская эмиграция усмотрела в происшедшим очередной симптом кризиса режима братьев Кастро.

https://pikabu.ru/story/operatsiya_pico_4877454






Изображение

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 09 май 2023 06:30:38

Значок компании Aviaimport S.A.

00 aviaimport-1.jpg
00 aviaimport-2.jpg

16 сентября 1996 года в соответствии с Конституционным актом № 1703 была создана компания Aviaimport S.A. Входит в холдинговую компанию Corporación de la Aviación Cubana S.A. (CACSA). Имеет представительство в Москве. Занимается импортом самолетов, двигателей для самолетов, оборудования, общего и специального транспорта для аэропортов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 09 май 2023 06:33:53

Логотип компании.

00 aviaimport.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
АЛЕКСЕЙ С.П.Б.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб, 16 фев 2019 00:47:45

Re: Авиация Кубы

Сообщение АЛЕКСЕЙ С.П.Б. » Чт, 03 авг 2023 22:56:15

Изображение

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 08 авг 2023 16:20:32

Алексей. А комментарий к фото ? Что за самолет ?
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Чт, 17 авг 2023 09:09:19

Изображение

Изображение
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
АЛЕКСЕЙ С.П.Б.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб, 16 фев 2019 00:47:45

Re: Авиация Кубы

Сообщение АЛЕКСЕЙ С.П.Б. » Сб, 19 авг 2023 00:03:55

Пифагор писал(а) Вт, 08 авг 2023 16:20:32: Алексей. А комментарий к фото ? Что за самолет ?
Игорь, к сожалению не знаю, это гражданский.

Вот еще фото, видимо морская авиация.



Изображение

Аватара пользователя
АЛЕКСЕЙ С.П.Б.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб, 16 фев 2019 00:47:45

Re: Авиация Кубы

Сообщение АЛЕКСЕЙ С.П.Б. » Сб, 17 фев 2024 00:12:53

.
(9).jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Значки и знаки Кубы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя