В январе 1936 года, Решением Северного управления ГВФ в распоряжение Коми АССР выделено 5 самолетов По-2. Тогда же образуется Сыктывкарское авиазвено.
Осенью 1939 года "Сыктывкарское авиазвено" преобразуется в "237 авиаотряд спецприменения ГВФ" ("237 АО СП"). 22 февраля 1941 года "237 АО СП" преобразуется в "Сыктывкарский отдельный авиаотряд ГВФ" с подчинением Москве. С этого момента столичный аэропорт Сыктывкар становится базовым аэропортом отдельного авиаотряда.
01 марта 1995 года Сыктывкарский объединенный авиаотряд реорганизован в ГАП "Комиавиа".
20 февраля 1998 г. на базе Государственного авиационного предприятия "Комиавиа" создано ГУП "Комиавиатранс".
09 апреля 2002 года ГУП "Комиавиатранс" переименовано в ФГУП "Комиавиатранс".
02 февраля 2011 года ФГУП "Комиавиатранс" в связи с передачей в собственность Республики Коми переименовано в ГУП РК "Комиавиатранс".
29 декабря 2012 года ГУП РК "Комиавиатранс" в связи с приватизацией и на основании решения Агентства Республики Коми по управлению имуществом преобразовано в ОАО "Комиавиатранс".
01 апреля 2013 года зарегистрировано ОАО "Комиавиатранс".
10 сентября 2015 года Открытое акционерное общество "Комиавиатранс" переименовано в Акционерное общество "Комиавиатранс" (АО "Комиавиатранс").
На эксплуатации в "Комиавиатрансе" на 2019 г. находились: EMB-145LR (2), L-410 UVP-E20 (1), Ми-8 (1), Ми-8АМТ (1), Ми-8МТВ-1 (1), Ми-8Т (11)
По состоянию на февраль 2022 года размер флота АО «Комиавиатранс» составляет 4 самолёта и 11 вертолетов.
АО "Комиавиатранс" — региональная российская авиакомпания. Имеет семь собственных аэропортов: международный аэропорт Сыктывкар имени Петра Истомина, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.