По моим данным 2, 3, 4, 5 - 402-й ТБАП. У 5-го планка чужая
у 6-го всё написано на реверсе
Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN





Здесь: viewtopic.php?f=637&t=2146&start=360 позиционируют как 46-я ВА.

Спасибо, похоже так и есть!Стас КСЛ писал(а) Пн, 19 дек 2022 18:21:24: ↑Здесь: viewtopic.php?f=637&t=2146&start=360 позиционируют как 46-я ВА.






Известен-то он известен, о по подделкам. Кроме того, а с каких это пор в Николаеве готовили лётчиков для пилотирования гидросамолётов? В Николаеве, в авиационной школе, готовили лётчиков для Севморпути с 1936 г. И с 1936 г. в школе было три сухопутных аэродрома. Поэтому упомянутый Вами завод ремонтировал и строил не гидросамолёты. А мастерские в Севастополе занимались, ещё с царских времён, исключительно гидросамолётами. Кроме того, именно в Крыму с 1939 г. было создано несколько военно-морских раведывательных авиационных частей: 14-я ОМРАЭ, 11-я ОМРАЭ, 16-я ОМРАЭ и 21-я ОМРАЭ, на вооружении которых были именно гидросамолёты. Таким образом Николаевский авиаремонтный завод никак тут не к месту.

Вы как-то сумбурно нащипали всего: причем здесь подготовка летчиков, аэродромы и все остальное. Это были авиаремонтные мастерские, потом авиарембазой при ВМАУ им Леваневского, потом ремонтным заводом. МБР-2 в 30е годы прошлого века был основным гидросамолетом морской авиации. Теперь ответьте себе на вопрос: до 1969 года хоть одна названная эскадрилья дожила, хотя такой знак для "мелкоты" и не выпускали бы тогда, кроме того обратите внимание на символы в низу знака и Вы поймете, что это имеет дело к ремонту. Убеждать не буду.Туманов Вадим писал(а) Ср, 15 мар 2023 21:32:19: ↑Известен-то он известен, о по подделкам. Кроме того, а с каких это пор в Николаеве готовили лётчиков для пилотирования гидросамолётов? В Николаеве, в авиационной школе, готовили лётчиков для Севморпути с 1936 г. И с 1936 г. в школе было три сухопутных аэродрома. Поэтому упомянутый Вами завод ремонтировал и строил не гидросамолёты. А мастерские в Севастополе занимались, ещё с царских времён, исключительно гидросамолётами. Кроме того, именно в Крыму с 1939 г. было создано несколько военно-морских раведывательных авиационных частей: 14-я ОМРАЭ, 11-я ОМРАЭ, 16-я ОМРАЭ и 21-я ОМРАЭ, на вооружении которых были именно гидросамолёты. Таким образом Николаевский авиаремонтный завод никак тут не к месту.![]()

Прежде всего замечу Вам, что я ничего и нигде не щипал, как Вы изволи выразиться. То, что это ремонтная ОРГАНИЗАЦИЯ сомнений нет. Да, я немного ошибся. в ВМАУ имел небольшой аэродром для гидросамолётов. Но вот курьёз. ВМАУ им. Леваневского было переименовано в ВММТАУ и на памятных значках этого училища нет ни одного изображения МБР-2. Кроме того, я не настаиваю на своей правоте. С дркугой стороны, мне не удалось найти свидетельства, что николаевские мастерские или завод выпускали или ремонтировали МБР-2. Думаю, что над идентификацией этого знака надо ещё потрудиться.mig писал(а) Ср, 15 мар 2023 22:26:04: ↑Вы как-то сумбурно нащипали всего: причем здесь подготовка летчиков, аэродромы и все остальное. Это были авиаремонтные мастерские, потом авиарембазой при ВМАУ им Леваневского, потом ремонтным заводом. МБР-2 в 30е годы прошлого века был основным гидросамолетом морской авиации. Теперь ответьте себе на вопрос: до 1969 года хоть одна названная эскадрилья дожила, хотя такой знак для "мелкоты" и не выпускали бы тогда, кроме того обратите внимание на символы в низу знака и Вы поймете, что это имеет дело к ремонту. Убеждать не буду.Туманов Вадим писал(а) Ср, 15 мар 2023 21:32:19: ↑Известен-то он известен, о по подделкам. Кроме того, а с каких это пор в Николаеве готовили лётчиков для пилотирования гидросамолётов? В Николаеве, в авиационной школе, готовили лётчиков для Севморпути с 1936 г. И с 1936 г. в школе было три сухопутных аэродрома. Поэтому упомянутый Вами завод ремонтировал и строил не гидросамолёты. А мастерские в Севастополе занимались, ещё с царских времён, исключительно гидросамолётами. Кроме того, именно в Крыму с 1939 г. было создано несколько военно-морских раведывательных авиационных частей: 14-я ОМРАЭ, 11-я ОМРАЭ, 16-я ОМРАЭ и 21-я ОМРАЭ, на вооружении которых были именно гидросамолёты. Таким образом Николаевский авиаремонтный завод никак тут не к месту.![]()
![]()


Если учесть, что МБР-2 был тогда основным гидросамолетом в морской авиации, а в 1939 году ВМАУ еще передали 17 омраэ на МБР-2, то каким ремонтом занимался завод для меня очевиден. А то что на знаках училища нет ЛЛ, думаю здесь тоже все просто: знаки все поздние когда училище было минно-торпедным и, согласитесь, изображать такой самолет было бы не корректно.Туманов Вадим писал(а) Ср, 15 мар 2023 23:55:34: ↑Прежде всего замечу Вам, что я ничего и нигде не щипал, как Вы изволи выразиться. То, что это ремонтная ОРГАНИЗАЦИЯ сомнений нет. Да, я немного ошибся. в ВМАУ имел небольшой аэродром для гидросамолётов. Но вот курьёз. ВМАУ им. Леваневского было переименовано в ВММТАУ и на памятных значках этого училища нет ни одного изображения МБР-2. Кроме того, я не настаиваю на своей правоте. С дркугой стороны, мне не удалось найти свидетельства, что николаевские мастерские или завод выпускали или ремонтировали МБР-2. Думаю, что над идентификацией этого знака надо ещё потрудиться.mig писал(а) Ср, 15 мар 2023 22:26:04: ↑Вы как-то сумбурно нащипали всего: причем здесь подготовка летчиков, аэродромы и все остальное. Это были авиаремонтные мастерские, потом авиарембазой при ВМАУ им Леваневского, потом ремонтным заводом. МБР-2 в 30е годы прошлого века был основным гидросамолетом морской авиации. Теперь ответьте себе на вопрос: до 1969 года хоть одна названная эскадрилья дожила, хотя такой знак для "мелкоты" и не выпускали бы тогда, кроме того обратите внимание на символы в низу знака и Вы поймете, что это имеет дело к ремонту. Убеждать не буду.Туманов Вадим писал(а) Ср, 15 мар 2023 21:32:19: ↑Известен-то он известен, о по подделкам. Кроме того, а с каких это пор в Николаеве готовили лётчиков для пилотирования гидросамолётов? В Николаеве, в авиационной школе, готовили лётчиков для Севморпути с 1936 г. И с 1936 г. в школе было три сухопутных аэродрома. Поэтому упомянутый Вами завод ремонтировал и строил не гидросамолёты. А мастерские в Севастополе занимались, ещё с царских времён, исключительно гидросамолётами. Кроме того, именно в Крыму с 1939 г. было создано несколько военно-морских раведывательных авиационных частей: 14-я ОМРАЭ, 11-я ОМРАЭ, 16-я ОМРАЭ и 21-я ОМРАЭ, на вооружении которых были именно гидросамолёты. Таким образом Николаевский авиаремонтный завод никак тут не к месту.![]()
![]()
![]()




Колодка похожая, но не родная: должно быть написано ХХХ лет и ниже Тихорецк.





Согласен! Это 527-й АРЗ.

Все еще интересна принадлежность

Посмотрите здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_со ... в_Германии
Вернуться в «Военно-воздушные силы (ВВС)»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя