Но, увы... трёхлетняя служба "Ливадии" закончилась трагически. Роскошная яхта императора Александра II на закате дня покидает Севастопольский рейд и берёт курс на запад. Исследователи до сих пор не могут найти ответ на вопрос, что же заставило капитана "Ливадии" пуститься в рискованное ночное путешествие по штормовому морю. На пути из Севастополя в Одессу, в туманную ночь с 21-го на 22-е октября 1878 г яхта выскочила на рифы в акватории Тарханкутского маяка и до 7 декабря (47 дней !

) стояла на каменистой гряде. После многочисленных и неудачных попыток спасти судно, всё ценное, что было возможно свезти на берег, было снято с "Ливадии", а затем...когда-то величавая яхта, была предоставлена воле морской стихии, и последняя, надо сказать, успешно справилась с этой работой.
Известно, что все, кто находился на борту яхты в момент катастрофы, благополучно добрались до берега, и представителей высочайшей фамилии в тот день на яхте не было. 130 лет тайна тщательно сохранялась в кладовых Нептуна, пока подводные археологи из Тулы ( клуб "НЕПТУН" и поисковый центр "Искатель") не облачились в гидрокостюмы и продув загубники акваланга, не ринулись в черноморские волны. Им изрядно повезло, ибо место крушения императорской яхты оказалось неподалеку от места гибели линейного корабля Российского Черноморского флота "Св.Александр".
Некогда прочный, окованный медью деревянный корпус не выдержал испытания временем, но фрагменты обшивки и некоторые другие артефакты подняты на поверхность для дальнейшего их изучения. Металлодетекторы показывают, что под слоем песка скрывается достаточно цветного металла. Но подводные иссследования объекта только начались. Новые экспедиции и новые находки ещё впереди!
А точные координаты нахождения фрагментов "Ливадии" тщательно охраняются от возможных попыток "чёрных дайверов" заняться нелегальным подводным поиском.

Честь имею.