Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
1848: Германия
К вопросу о нашивках. Систематизация
Сказка специально для тебя
Гарант для всех форумов и аукционов

Комсомолец Одессы-теплоход

Вопросы по ценам и принадлежности, подлинности, поиску недостающих элементов знаков и значков (подвесок и колодок), вопросы по соответствующим предметам СССР и РФ

Модераторы: Мироныч, Aleksandr

Правила форума
В этом разделе разрешается размещать вопросы только по знакам бывшего СССР и современной России.
Вопросы по всем остальным знакам следует размещать в другом разделе: viewforum.php?f=992

Перейти в раздел покупки и продажи .



В теме задаём вопросы по стоимости и подлинности.
Спрашивающих просим стараться делать качественные изображения (до 200 kb) и указывать местонахождение предмета, т.к. форум международный и цены могут не совпадать.


Продавать и покупать только в разделе "ТОРГИ".

Предварительно воспользуйтесь ПОИСКОВОЙ СИСТЕМОЙ форума, т.к. часто ответ можно найти самостоятельно!

Надеемся на взаимопонимание! Удачи!
Аватара пользователя
salve1971
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6524
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 11:54:14
Skype: salveznak
Откуда: Высокий берег Дуная!

Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение salve1971 » Ср, 14 июл 2010 14:41:53

Подскажите пожалуйста.Как после переименования называется корабль Комсомолец Одессы,может есть знаки с изображением?
Буду благодарен за любую информацию.
С ув.
Собираю знаки значки о Одессе и Одесской области.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Работаю с Украиной
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение solomon » Ср, 14 июл 2010 18:32:07

Базовый тральщик проекта 1265 "Одесский Комсомолец"
(после 15 февраля 1992 года - базовый тральщик "БТ-79")
(после 10 января 1996 года - украинский тральщик "Мелитополь")
Построен на Петрозаводском ССЗ "Авангард" (зав. №118),
вступил в строй в 1979 году и
вошел в состав ЧФ. Входил в состав 31-го дивизиона тральщиков.
10 января 1996 года передан Украине

Водоизмещение нормальное 427 т, полное 460 т; длина 49 м, ширина 8,8 м, осадка 2,35 м.
Механизмы: 2*1000 л.с. дизеля ДГА-210Б, 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 200 кВт
Вооружение: 2*6 30 мм АК-306
Глубоководный контактный трал ГКТ-2, акустический трал АТ-6 или петлевой
электромагнитный трал ПЭМТ-4, акустический трал АТ-6 или
соленоидный электромагнитный трал СТ-2, акустический трал АТ-6

Аватара пользователя
Водолазатель
-Сын лейтенанта Шмидта-
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Чт, 02 фев 2006 16:07:18
Skype: vodolazatel
Откуда: Жемчужина у моря
Контактная информация:

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение Водолазатель » Ср, 14 июл 2010 19:16:23

Изображение

Изображение . . . Изображение
A los amigos, justicia y gracia. A los enemigos, la ley a secas

Аватара пользователя
salve1971
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6524
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 11:54:14
Skype: salveznak
Откуда: Высокий берег Дуная!

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение salve1971 » Ср, 14 июл 2010 20:43:17

Спасибо большое друзья! :drinks: Очень познавательно-жаль,что переименовали.Интересно кто принимает такие решения с переименованием,и по какому поводу происходят такие крутые изменения в жизни судна?
Но был еще и пассажирский транспорт с таким названием.
С ув.
Собираю знаки значки о Одессе и Одесской области.

Аватара пользователя
nasa_astronaut
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009 18:29:29
Откуда: Оттуда, откуда же и все. Вам в медицинских подробностях?

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение nasa_astronaut » Чт, 15 июл 2010 12:54:42

solomon писал(а) :Базовый тральщик проекта 1265 "Одесский Комсомолец"
Либо это ошибка, либо сей Базовый тральщик проекта 1265 носил имя "Одесский Комсомолец" до апреля 1983 г.

Тоже, к сожалению, не про пассажирское судно, а военное. :pardon: Но про "Одесский комсомолец"... :wink:
MPK43.gif
MPK43_1.gif
Малый противолодочный корабль "МПК-43"

ТТД:
Водоизмещение: 1070 т.
Размеры: длина - 71,2 м, ширина - 10,15 м, осадка - 3,72 м.
Скорость хода максимальная: 32 узла.
Силовая установка: 1 газовая турбина М-813 - 18000 л.с. + 2 дизеля М-507А - 20000 л.с.
Дальность плавания: 2750 миль при 14 узлах.
Вооружение: 1х2 57-мм артустановка АК-725 (боекомплект 500 снарядов), 1х6 30-мм артустановка АК-630М (боекомплект 2000 снарядов), 1х2 ЗРК "Оса-М" (20 ракет 9М-33), 2х2 533-мм торпедных аппарата, 2х12 реактивных бомбомета РБУ-6000, 12 глубинных бомб или 18 мин.
Экипаж: 89 чел.

История корабля:
Малый противолодочный корабль пр.1124
Идея создания специализированного скоростного противолодочного корабля ограниченного водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50-60-х гг XX века, когда появление за границей подводных лодок нового поколения потребовало принятия эффективных мер для противодействия практически во всех операционных зонах, в том числе и ближней. Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей отечественного флота - малые противолодочные корабли (МПК), предназначенные для борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования.
В ходе конструкторских работ основное внимание уделялось выбору наиболее оптимальных обводов корпуса корабля, стандартное водоизмещение которого первоначально не должно было превышать 800 т. В ходе многочисленных экспериментов специалисты ПКБ установили, что для достижения требуемой скорости, в 35 узлов, наиболее выгодными являются так называемые комбинированные обводы, сочетающие в себе все преимущества остро- и круглоскулых корпусов.
Не менее сложную форму придали и надводному борту; вдоль которого для уменьшения заливаемости и забрызгивания шли сглаженные продольные выступы. Кроме того, на мореходности корабля должны были благоприятно сказываться нетрадиционная седловатость палубы, а также наличие протяженной, занимающей всю ширину корпуса носовой надстройки, придавшие им характерный внешний облик.
Повышенное внимание уделялось конструкции главной энергетической установки, разрабатываемой под руководством А.Кунаховича и А.Мышакина. В качестве двигателей экономического хода в состав ГЭУ включили 2 дизеля марки М-507А мощностью 10 тыс. л.с. каждый, работавшие на бортовые валы, а в качестве форсажного - газотурбинный двигатель (ГТД) М-8М мощностью 18тыс.л.с., приводивший вовращение средний вал. Как под обоими дизелями, так и под ГТД корабль мог развивать скорость до 20-22 узл., а при задействовании всех трех агрегатов, управление которыми было дистанционным, - свыше 35.
Состав вооружения и гидроакустических средств корабля во многом определялся моделью его боевого применения, состоявшей из нескольких этапов - гидроакустическая разведка на ходу, глубокое прослушивание “на стопе”, обнаружение ПЛ, быстрый выход в район её предполагаемого нахождения и атака бортовыми средствами ПЛО.
Основой противолодочного вооружения корабля стали 2 поворотных двутрубных 533-мм торпедных аппарата ДТА-5Э-1124, размещенных побортно на верхней палубе позади носовой надстройки. Увеличение калибра ТА (по сравнению с 400-мм торпедными аппаратами) позволило использовать для поражения подводных лодок противника более мощные торпеды, в том числе и самонаводящиеся СЭТ- 65 с максимальной скоростью хода до 40 узлов. Их наибольшая дальность хода составляла около 15 км, а масса боевого зарядного отделения (БЗО) - 200 килограммов.
В качестве вспомогательного оружия ПЛО на носовой надстройке “Альбатроса” установили две 12-ствольные РБУ-6000, способные осуществлять залповую, групповую и одиночную стрельбу неуправляемыми реактивными глубинными бомбами РГБ-60 на дальность до 6 км. Боевая часть бомбы (масса ВВ - 23,5 кг), оснащенная ударно-дистанционным взрывателем УДВ-60, обеспечивала эффективное поражение практически всех существовавших в то время типов ПЛ на глубине до 400 метров.
Средства самообороны малых противолодочных кораблей проекта 1124 были представлены двумя комплексами вооружения: зенитным ракетным (ЗРК) малой дальности “Оса-М” и артиллерийским АК-725-МР-103.
ЗРК “Оса-М”, предназначенный для поражения одиночных воздушных целей, располагался в носовой части корпуса и включал в себя систему управления стрельбой 4Р-33, сопряженную в РЛС обнаружения, сопровождения и наведения 4к-33, пусковую установку (ПУ) Зиф-122 и зенитные управляемые ракеты 9М-33 (20 единиц, размещенных в подпалубном погребе в четырех вращающихся барабанах). Двухбалочная ПУ Зиф-122 в походном (нерабочем) положении вместе с системами подачи и перезаряжанием также располагалась под палубой бака в специальном контейнере, закрытом сверху “крышкой” с раздвигающимися створками. Перед стрельбой установка выдвигалась наверх с ракетами, уже поданными на направляющие. После старта обеих ЗУР ПУ вновь “убиралась” под палубу, где происходила её перезарядка, и весь цикл повторялся. ЭУР 9М-ЗЭ, выполненные по аэродинамической схеме “утка”, имели стартовую массу около 130 кг (масса ВЧ - 14,5), а скорость полета составляла более 700 м/с. Благодаря полуактивной радиолокационной системе наведения, ракеты могли достаточно эффективно поражать воздушные цели (в том числе и малоразмерные) на дальности до 7 км и в диапазоне высот 60 - 6000 метров.
Задачей артиллерийского комплекса АК-725-МР-103 являлось уничтожение малых кораблей, катеров, самолетов и вертолетов противника, а также слабозащищенных береговых объектов. В состав входили башенная артустановка АК-725 калибра 57-мм и “стрельбовая” радиолокационная станция (РЛС) МР-103 “Барс”. РЛС, антенный пост которой размещался на кормовой надстройке, была способна устойчиво сопровождать малоразмерные морские и воздушные цели на дальности до 40 километров. Универсальная спаренная автоматическая установка АК-725 при начальной скорости снаряда 1020 м/с имела горизонтальную дальность стрельбы 12,9 км и досягаемость по высоте 6,7 км.
Высокий темп стрельбы - около 200 выстр./мин на ствол - обеспечивала полная автоматизация процессов заряжания и производства выстрела, а также система непрерывного охлаждения стволов забортной водой. В боекомплект АУ входили выстрелы унитарного заряжания с осколочно-трассирующими снарядами (масса - 2,8 кг), размещенных в подпалубном бункере. Наведение арткомплекса на цепь осуществлялось по двум каналам - основному (при помощи РЛС “Барс”) и резервному - посредством визирной колонки с ракурсными кольцами, открыто расположенной на носовой надстройке. Стоит отметить, что и в том, и в другом случае для боевого обслуживания АУ требовалось присутствие лишь одного человека, а для повседневного - не более двух. При ведении огня личный состав в башне отсутствовал.
Уже в ходе серийного строительства, начиная с 13-го корпуса, МПК пр. 1124 начали оснащать новым арткомплексом АК-725-МР-123, включавшим, помимо АК-725, 30-мм шестиствольную артиллерийскую установку АК-630 с дальностью стрельбы до 4 км, предназначенную для поражения противокорабельных крылатых ракет в ближней зоне обороны. Управление обеими АУ осуществлялось РЛС МР-123 “Вымпел”.
Появление в составе советского ВМФ новых кораблей не ускользнуло от внимания специалистов НАТО, присвоивших им условное название “Grisha”, вскоре перекочевавшее во все зарубежные справочники.

Малый противолодочный корабль "МПК-43" был заложен 01.08.1972 г. на стапеле ССЗ в Зеленодольске (заводской № 712) и 28.05.1973 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 02.06.1973 г. и летом 1973 г. переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в строй 28.12.1974 г. и 23.01.1975 г. включен в состав КЧФ.

С 05.04.1983 г. по 15.02.1992 г. носил название "Одесский комсомолец". В 1989 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). Находится в составе 400-го дивизиона противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей охраны водного района в г.Севастополе.

14.07.1997 г. был расформирован, 01.08.1997 г. передан ВМС Украины, переименован в "Херсон" и переклассифицирован в корвет. 08.09.1997 г. исключен из состава ВМФ РФ.
Прощайте своих врагов. Но помните их имена!
Незванный гость хуже Гагарина.

Аватара пользователя
salve1971
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6524
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 11:54:14
Skype: salveznak
Откуда: Высокий берег Дуная!

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение salve1971 » Чт, 15 июл 2010 14:05:31

Спасибо nasa_astronaut за информацию! :drinks:
Очень современно е по тем временам было судно.
Жаль не понятно по какому принцыпу или поводу было переименование...
Улицы городов до сих пор носят имена и комсомольцев и коммунистов и пионеров.Мне лично названия такого рода не мозолят глаз и ухо.Это же история-будем её ценить и беречь какая она есть.
жду моежет найдется информация по пассажирскому судну. :accordionist:
С уважением.
Собираю знаки значки о Одессе и Одесской области.

Аватара пользователя
nasa_astronaut
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009 18:29:29
Откуда: Оттуда, откуда же и все. Вам в медицинских подробностях?

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение nasa_astronaut » Чт, 15 июл 2010 14:10:06

Вячеслав!

Пока ждем инфу по пассажирскому судну - еще чуток в копилку "Одесских комсомольцев", опять, увы "не гражданских"...
TKOK.jpg
В одной из частей Тихоокеанского флота , расположенной на берегу живописной бухты в окрестностях Владивостока , застыл на пьедистале почета торпедный катер ТКА-123 типа "Комсомолец". Испытания головного катера этого типа были начаты на Балтике в 1940 г. Новые "морские москиты", не уступая в скорости своим предшественникам, реданным торпедным катерам типа Г-5, были крупнее их и обладали лучшей мореходностью - могли действовать при четырехбальном волнении. Они были вооружены двумя трубчатыми аппаратами, спаренным крупнокалиберным пулеметом или скорострельной пушкой. На флоты навые катера стали поступать с 1943 г., причем многие строились на средства, собранные тружениеами тыла, советской молодежью. Об этом свидетельствуют их названия - "Тюменский комсомолец", "Тюменский пионер", "Речник Ангары", "Одесский комсомолец", "Комсомолец Казахстана".

В наши дни торпедные катера типа "Комсомолец" сохранились как памятники не только во Владивостоке, но и в Азове и Новороссийске, Севастополе и Санкт-Петербурге, Баку и Балтийске, Калининграде и Бердянске.

(с) Региональный информационный сервер "ПРИМОРСКИЙ КРАЙ РОССИИ"
Прощайте своих врагов. Но помните их имена!
Незванный гость хуже Гагарина.

Аватара пользователя
salve1971
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6524
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 11:54:14
Skype: salveznak
Откуда: Высокий берег Дуная!

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение salve1971 » Чт, 15 июл 2010 14:18:31

Был в Очакове в этом году, жаль не успел попасть в расположение военной части. Там тоже на пьедестале стоит похожее по классу судно. Да и в Измаиле есть похожий памятник морякам дунайской флотилии.
Очень познавательно о названиях! :good: .
Были и в те времена люди с деньгами, на средства которых строили корабли, самолеты и танки. Не знаю правда какие посли сдачи денег и золота были последствия, но благородное дело делали!
Собираю знаки значки о Одессе и Одесской области.

Аватара пользователя
nasa_astronaut
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009 18:29:29
Откуда: Оттуда, откуда же и все. Вам в медицинских подробностях?

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение nasa_astronaut » Чт, 15 июл 2010 14:22:02

salve1971 писал(а) :Были и в те времена люди с деньгами, на средства которых строили корабли, самолеты и танки. Не знаю правда какие посли сдачи денег и золота были последствия, но благородное дело делали!
Я думаю, Вам хорошо известен пример Вольфа Мессинга, построившего на собственные средства истребитель для фронтовой авиации.
Прощайте своих врагов. Но помните их имена!
Незванный гость хуже Гагарина.

Аватара пользователя
salve1971
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6524
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 11:54:14
Skype: salveznak
Откуда: Высокий берег Дуная!

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение salve1971 » Чт, 15 июл 2010 14:30:32

ну это мирового масштаба персоналия... :ded:
Собираю знаки значки о Одессе и Одесской области.

Аватара пользователя
nasa_astronaut
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009 18:29:29
Откуда: Оттуда, откуда же и все. Вам в медицинских подробностях?

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение nasa_astronaut » Чт, 15 июл 2010 17:30:53

salve1971 писал(а) : жду моежет найдется информация по пассажирскому судну. :accordionist:
С уважением.
По грузовому судну есть...

Серия судов Пятидесятилетие комсомола
Проект 1562 ЦКБ Балтсудопроект 1968 г СССР
С избыточным надводным бортом,удлиненным ютом и рубкой на нем, с машинным отделением смещенным в корму, бульбообразным носом и крейсерской кормой.
Универсальное. Перевозка генеральных и массовых грузов.
КМ*Л3(Л1)
серия строилась 1969-75 гг СудоСтроительным Заводом им Жданова Ленинград

Донецкий комсомолец
Донецкий шахтер
Донецкий металлург
Донецкий химик
Одесский комсомолец
Комсомольская правда
Смена
Комсомолец
Старый большевик
Комсомолец Молдавии
рабочая смена
Капитан Лютиков
Ждановский комсомолец
Красноярский комсомолец
Московский комсомолец
Комсомолец Уссурийска
Комсомолец Спасска
Комсомолец Грузии
Брянский машиностроитель
Комсомолец Армении
Комсомолец Владивостока
Комсомолец Азербайджана
Комсомолец Артема
Ленинские искры
Комсомолец России
Комсомолец Белоруссии
Комсомолец Аджарии
30-летие Победы
Комсомолец Туркмении
Комсомолец Казахстана

Все суда работали в АМП, ДВМП
Прощайте своих врагов. Но помните их имена!
Незванный гость хуже Гагарина.

Аватара пользователя
salve1971
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6524
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 11:54:14
Skype: salveznak
Откуда: Высокий берег Дуная!

Re: Комсомолец Одессы-теплоход

Сообщение salve1971 » Чт, 15 июл 2010 17:48:04

Супер информация! :good:
все Комсомольцы трудились на Азове и Дальнем Востоке!
Одесситы на черном море как всегда занимались фарцовкой и контрабасом! :D Ну это в шутку!
Спасибо за информацию!
с уважением!
Собираю знаки значки о Одессе и Одесской области.


Вернуться в «Значки/знаки СССР и РФ. Определение. Цена»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Амурхан Борисович, pilotrus и 3 гостя