NAV писал(а) :Так и все-таки: когда родилось Шереметьево тогда еще вместе с летными отрядами: в 60-м г., в 59-м г., а может все-таки в 58-ом???
- 1 сентября 1953 г. вышло в свет Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково.
- 25 октября 1953 г. на станцию Лобня прибыл первый эшелон военных строителей. Началось строительство аэродрома «Шереметьевский».
- 1953–54 гг. — построены сборно-щитовые казармы, железнодорожная ветка, сооружен временный бетонный завод, расчищена площадь под летное поле аэродрома, сданы в эксплуатацию двенадцать 8-квартирных домов.
- 1954–55 гг. — началось строительство взлетно-посадочной полосы, объектов аэродромного назначения, складов горюче-смазочных материалов (ГСМ), трубопровода. Выполнены работы по подготовке «корыта» — основания для взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и мест стоянок воздушных судов. Заложен фундамент здания командно-диспетчерского пункта.
- 1956 г. — возведен мост через речку Клязьму, введена в строй правительственная автодорога № 9, соединившая объект с Ленинградским шоссе. Сооружены склады № 1 и № 2 ГСМ, введен в эксплуатацию базовый склад ГСМ и заложены соединяющие их трубопроводы. Завершено строительство взлетно-посадочной полосы длиной 3500 метров и шириной 80 метров. Площадь бетонного стола составила 280 тыс. м².
- 1957 г. — введены в строй взлетно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления (ЦПУ). На аэродроме размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.
- 7 октября 1957 г. — первая посадка воздушных судов на аэродроме. В «Шереметьевском» приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября.
- 31 декабря 1957 г. — на аэродроме «Шереметьевский» совершили посадку военно-транспортные самолеты 2 авиационной краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе.
- 30 июля 1959 г. — подписан приемо-сдаточный акт. В этом историческом документе военная сторона заявила о сдаче аэродрома «Шереметьевский», а гражданская — о его приемке.
В приемо-сдаточном акте были обозначены все аэродромные объекты, в том числе взлетно-посадочная полоса с магистральной и соединительными рулежными дорожками, перроны с групповыми стоянками самолетов, водосточная сеть, летное поле, внутриаэродромные и подъездные автодороги, здание Центрального пункта управления, техническое здание аэродромного двора, расходный склад ГСМ, 11 трансформаторных подстанций и аварийная электростанция, узел связи и система посадки самолетов, спецавтотранспорт, жилой фонд в городке Букино, здания и сооружения, построенные хозспособом. К приемо-сдаточному акту прилагались ведомости зданий и сооружений, находившихся в стадии строительства, которые подлежали передаче ГВФ после его окончания.
- 3–4 августа 1959 г. главком ВВС и начальник Главного управления ГВФ утвердили приемо-сдаточный акт. С этого дня аэродром «Шереметьевский» прекратил свое существование для военных авиаторов как боевая позиция. Он превратился в стартовую площадку для возведения на ней нового комплекса сооружений будущего международного аэропорта «Шереметьево».
- В августе 1959 г. постановлением Совета Министров СССР Центральный аэродром ВВС «Шереметьевский» прекратил существование. Решением правительства он был передан Главному управлению ГВФ (гражданского воздушного флота). На базе военного аэродрома должен был развернуться новый аэропорт столицы.
- В июле 1959 г. на аэродроме произвел посадку самолет Ту-104, который прибыл из Лондона с Н. С. Хрущевым на борту. Встречать первое лицо советского государства собралось 25-30 человек — члены президиума ЦК КПСС, представители Совмина СССР, Верховного Совета СССР, военачальники Минобороны, ГУ ГВФ.
- 11 августа 1959 г. лайнер Ту-104, вылетевший из Ленинграда, приземлился на Шереметьевском аэродроме, где аэропортовыми службами был впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания. Эта дата считается днем рождения аэропорта.
Поэтому о 1958 годе не может быть и речи. Можно говорить о 01.09.1953 г. или 07.10.1957 г. Но утверждено 11.08.1959 г.
