Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Искусство труда
Взрослым вход разрешён. Русский музей
Колыбель флота
Медали за подавление восстания ихэтуаней. Великобритания

Этот день в истории

Всего помаленьку

Модератор: Яфек

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пн, 05 апр 2010 08:28:07

5 апреля.
В этот день в 1943 году в прибрежных водах Бразилии местными рыбаками был замечен на воде спасательный плот. Спасённым оказался английский моряк Пун Лим, с корабля, торпедированного 133 дня назад. Это - рекордный случай выживания человека, оказавшегося в море на спасательном средстве в экстремальных условиях.

Другая информация по событиям этого дня в истории - на стр.21 настоящего раздела.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 07 апр 2010 06:19:29

7 апреля.
День Памяти подводников, погибших при выполнении служебных обязанностей.
В этот день в 1989г. в 17 час 08 мин подводная лодка "Комсомолец" К-278 проекта 685 "Плавник" из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота с дифферентом на корму до 80 град стремительно затонула в точке с координатами 73 гр 43'17" СШ и 13 гр 15'51" ВД на глубине 1858 метров. В воде оказались 59 человек, пятеро, включая командира "Комсомольца", остались в ВСК, из них после всплытия камеры выжил лишь один человек. Внутри прочного корпуса остался капитан 3-го ранга Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора. В 18.20 к месту аварии прибыла плавбаза "Алексей Хлобыстов" и приступила к спасению людей. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт "Хлобыстова" подняли 30 оставшихся в живых и 16 погибших моряков.
По традиции, каждый год 7 апреля подводники, оказавшиеся в Санкт-петербурге, собираются у собора Николая Чудотворца, чтобы отдать дань памяти погибшим.

Другая информация по событиям этого дня в истории - на стр.21 настоящего раздела форума.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 14 апр 2010 06:29:11

Из сводки Совинформбюро 14 апреля 1945 года.
... За прошедшие два дня, 12 и 13 апреля авиация Краснознамённого Балтийского флота продолжала наносить удары по военным кораблям и транспортам противника в порту Пиллау и в открытом море северо-западнее Пиллау. В результате бомбо-торпедных ударов потоплены: один миноносец, девять сторожевых кораблей, два тральщика, один танкер водоизмещением в 10.000 тонн и восемнадцать транспортов противника общим водоизмещением в 92.000 тонн.
Кроме того, на аэродромах на Земландском полуострове уничтожен 31 самолёт противника.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 27 апр 2010 05:54:59

27 апреля.
В этот день в 1521г., 486 лет назад, погиб Фернан Магеллан (родился ок. 1480), португальский мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание.

Из сводки Совинформбюро.
В этот день в 1945г. наши тяжёлые бомбардировщики нанесли удары по военным объектам немцев в портах Свинемюнде и Грайфсвальде. В результате бомбардировки в Свинемюнде на территории судостроительной верфи и в порту возникло более 20 пожаров, сопровождавшихся сильными взрывами. Отмечены прямые попадания бомб в два немецких транспорта, стоявших у причалов. В Грайфсвальде бомбардировкой вызваны большие пожары.
Корабли Краснознамённого Балтийского флота потопили в Балтийском море транспорт водоизмещением в 7 тысяч тонн и две быстроходные десантные баржи противника. Авиацией флота в южной части Балтийского моря потоплены транспорт водоизмещением в 3 тысячи тонн, шесть быстроходных десантных барж и девять немецких катеров.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 28 апр 2010 06:35:53

28 апреля.
В этот день в 1947 г. отправился в путешествие на плоту «Кон-Тики» норвежский этнограф Тур Хейердал (28 апреля - 7 августа). Целью путешествия Хейердала было намерение подтвердить свою гипотезу о возможности первоначального заселения Полинезии из Южной Америки. Многие ученые были уверены, что предки туземцев, заселивших Полинезию, приплыли на тихоокеанские острова из Юго-Восточной Азии. Тур Хейердал считал, что они приплыли из Америки. Чтобы доказать это, ученый задумал построить плот и в точности повторить предполагаемый путь вождя инков Кон-Тики. Так состоялось одно из самых необыкновенных путешествий прошлого столетия. В 1947 году для подтверждения своей теории Хейердал проплыл с экипажем на бальсовом плоту «Кон-Тики» из Перу в Полинезию. Плот вышел из перуанского порта Кальяо 28 апреля 1947 года. Сильное океанское течение понесло его на запад. Сто дней Тур Хейердал и пятеро его отважных спутников боролись с высокими волнами, непогодой и голодом, проплыв около пяти тысяч морских миль. 7 августа 1947 года они пристали к полинезийскому атоллу Рароиа.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 29 апр 2010 06:43:21

29 апреля.
В этот день (нов. стиль) в 1876г. умер Геннадий Иванович НЕВЕЛЬСКОЙ, адмирал, исследователь Дальнего Востока.
Геннадий Невельской родился 5 декабря 1813 года в семье морского офицера. Окончил Морской кадетский корпус в 1832 году. Как один из лучших выпускников продолжил образование в Офицерском классе. После окончания класса в 1836-1846 годах служил на Балтийском флоте. В 1847 году назначен командиром военного транспорта «Байкал», на котором в следующем году совершил переход из Кронштадта через Атлантический и Тихий океаны вокруг мыса Горн в Петропавловск-Камчатский. С 1849 года корабль базировался в Петропавловске-Камчатском, откуда совершал исследовательские плавания. Под руководством Невельского российские моряки исследовали и составили описание западного побережья Камчатки, восточных берегов Охотского моря, северной части Сахалина, Сахалинского залива, устья реки Амур. Невельской доказал, что Сахалин остров, а не полуостров, установил доступность Амура для морских судов. Основываясь на полученных экспедицией Невельского результатах, Морское министерство приняло решение о проведении широкомасштабных обследований восточных берегов Российского государства, назначив Невельского руководителем исследований.
В 1850-1855 годах его Амурская экспедиция исследовала нижнее течение Амура, остров Сахалин, Татарский пролив, побережье Приморья. В 1850 году Г.И. Невельской основал вблизи устья Амура пост Николаевск (Николаевск-на-Амуре), в 1853 году - посты в заливе Императора Николая и на побережье залива, названного его именем (южная часть Сахалина).
Заслуги Г.И. Невельского перед Отечеством, флотом и мировой наукой отмечены наименованием в его честь географических пунктов: банки, бухты, горы, мыса и фарватера в Амурском лимане Охотского моря, залива в Татарском проливе Японского моря, соединяющего Японское море с Амурским лиманом пролива, подводной горы в Тихом океане, города на Сахалине. Г.И. Невельскому установлены памятники во Владивостоке, Николаевск-на-Амуре, Хабаровске, на его родине в Солигаличе. Имя Невельского носит Дальневосточная государственная морская академия (гражданского торгового флота).
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 06 май 2010 06:34:34

6 мяя.
4, 5 мая и в этот день в 1945 г. авиация Краснознамённого Балтийского флота нанесла удары по кораблям и транспортам немцев в Балтийском море севернее Свинемюнде. В результате этих ударов потоплены: учебный линкор «Шлезиен» водоизмещением в 13.600 тонн и 5 транспортов общим водоизмещением в 24.500 тонн. До 9 мая оставалось три дня.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 18 май 2010 06:43:28

18 мая.
В этот день в 1703г.флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна — «Гедан» и «Астрильд». Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает». Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России. Всех причастных - С ПРАЗДНИКОМ !
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 20 май 2010 07:05:09

20 мая.
В этот день в 1506г.в Вальядолиде, в возрасте 55 лет в нищете и опале умер Христофор Колумб - мореплаватель, испанский адмирал (1492), вице-король «Индий» (1492), первооткрыватель Саргассова и Карибского морей, Багамских и Антильских островов, части северного побережья Южной Америки и карибской береговой черты Центральной Америки. Колумб руководил четырмя экспедициями в Новый Свет - в Америку. Был дважды женат и имел двоих сыновей. Его имя носят: государство в Южной Америке, провинция Канады, Федеральный округ и река в США, столица Шри-Ланки, а также множество рек, гор, озер, водопадов, мысов, городов, парков, скверов, улиц и мостов в разных странах. В Барселоне поставлен памятник Колумбу (1882-88, архитектор К. Буичас, скульпторы Х. Льимона и А. Виланова).
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 21 май 2010 06:24:31

21 мая.
В этот день в 1731 года был издан Указ Сената об учреждении Охотской военной флотилии и Охотского военного порта - первого постоянно действующего военно-морского подразделения России на Дальнем Востоке. Таким образом, корабли и суда Охотского порта явились начальным звеном в зарождении морских сил России на Дальнем Востоке, которые сыграли решающую роль в обеспечении защиты её интересов в регионе, и впоследствии превратились в Тихоокеанский флот. Приказом главнокомандующего Военно-Морским флотом Российской Федерации от 15 апреля 1999 года датой образования Тихоокеанского флота установлено 21 мая 1731 года. С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ПРИЧАСТНЫХ !
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 01 июн 2010 06:57:50

1 июня.
В этот день в 1939 г. во время испытаний у берегов Англии затонула английская подводная лодка "Тетис". Погибли 103 человека. Подводная лодка «Тетис», построенная на верфи фирмы «Кэммел Лэйрд» в Беркенхеде (около Ливерпуля), вышла в море для проведения ходовых испытаний, имея на борту 103 человека. На лодке находились командир флотилии подводных лодок, в которую предстояло влиться «Тетису», капитан 1-го ранга Орам, 53 члена экипажа, 20 представителей служб и управлений Адмиралтейства, входивших в состав приемной комиссии, 26 работников верфи и три представителя предприятий-контрагентов. В 10 часов 00 минут подводная лодка отошла от пирса верфи и направилась в море для выполнения программы погружений. В назначенном месте её ожидал буксир «Гребекок», задачей которого было оповещение судов, способных помешать проведению погружений. Средств звукоподводной связи с лодкой, а также шифровальных таблиц для передачи секретных сообщений в штаб флота буксир не имел. В 13 часов 40 минут «Тетис» приступил к погружению. С борта буксира видели, как подводники покинули мостик. Вслед за этим послышался шум воздуха, вытесняемого водой из цистерн главного балласта. Однако, вопреки ожиданиям, лодка не желала уходить под воду. её рубка еще в течение 1 часа оставалась на поверхности. Сам по себе случай непогружения лодки не был чем-то необычным при расчетах балластировки подводного корабля всегда предпочитают ошибаться в безопасную сторону. Однако последующие события приняли трагический оборот. Как выяснилось позже из рассказа спасшихся подводников, командир лодки счел, что неудовлетворительная балластировка объясняется отсутствием воды в двух носовых торпедных аппаратах, которые, согласно расчетам, необходимо было заполнить в компенсацию массы отсутствовавших на лодке торпед. Он послал в носовой отсек командира минно-торпедной боевой части лейтенанта Вудса, чтобы тот проверил, заполнены эти аппараты или нет. Лейтенант Вудс, поочередно открывая на торпедных аппаратах пробные краники, как и предполагалось, обнаружил, что аппараты с первого по четвертый осушены. Из пробного краника шестого аппарата полилась слабая струйка воды, что свидетельствовало о его частичном затоплении, а пробный краник пятого аппарата наличия в нем воды не показал. Доложив о результате проверки в центральный пост, Вудс подождал некоторое время приказа о затоплении аппаратов (этот приказ почему-то так и не был отдан) и решил произвести проверку состояния их передних крышек, которая была предусмотрена программой испытаний. Для этого он начал последовательно открывать задние крышки аппаратов, начиная с первого, и осматривать их внутренности, освещая длинные темные трубы электрическим фонарем. На пятом аппарате заело рукоятку открывания задней крышки. Как только Вудсу и помогавшему ему торпедисту удалось открыть крышку, через аппарат в отсек хлынул поток холодной морской воды, что было совершенно неожиданно рукоятка открывания передней крышки находилась в положении «закрыто» (система взаимной блокировки крышек аппаратов на английских лодках в то время отсутствовала). Нечего было и думать вновь закрыть крышку, и Вудс, доложив в центральный пост о случившемся, перешел вместе с торпедистом и другими подводниками во второй отсек (на лодках этого типа — отсек запасных торпед) и попытался закрыть за собой переборочный люк. Это ему также не удалось, так как между крышкой и комингсом люка попал барашек задрайки. Времени для его освобождения у подводников не было, и они отступили в третий отсек, задраив за собой переборочный люк. С затопленными первым и вторым отсеками в 15 часов 00 минут лодка легла на грунт на глубине 49 метров. Командный состав лодки понимал, что на поверхности не будут беспокоиться по крайней мере до 17 часов, поскольку около 14 часов с «Тетиса» ушла радиограмма с сообщением о предстоящем погружении продолжительностью до 3 часов. Индивидуальные дыхательные аппараты для самостоятельного выхода людей на поверхность, которых на лодке было достаточно, не стали сразу использовать главным образом потому, что опыта такого выхода с глубины, на которой затонула лодка, не имели не только гражданские лица, но и большинство подводников. В течение почти пяти часов (до 19 часов) подводники в индивидуальных аппаратах предпринимали попытки проникнуть через спасательную камеру, расположенную между вторым и третьим отсеками и имевшую выходы в каждый из них, в носовые отсеки и закрыть крышку злополучного торпедного аппарата и затем попытаться откачать воду. Эти попытки не увенчались успехом, но сильно вымотали людей. Тем временем «Гребекок» напрасно ожидал всплытия «Тетиса». Командир буксира был озадачен необычным уходом лодки под воду. Уже в 16 часов 00 минут он решил сообщить о своих опасениях, однако, не имея шифровальных таблиц, мог сделать это только через гражданскую радиостанцию открытым текстом. Чтобы не поднимать излишней тревоги при прохождении радиограммы по обычным каналам связи, сообщение командира «Гребекока» в штаб подводных сил было сформулировано в форме вопроса «На какое время планировалось погружение «Тетиса»» Эта радиограмма была получена в штабе лишь в 18 часов 15 минут в результате стечения ряда обстоятельств (включая прокол шины велосипеда почтальона). Сразу же был отдан приказ о поиске пропавшей подводной лодки. В 18 часов 22 минуты его получил эскадренный миноносец «Брэйзен», находившийся в Ирландском море. В 18 часов 50 минут приказ был получен на аэродроме морской авиации, расположенном в 150 милях от места катастрофы, однако четыре поисковых самолета смогли взлететь лишь в 19 часов 40 минут. В результате и эскадренный миноносец, и самолеты прибыли в район происшествия около 21 часа, то есть перед самым заходом солнца. Буксир «Гребекок», хотя и находился на месте катастрофы, не мог оказать им помощь в поисках лодки, поскольку не имел не только средств подводного обнаружения, но и обычных навигационных приборов для определения собственного места. Между тем обстановка в отсеках подводной лодки продолжала ухудшаться. Обессилевшие люди, напрасно ожидая помощи извне, решили поднять корму лодки, а затем попытаться выйти на поверхность через кормовую спасательную камеру, которая таким образом оказалась бы на сравнительно небольшой глубине. Для подъема кормы потребовалось рассоединить и вновь временно соединить многие водные и воздушные магистрали, и эта работа была успешно выполнена опытными заводскими специалистами. Рано утром следующего дня корма лодки наконец вышла из воды и достаточно скоро была обнаружена поисковыми кораблями, а в 7 часов 30 минут рядом с ней всплыли два подводника капитан 1-го ранга Орам, который решил лично руководить спасательной операцией, и лейтенант Вудс (необходимо отметить, что эти подводники вышли первыми с согласия оставшихся на лодке). Они рассказали о тяжелом положении людей и ужасной атмосфере в отсеках лодки. Хотя к этому времени у кормы погибшей подводной лодки собрались уже три корабля (кроме «Гребекока» и «Брэйзена» на место происшествия прибыло спасательное судно Ливерпульского порта «Виджилянт»), ни одно из них не имело средств оказания реальной помощи подводникам. В 10 часов 00 минут из подводной лодки вышли на поверхность еще два человека моряк и заводской специалист, которые сообщили, что физическое состояние людей значительно ухудшилось, и они уже не способны самостоятельно выбраться из своего подводного гроба. Около полудня к месту гибели лодки подошли шесть новейших эскадренных миноносцев типа «Трайбл», однако и на них не оказалось ни опытных водолазов, ни средств оказания помощи затонувшей подводной лодке. В 14 часов 30 минут из Беркенхенда прибыл буксир, доставивший оборудование для кислородно-ацетиленовой резки, с помощью которого предполагалось прорезать отверстие в прочном корпусе и через него извлечь оставшихся в живых людей. Для страховки на корму лодки был заведен трос, удерживаемый буксиром и спасательным судном. В 15 часов 10 минут этот трос лопнул, и кормовая часть «Тетиса», подняв огромную волну, скрылась под водой. Только после 18 часов к месту катастрофы начали подходить аварийно-спасательные средства тихоходные судоподъемные суда и буксиры с понтонами из Ливерпуля; эсминец с четырьмя гражданскими водолазами-глубоководниками и необходимым оборудованием на борту. Менее чем через два часа после прихода эсминца к месту происшествия водолазы были уже на палубе затонувшей лодки. В 3 часа 00 минут 3 июня к ним присоединились водолазы со спасательного судна ВМФ «Тедуорт»... Но было уже поздно. В отсеках «Тетиса», затонувшего вследствие выхода из строя пробного краника и системы открывания крышек торпедного аппарата, погибли 103 человека.

Другая информация по событиям этого дня в морской истории - на стр. 26 настоящего раздела.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 03 июн 2010 06:34:39

3 июня.
В этот день в 1971г.на Балтийском заводе заложен атомный ледокол "Арктика". Эксплуатация атомохода "Арктика" подтвердила экономическую целесообразность использования ядерных энергетических установок (ЯЭУ) на судах. 17 августа 1977 года атомоход впервые прошел сквозь льды на Северный полюс. Весь экипаж был награжден орденами и медалями, а капитан Юрий Кучиев, главный инженер-механик Олег Пашнин, старший мастер АППУ Фидус Асхадуллин стали Героями Социалистического Труда. Впоследствии рейсы атомоходов на вершину планеты совершались неоднократно, а сейчас стали обыденными в практике работы ледоколов. Атомоходу "Арктика" принадлежит еще одно уникальное мировое достижение: с мая 1999 г. по май 2000 г. он отработал ровно год без захода в порты.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 04 июн 2010 06:39:52

4 июня.
В этот день в 1719г. у о. Эзель в ходе Северной войны 1700–1721 гг. произошёл морской бой. Отряд русских кораблей (6 линейных кораблей, 330 пушек) под командованием капитана 2 ранга Н. А. Сенявина одержал победу над шведским отрядом (3 корабля, 97 пушек) под командованием капитана-командора А. Врангеля. Шведские корабли были взяты в плен вместе с командором. Первая победа русского парусного флота в открытом море без абордажа.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пн, 07 июн 2010 06:23:17

7 июня.
В этот день в 1944 г. во время высадки союзников в Нормандии совершена самая массовая спасательная операция без потери жизней – спасены все 2689 человек, находившихся на тонущем корабле «Сюзан Энтони».
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 09 июн 2010 06:33:15

9 июня.
В этот день в 1959 г. в США спущена на воду первая подводная лодка с баллистическими ракетами на борту.
Другая информация по событиям этого дня в морской истории - на стр.26 настоящего раздела.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 17 июн 2010 07:04:46

17 июня.
В этот день в 1896г. английский пассажирский пароход был разбит штормом у мыса Юшан. Погибли 252 человека. Спаслись 3 человека.Пассажиры называли «Драммонд Касл» «дорогим, нерасторопным «Драммондом», поскольку он не отличался скоростью. Однако им нравились его роскошные каюты, к тому же казалось, что лайнер выдержит любой шторм. Судно, водоизмещением почти 4000 тонн, находилось на плаву пятнадцать лет и перевозило пассажиров в каютах 1, 2 и 3 класса. В первом классе стояли мраморные ванны, а в салоне имелся рояль. Незадолго до последнего рейса на корабле появилось электрическое освещение.
28 мая 1896 года в ясную погоду «Драммонд Касл» отошел от пристани в Столовой бухте. Впереди у пассажиров было трехнедельное путешествие. На маршруте был только один промежуточный порт - Лас-Пальмас. Там «Драммонд Касл» взял на борт еще семь человек. Таким образом, на борту корабля теперь находилось 141 пассажир и 104 офицера и матроса.
12 июня пароход вышел из Лас-Пальмаса в Лондон. Во вторник 16 июня «Драммонд Касл» пересек Бискайский залив и направился к побережью Франции в район мыса Юшан, известного кладбища судов. Юшан представляет собой остров. Между ним и материком есть узкий пролив, используемый каботажными судами. Между Юшаном и небольшим островом к югу тянется банка Фронвер, а у подходов к банке находится риф под названием Пьер-Верт. Местные жители называют Юшан «островом ужаса».
В ту трагическую ночь шел дождь, море окутал густой туман. Пассажиры развлекались в главном салоне: за танцами последовал прощальный концерт. Публике показывали «живые картинки», которые так нравились публике. Чарльз Маркуардт, пассажир первого класса, находился в курительной комнате, беседуя с мичманом военно-морского флота Мотье, одним из десяти моряков, путешествовавших в качестве пассажиров. Мотье сказал, что если на море туман, он никогда не ложится спать. Когда раздался скрежещущий звук и палуба накренилась, оба выскочили наверх. Было очень темно. Телеграф на мостике громко звякнул, и машины застопорились. Нос лайнера погрузился в воду.В то время как матросы срывали парусиновые чехлы со шлюпок, Маркуардт поспешил в свою каюту за спасательным жилетом. Он также прихватил пальто, предполагая провести холодную ночь в шлюпке. Однако шлюпки спустить на воду не успели. Едва Макуардт снова выбрался на палубу, «Драммонд Касл» дал дифферент на нос под таким углом, что устоять было невозможно. «Единственным человеком, которого я заметил на палубе, был пассажир по имени Хайндс, - вспоминал Маркуардт. - Он попросил у меня спасательный пояс, и я сказал, что он найдет запасной у меня в каюте. Я направился к стойке тента и подтянулся к лееру. Страшный рев наполнил воздух, когда в машинном отделении открыли клапаны котлов, чтобы выпустить пар. Освещение погасло. Спустя мгновение я оказался в море». Маркуардт услышал крик, но большинство людей оказались запертыми внизу, и свист выходящего пара заглушал крики тонувших. Вырывающийся из иллюминаторов тонущего судна воздух также создавал оглушительный шум.
«Драммонд Касл» оставался на поверхности не более четырех минут после столкновения с рифом Пьер Верт. Шесть шлюпок так и не были сняты с шлюпбалок.
Матрос Годбольд в момент столкновения осматривал тенты. Когда с мостика раздалась команда: «Спустить шлюпки», Годбольд бросился к одной из шлюпок. Четверо пассажиров пытались забраться в нее, хотя она еще не была готова. В это время судно соскользнуло с рифа в глубину. «Поднялся такой крик, какой, надеюсь, я никогда больше не услышу, - рассказывал позже Гудбольд. - Это были слившиеся воедино голоса обреченных. Те, кого не затянул водоворот, сражались за жизнь. Из волн рвались тщетные призывы». Годбольда смыло водой со шлюпочной палубы. «Я спускался ниже и ниже, - продолжал он. - Я находился между мостиком и трубой и опасался, что меня затянет в трубу. Это был самый кошмарный момент в моей жизни. Однако каким-то чудом я выбрался на поверхность, когда уже не мог сдерживать дыхание». Море был спокойным. Годбольд ухватился за крышку люка. Примерно полчаса крики о помощи звучали над морем. В ту ночь многих погубила холодная вода. На поверхности плавало немало обломков, которые могли поддержать потерпевших, но люди гибли от переохлаждения. Позднее к Годбольду присоединился рулевой Вуд. На рассвете прилив вынес их к берегу, но течение снова потащило в море. Они пережили девять мучительных часов, прежде чем бретонские рыбаки подобрали их в лодку. Потерпевших крушение, полумертвых от холода, растерли и одели в теплые вещи, которые сняли с себя рыбаки. В 11 часов утра Годбольда и Вуда доставили на берег и уложили в постель.
Мужчины находились в море, когда к берегу прибило первые тела, поэтому тяжелая работа по переносу покойников в спасательную станцию выпала на долю женщин. Позже королева Виктория выпустила в память о «Драммонд Касл» медаль, и её вручили примерно 250 жителям острова Юшан в благодарность за попытки спасти живых и погребение покойных.
Французский буксир «Ла Лаборье» присоединился к рыбакам для поисков уцелевших во время крушения. Однако их не было. В субботу 20 июня 1896 года две тысячи жителей Юшана приняли участие в похоронах. Сделать гробы для всех они не смогли, и большая часть из семидесяти трех выброшенных на берег покойников была похоронена в общей могиле. Маркуардт, Годбольд и Вуд навсегда запомнили долгий гул колоколов, раздавшийся после того, как длинная процессия подошла к кладбищу.
В Кейптауне узнали о катастрофе утром 18 июня, в стране был объявлен траур. Сэр Гордон Спригг, премьер-министр Капской колонии, выступил перед парламентом и предложил перенести заседание. В гибели «Драммонд Касл» был обвинен капитан Пирс, который, по мнению комиссии, развил слишком большую скорость в условиях густого тумана, и ему следовало производить промеры глубин для контроля за курсом. Это позволило бы узнать о том, что пароход прижимает к берегу сильным течением.
На борту «Драммонд Касл», легшего на дно на глубину тридцать саженей, было золото, и в 1929 году итальянский водолаз Франчески со спасительного судна «Артильо» добрался до лайнера. Он сообщил о тридцатифутовой пробоине в корпусе в районе носа и поднял на поверхность куски стальной обшивки. Сейчас они находятся в Морском музее Ллойда в Лондоне. Однако золото по-прежнему лежит вместе с утонувшими людьми неподалеку от скалистого островка Юшан.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
просто_Иванов
-Зампотех роты плавающих танков-
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: Пн, 29 янв 2007 22:19:20

Re: Этот день в истории

Сообщение просто_Иванов » Чт, 17 июн 2010 21:20:01

явуз писал(а) :На борту «Драммонд Касл», легшего на дно на глубину тридцать саженей, было золото, и в 1929 году итальянский водолаз Франчески со спасительного судна «Артильо» добрался до лайнера. Он сообщил о тридцатифутовой пробоине в корпусе в районе носа и поднял на поверхность куски стальной обшивки. Сейчас они находятся в Морском музее Ллойда в Лондоне. Однако золото по-прежнему лежит вместе с утонувшими людьми неподалеку от скалистого островка Юшан.
Послушаем об этом Papa-vodolaz. :clapping:
«My name is Bond. James Bond.» - «Иванов. Просто Иванов.»

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Пт, 18 июн 2010 07:09:18

просто_Иванов писал(а) :
явуз писал(а) :На борту «Драммонд Касл», легшего на дно на глубину тридцать саженей, было золото, и в 1929 году итальянский водолаз Франчески со спасительного судна «Артильо» добрался до лайнера. Он сообщил о тридцатифутовой пробоине в корпусе в районе носа и поднял на поверхность куски стальной обшивки. Сейчас они находятся в Морском музее Ллойда в Лондоне. Однако золото по-прежнему лежит вместе с утонувшими людьми неподалеку от скалистого островка Юшан.
Послушаем об этом Papa-vodolaz. :clapping:
Если появится желание,- взгляните в теме "ПОДВОДНАЯ АРХЕОЛОГИЯ" :drinks:
( http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 70#p420270 )
Вложения
DRUMMOND_CASTLE_246.jpg
Последний раз редактировалось Papa-vodolaz Сб, 19 июн 2010 14:16:38, всего редактировалось 2 раза.
Честь имею.

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 18 июн 2010 19:40:08

18 июня.
В этот день в 1918 г. в Цемесской бухте, выполняя директиву В.И.Ленина, революционно настроенными моряками была потоплена часть кораблей Черноморского флота. Своими экипажами были потоплены выведенные на буксирах на рейд эсминцы "Фидониси", "Калиакрия", "Гаджибей", "Пронзительный", ""Капитан-лейтенант Баранов", "Лейтенант Шестаков", миноносцы "Сметливый", "Стремительный". Несколько ранее в 3 милях от Мысхако, за внешним рейдом, на 65-м. глубине своим экипажем был затоплен эсминец "Громкий". Эсминец "Керчь" одной торпедой потопил эсминец "Фидониси" и 5 торпедами - линейный корабль "Свободная Россия", после чего взял курс на Туапсе, и на траверзе м. Кадош был затоплен своей командой. В этот же день на внешнем рейде были потоплены зафрахтованные ещё царским правительством иностранные транспорты. Большая часть команд потопленных кораблей несколькими эшелонами, погрузив на платформы снятую с кораблей мелкую артиллерию, рейдовые и минные катера, часть снаряжения и боеприпасов, отправилась в Астрахань; около 200 моряков прибыли в Петроград и Кронштадт.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 20 июн 2010 06:27:38

20 июня.
Этот день приказом Главнокомандующего ВМФ России от 15 июля 1996 года. установлен флотский праздник - День специалиста минно-торпедной службы Военно-Морского флота России. Он чтится как памятный день первого успешного применения минного оружия русским флотом.
В этот день в 1855 году, в период Крымской войны, объединенная англо-французская эскадра вторглась в Финский залив с целью атаковать Кронштадт и другие российские военно-морские базы и порты. Для их обороны русские моряки впервые в истории использовали минное оружие. Потеряв четыре боевых корабля и опасаясь новых потерь, англо-французское командование было вынуждено отказаться от нападения на Кронштадт.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 22 июн 2010 06:44:04

22 июня.
В этот день в 3ч.45м. германская авиация начала наносить бомбовые удары по советским военным объектам и городам. В 4ч.германские войска перешли западную границу на всём её протяжении. В первый же день было уничтожено 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах. (При этом авиация Черноморского флота в первый день войны не потеряла ни одного мамолёта на аэродромах). Новые, более современные виды военной техники, разработанные накануне войны, еще не получили массового распространения. Красная Армия не была моторизована, командный состав из-за репрессий 1937-1938 годов был укомплектован в основном малоопытными военачальниками. Сталин, пребывая в растерянности, не обращался к советскому народу до 3 июля. Тем не менее на защиту своей страны поднялся весь народ. Немецкие войска встретили упорное сопротивление Красной Армии.
День начала Великой Отечественной войны как памятной даты официально не отмечался до 1992 года. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 13 июля 1992 года этот день был объявлен Днем памяти защитников Отечества. Указом Президента России от 8 июня 1996 года 22 июня - день начала Великой Отечественной войны - объявлен Днем памяти и скорби. Как сказано в Указе, «этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины». В этот день на территории России приспускаются государственные флаги, отменяются развлекательные мероприятия и передачи в течение всего дня.

В этот день в 1758г. в Англии в городе Петершем, графство Суррей,
в семье таможенного инспектора родился Джордж Ванкувер, английский мореплаватель, исследователь побережья Северной Америки, человек, сделавший для морской картографии, возможно, больше, чем кто-либо в истории мореплавания.

В этот день в 1893г при спокойном море, днём, в 5 милях от берега в 15 часов 41 минуту британский броненосец "Виктория" во время маневров в Средиземном море был протаранен из-за ошибки флагмана адмирала Трайна, находящегося на броненосце "Кемпендаун", и перевернувшись вверх килем затонул. Погиб 321 моряк. Вся Англия была потрясена тем, что в мирное время, в отличную погоду рядом с десятком кораблей в течение какой-то четверти часа погиб новый, слывший непотопляемым броненосец. Ужасало и число жертв катастрофы. Правда, позднее выяснилось, что большинство моряков «Виктории» не умело плавать. «Викторию» можно было спасти, затопив кормовые отсеки левого борта и спрямив корабль, что, кстати, доказал на модели этого броненосца адмирал С.О. Макаров. Впрочем, у английских броненосцев был «врожденный» порок - считавшиеся водонепроницаемыми палубы были пронизаны люками, двери в переборках не закрывались, да и последние не доходили до водонепроницаемых палуб. Расследование катастрофы показало, как глубоко был прав русский флотоводец. В английском флоте не нашлось ни одного моряка, знавшего проблемы непотопляемости. Комментируя результаты расследования, Макаров писал: «Нет ничего легче, как велеть иметь все двери закрытыми, а у открытых ставить людей, но это поведет к огромному непроизводительному расходу людей. Кроме того, есть случаи, когда запирание дверей является физически невозможным».

В этот день в 1904г. из Копенгагена в Америку отправлялся в очередной и оказавшимся последним рейс пассажирский пароход «Нордж». Это был небольшой пароход - вместимостью всего 3320 регистровых тонн. Его построили 23 года назад в Шотландии, на реке Клайд, судостроители «Александр Стефан и сыновья» для фирмы «Дет Форенеди». Этим трансатлантическим рейсом он должен был доставить в Нью-Йорк более 700 пассажиров. 28 июня 1904 года, во вторник, перед рассветом «Нордж» оказался на подходе к Роколлу, и в 7ч.45м. в условиях густого тумана пароход налетел на рифы у скалы Роккол. «Нордж» после удара о камни продержался на плаву всего 12 минут. Он исчез в волнах, высоко задрав на несколько мгновений корму. В катастрофе погибли 654 моряка и пассажира.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 23 июн 2010 06:48:41

23 июня.
В этот день в 1862г. в г.Баку родился Василий Александрович Канин - адмирал, командующий Балтийским флотом. Образование получил в Морском корпусе (1882) и Минных классах (1891). В 1896-97 находился в заграничном плавании на эскадренном броненосце «Император Николай I», командовал миноносцами «Орел» и «Глухарь». Участник китайской кампании 1900-01, затем флагманский минер практической эскадры Черного моря. В 1902-03 старший офицер канонерской лодки «Черноморец», в 1903-04 - эскадренного броненосца «Георгий Победоносец». В 1904-1907 заведующий торпедным складом и пристрелочной станцией Севастопольского порта. В 1907-08 командир канонерской лодки «Кубанец», в 1908-11 - линейного корабля «Синоп». В янв. 1911 переведен на Балтийское море, начальник4-го дивизиона миноносцев и председатель Комиссии по наблюдению за постройкой кораблей. С марта 1913 командующий отрядом заградителей Балтийского моря. В начале войны успешно руководил постановкой минных заграждений на Балтике. С 1915 начальник минной обороны Балтийского моря. После смерти адмирала Н. О. Эссена 14.5.1915 назначен командующим флотом Балтийского моря. В целях усиления обороны Финского залива, Або-Аландского района, Моонзунда и Рижского залива провел в 1915 установку 1 О новых береговых батарей на флангах Центральной минно-арт. позиции, создал линию противолодочных сетей; сформирована Або-Аландская укрепленная позиция, начато создание передовой позиции между полуостровом Ганге и островом Даго. Продолжил установку минных заграждений в Ирбенском проливе, у Моонзунда и западных берегов Даго и Эзеля. Приступил к созданию противовоздушной обороны. В 1916 боевые действия на Балтике носили ограниченный характер. Основные силы флота по существу, бездействовали в течение всей кампании, из-за чего идея ослабления флота противника путём уничтожения его отдельных частей не была осуществлена. Крейсера и миноносцы совершили только три кратковременных набега на коммуникации герм. флота, произвели три минные поставки. Ответственность за недостаточную активность флота была возложена на К, он был 6.9.1916 заменен А.И. Непениным и назначен членом Государственного совета. После Февральской революции в апреле-июне занимал пост 2-го помощника морского министра, в июне-декабре - члена Адмиралтейств-совета. Во время Гражданской войны с 13.04.1918 года по март 1919 года командовал Черноморским флотом в составе ВСЮР. Затем уехал в эмиграцию. Умер во Франции, в Марселе 17 июня 1927 г.

В этот день в 1944г. в Атлантическом океане американским бомбардировщиком затоплена японская подлодка I-52, перевозившая 2 тонны золота. Лодка начала поход в марте, пересекла Индийский океан, обогнула мыс Доброй Надежды и продолжила плавание по Атлантическому океану. На борту подлодки находились почти 300 тонн груза (в том числе 2,8 тонны опиума, 54 тонны каучука и 2 тонны золота), полный боекомплект, 95 человек личного состава и 14 инженеров, которым предстояло в Германии ознакомиться с новейшими технологиями производства вооружения. Во французском порту Лорьян дожидалась немецкая субмарина со "встречным" военным грузом на борту. Немцы приготовили для своих союзников радарные установки, вакуумные приборы, шарикоподшипники и, возможно, окись урана для ядерных исследований. Спецслужбы союзников сумели расшифровать коды противника, и главное командование в Вашингтоне заранее знало о тайной встрече в Атлантическом океане японской и немецкой подлодок. Место встречи было назначено далеко от берега, чтобы туда не могли долететь самолеты противника. Но у американцев был в запасе так называемый "baby flat-top" – транспортное судно со взлетно-посадочной полосой на палубе. Благодаря мини-авианосцу американская морская авиация могла совершать налеты на корабли противника далеко в открытом море. Ночью 23 июня 1944 года немецкая субмарина всплыла в условленном месте. Вскоре появилась японская лодка. Трое немецких моряков доплыли в шлюпке до I-52, передали японцам радар и вернулись назад. После этого немецкая лодка сразу же начала погружение. До сих пор неизвестно, почему японцы не последовали примеру немецких коллег – огромная туша японской субмарины безмятежно возвышалась над мелкой рябью спокойного океана. Это была роковая ошибка. Американский "baby flat-top" прибыл в этот район Атлантики на два дня раньше и поджидал свою жертву. Над местом встречи подлодок патрулировали 4 самолета, которые с помощью радаров засекли I-52 и сбросили осветительные ракеты на парашютах и буй с гидролокатором. Японцы пытались уйти от преследования, но плавучий сонар фиксировал шум от гребных винтов подлодки и передавал радиосигналы на самолет. Пилот, ориентируясь на эти сигналы, выпустил торпеду точно в цель. Новая техника не подвела американцев. На следующий день нефтяное пятно на поверхности океана обозначило место гибели субмарины. Американские рыбаки выловили из воды более 1350 килограммов каучука.
В 1995г. была предпринята попытка достать золото из субмарины, но кроме ящиков с опиумом и оловом, находящихся во внешних грузовых контейнерах, ничего поднять не удалось. Отсеки субмарины, в которых находился наиболее ценный груз, остались недоступными.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 23 июн 2010 08:38:52

Вложения
submarine4.jpg
submarine4.jpg (13.48 КБ) 1921 просмотр
i52(3).jpg
Последний раз редактировалось Papa-vodolaz Чт, 24 июн 2010 20:52:37, всего редактировалось 1 раз.
Честь имею.

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 24 июн 2010 07:15:28

24 июня.
В этот день в 1497 году итальянец по имени Джон Кабот отправился в путешествие на запад от Бристоля, Англия, чтобы отыскать новый морской путь к Азии для своего покровителя, английского короля Генриха VII. Результатом поездки стало открытие восточного побережья Канады. Кабот, как и Колумб, был уверен, что он причалил к берегам Азии. Во втором путешествии, которое было совершено на следующий год, Кабот исследовал побережье Северной Америки, причаливая в разных местах от острова Баффин до Мериленда, ни одно из которых не было обстоятельно отмечено на карте. Путешествия Кабота дали право Англии провозгласить право собственности на неизвестную по размеру восточную часть Северной Америки. её более поздние заявления о праве на Новую Землю, остров Мыс Бретон и прилегающие территории были по крайней мере частично основаны на результатах исследований Кабота.

В этот день в 1983 году в бухте Саранная при проведении дифферентовки затонула атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами К-429 проекта 670А "Скат" из состава 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота Затопление отсеков произошло через незакрытые запоры шахты вытяжной и приточной вентиляции. При погружении через вентиляционную систему затопило 4-й отсек, в котором находилось 14 человек. Лодка легла на грунт на глубине 40 метров. При попытке продуть главный балласт из-за открытых клапанов вентиляции большая часть воздуха высокого давления ушла за борт. Были частично затоплены первый, третий и пятый отсеки. На борту оставались 104 человека. Старшим на борту начальником штаба соединения капитаном 1 ранга Гусевым А.А. и командиром ПЛ был организован вывод моряков из затонувшей подводной лодки. Два мичмана были выведены из лодки через торпедный аппарат на поверхность и сообщили об аварию. Экипаж аварийной ПЛ находившийся в носовых отсеках покинул корабль через торпедные аппараты по буйрепу и методом "свободного всплытия" .Впервые в истории ВМФ СССР их затонувшей ПЛ был выведен весь экипаж. Но не обошлось без жертв. При самостоятельном выходе погибли еще два моряка – один умер от сердечного приступа в торпедном аппарате, другой выйдя из торпедного аппарата запутался в буйрепе спасательной вьюшки. Во время аварии часть экипажа была выведена на поверхность через кормовой аварийно-спасательный люк без потерь и отличному знанию спасательного снаряжения мичманом Василием Баевым. Во время катастрофы он спас жизнь 22 членам экипажа и покинул отсек последним, самостоятельно выйдя из подводной лодки и не затопив при этом отсек. Благодаря ему лодка была не полностью затоплена, что облегчило её последующий подъем.
За свой подвиг был награжден орденом Красной звезды. В 2000 году Василий Баев стал почетным гражданином города Вилючинска (посмертно). О трагедии тех лет в бухте Саранной, напоминает памятник перед ДОФ микрорайона Рыбачий города Вилючинск.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 25 июн 2010 06:49:16

25 июня.
В этот день в 1997г. скончался Жак Ив Кусто.
Жак Ив Кусто родился в 1910 году во французском городке Сан-Андре. Вскоре после окончания Французской морской академии попал в тяжелую автомобильную катастрофу. Во время долгого периода реабилитации Кусто изобрел очки для подводного плавания. Это открытие вдохновило его, и через некоторое время свет увидело новое изобретение Кусто - акваланг, над ним он работал совместно с инженером Эмилем Ганьяном (до создания акваланга Жаком Кусто уже существовало множество действующих автономных водолазных устройств, но при их использовании было невозможно достаточно долго находится под водой). Уже в 1946 году было начато промышленное производство аквалангов, ставших популярной и доступной спортивной принадлежностью. Увлечение Кусто подводным плаванием и исследованиями океанских глубин натолкнуло его и на другие открытия: он придумал «ныряющее блюдце» - маленькую, маневренную подводную лодку, несколько видов видеокамер для подводной съемки, другие океанологические «мелочи». Еще в военные годы Кусто начал заниматься подводными съемками и созданием научно-познавательных документальных фильмов на базе собственных материалов. В 1950 году он приобрел списанный британский миноносец и переделал его в плавучую исследовательскую лабораторию, которая стала всемирно известна как «Калипсо». Именно на этом легендарном судне Кусто и его команда не раз совершали кругосветные путешествия, исследовали морскую флору и фауну, делали уникальные записи, съемки, фотографии. В 1953 году Кусто выпустил свою первую книгу «Безмолвный мир». Через два года эта книга была экранизирована, и фильм получил две высшие кинематографические награды - Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале 1957 года и «Оскара». Второго «Оскара» получил фильм «Золотая рыбка». В 1956 году Жак Ив Кусто занял пост директора Океанографического института и музея в Монако. В начале 1960-х годов провел ряд исследований континентального шельфа в подводных лабораториях. Во время экспериментов, носивших название Коншельф I, II и III, люди продолжительное время жили и работали под водой, на большой глубине. В то же время Кусто продолжал выступать в качестве продюсера и героя телевизионных фильмов о подводном мире. Один из наиболее известных его фильмов - документальный сериал «Подводный мир Жака Кусто», хроника путешествий и исследований - пользуется огромным успехом у телезрителей во всем мире.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Пт, 25 июн 2010 12:01:44

:wink:
Вложения
538_001.jpg
538_001.jpg (10.45 КБ) 1896 просмотров
544_001.jpg
544_001.jpg (11.07 КБ) 1896 просмотров
img4b06b193a0e34.jpg
img4b06b193a0e34.jpg (18.4 КБ) 1896 просмотров
Честь имею.

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 27 июн 2010 12:23:45

27 июня.
В этот день (нов. стиля) в 1790г. в Выборгском морском сражении русско-шведской войны 1788–1790 гг. русский флот (48 кораблей) под командованием адмирала В. Я. Чичагова нанес поражение шведскому флоту (42 корабля, гребная флотилия) адмирала К. Зюдерманландского. Потери шведов составили 10 парусных кораблей, 50 гребных судов, 200 офицеров и около 5 тыс. матросов. Потери русского флота убитыми и ранеными — 281 человек.

Другая информация по событиям этого дня - на стр.27 настоящего раздела.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 27 июн 2010 19:41:59

27 июня.
В этот день (или днём ранее - расхождение в источниках) при переходе из Севастополя погибла подводная лодка ЧФ С-32 (командир капитан 3 ранга С.К.Павленко.). Погиб весь экипаж - 55 чел. По одной из версий, лодка торпедирована итальянской сверхмалой подводной лодкой СВ-3 (командир капитан-лейтенант Артилио Руссо) в 10 милях южнее м.Сарыч. По другой версии, лодка потоплена немецким самолётом Не-111 из состава 2 КG/100 в точке 44 гр.12 м. СШ и 33 гр.48 м. ВД. Обе версии подтверждаются документами
наших противников. К настоящему времени лодка на грунте не обнаружена.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 29 июн 2010 07:17:25

29 июня.
В этот день в 1793г. родился Йозеф Рессель - изобретатель гребного пароходного винта. Рессель прослужил большую часть своей жизни в качестве лесничего в Триесте. Столетие со дня рождения Ресселя, в 1893 г. было отпраздновано в Австрии с большой торжественностью. Ему поставили памятник. Идея относится к 1812 году. В 1825 году Рессель выступил с ней в свет и в 1826 году построил лодку, где винт приводился в движение руками. Это было в Триесте. В 1828 году Ресселю удалось подбить капиталиста построить первый винтовой пароход. Довести дело до перваго серьезнаго опыта уже стоило Ресселю безконечных хлопот и унижений. В особенности перед своим служебным начальством приходилось ему скрывать свой прирожденный "грех изобретательности", во первых, потому, что он был только лесничим, во вторых, даже нововведения, которыя он предлагал по своей специальности, встречали генеральский гнев, ибо колебали "обывательское доверие "начальству", наводя на тлетворную мысль о том, что в подлежащем ведомстве желательны какия бы то ни было новшества и что эти новшества исходили не от начальства. Как будто начальство само не знает, что надо и чего не надо! В отношениях к промышленным сферам дело обстояло лишь немного лучше. Какой нибудь лесничий изобретает новый пароход. Каждому было ясно, как день, что это сумасброд и не солидный человек, который занимается не тем, чем надо. Наконец, нашелся снисходительный купец и дал небольшую сумму на постройку опытнаго парохода. Это была ныне историческая "Циветта". Паровой котел был трубчатый, но, по обычаю тех времен, имел трубы чугунныя. Кроме равнодушия, которое со всех сторон окружало Ресселя, у него был и открытый враг. Это был англичанин Морган, содержавший пароходное сообщение между Триестом и Венецией при помощи небольших колесных пароходов. Где мог, он вредил Ресселю. Однако, несмотря на все препятствия, дело дошло до опыта. Циветта была построена, спущена на море, и было назначено весьма торжественное ея иепытание со всей обычной шумихой: объявления, трибуны, платныя места, почетные гости и т. п. И вот тутъ то Ресселя ждал крах окончательный. И какой обидный! Сначала все пошло хорошо: 40 человек поместились в баркас и поехали очень быстро. Но не прошло и пяти минут, как потекли две трубы чугуннаго котла. Опыт пришлось прекратить. И хотя все убедились в том, что повреждение не имело ничего общаго с винтом, хотя общественное мнение единогласно приписывало неудачу с котлом врагу Ресселя, Моргану, но тем не менее, ни компаньон Ресселя, никто другой и слышать больше не хотели о его винте. И судьба оказалась к Ресселю еще вдобавок настолько жестока, что протянула его унылые дни до 1840 года, когда в триестский порт вошел первый винтовой пароход под английским флагом. Дело в том, что (вероятно, не без посредничества Моргана) за винт взялись англичане, а после французы и американцы. В 1852 г. английское адмиралтейство назначило премию в 20.000 ф. ст. (200.000 р.) тому, кто докажет свой приоритет на изобретение пароходнаго винта. Рессель послал бумаги, но в течение четырех лет, несмотря ни на какия хлопоты, не мог добиться ответа, а после узнал, что премия была выдана четырем англичанам. И все это Ресселю суждено было пережить. Но едва он умер, как им все заинтересовались: через четыре года после его смерти в Австрии уже поставиди ему памятникь; а столетие его рождения, как сказано, превратилось в большое торжество, увы, запоздалое. "0, если бы хоть один луч справедливаго признания согрел Ресселя при его многострадальной жизни"! Так восклицает автор одной из статей о Ресселе, помещенных в сборнике, изданном по поводу его столетняго юбилея.

В этот день в 1935 г.в Германии на кильской верфи «Дойче верке» тайно спущена на воду подводная лодка U-1 — первая немецкая субмарина, построенная после Первой мировой войны.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 02 июл 2010 06:26:19

2 июля.
В этот день в 1915г. во время Первой мировой войны крейсера Балтийского флота «Богатырь» и «Олег» артиллерийским огнем подожгли германский минный заградитель «Альбатрос». Здесь отличились те, кому этот день действительно следует поставить в заслугу — служба радиоперехвата Балтийского флота контр-адмирала Непенина. Она сообщила предполагаемые координаты «Аугсбурга». Адмирал Бахирев приказал увеличить скорость и сыграть боевую тревогу. Немцы тоже слушали переговоры русских по радио, хотя расшифровать их не могли. Немцы беспечно решили, что переговоры ведут патрули в Ирбенском проливе и отправили в Либаву «Роон», «Любек» и 4 эсминца. «Аугсбург», «Альбатрос», G-135, S-141, S-142 пошли прямо навстречу «Адмиралу Макарову». В 7.30 с флагмана Карфа заметили на SO большой дым, а после этого из тумана показались русские крейсера. Они отрезали немецкую эскадру от её баз! Русские заметили немцев почти одновременно, дистанция не превышала 50 кабельтов. Бахирев повернул влево, приводя противника на курсовой угол 40°, и через 3 минуты после обнаружения открыл огонь. Хотя русские приняли «Альбатрос» за легкий крейсер «Ундине», исход боя казался предрешенным. Соотношение веса бортового залпа составляло 10: 1, а если учесть полнейшую неэффективность 88-мм орудий «Альбатроса», то и еще больше. Карф сразу понял, что ему грозит, и принял единственно верное решение. Он решил бросить «Альбатрос» и попытаться спасти крейсер и эсминцы. «Аугсбург» увеличил ход и начал склоняться влево, пытаясь проскочить под носом у русской эскадры. Он имел преимущество в скорости около 5 узлов перед русскими крейсерами, и ему удалось удрать. Германские эсминцы поставили дымовую завесу, которая ненадолго прикрыла «Альбатрос», и попытались выполнить торпедную атаку. Но её единственным результатом стало то, что и эсминцы вырвались из капкана. «Альбатрос» форсировал машины, надеясь добраться до шведских территориальных вод. «Богатырь» и «Олег» оказались чуть севернее «Альбатроса», который попал под перекрестный огонь. Уже само по себе сосредоточение огня 4 крейсеров по одной цели затрудняло корректировку. А сейчас артиллеристы просто терялись в догадках: что они видят — свои недолеты или перелеты второй полубригады? В результате, 4 русских крейсера более часа (с 7.50 до 9.00) гнали маленький небронированный минный заградитель, но так и не сумели его утопить. «Альбатрос» получил 6 с попаданий нарядами калибра 203 мм и 20 снарядами — 152 мм. 27 человек команды были убиты, а 55 были ранены. В конце концов «Альбатрос» с креном на левый борт выбросился на камни у берега маленького острова Эстергарнхольм. Русские крейсера прекратили обстрел поврежденного корабля, «уважая шведский нейтралитет». «Богатырь» и «Олег», не стреляя, подошли к берегу и увидели, что объятый пламенем «Альбатрос» сидит на камнях. Они сообщили адмиралу, что «крейсер «Ундине» с креном выкинулся на берег».
Не сдаёмся!


Вернуться в «По морям - по волнам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя