Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Военный крест. Франция
Они возвращаются… Нашлась награда!
Ордена Дружбы художникам ИФЗ
Орденов.нет. Интервью

Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. время)

Переход в продажу

Модератор: AIR-ZN

Аватара пользователя
st-fuodoroff
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: Ср, 11 апр 2012 20:58:55
Откуда: Москва-Брно-Хэфей-Мюнхен (всюду проездом)
Контактная информация:

Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. время)

Сообщение st-fuodoroff » Чт, 31 май 2012 22:58:11

Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988 – настоящее время). Часть 1.

В конце 1980-х годов в СССР начало возрождаться воздухоплавание (полёты на летательных аппаратах легче воздуха – аэростатах и дирижаблях). Стали появляться первые пилоты-воздухоплаватели нового поколения.
Назрела необходимость в создании квалификационных знаков для этих новых пилотов.
Последним квалификационным знаком, который официально носили воздухоплаватели в нашей стране, был нарукавный знак для военного воздухоплавателя на привязных и свободных аэростатах, введённый Приказом РВС СССР №1030 от 08 августа 1924 года.
Изображение
После отмены в 1943 году нарукавных знаков ВВС, воздухоплаватели никаких квалификационных знаков или знаков различия по специальности не имели – военные воздухоплаватели носили форму частей ВВС или ВДВ, к которым были приписаны. Это неудивительно – военных воздухоплавателей в период после Второй Мировой войны были единицы, гражданское же воздухоплавание вообще практически перестало существовать. Давний символ воздухоплавания – якорь с крыльями безнаказанно приватизировался морской авиацией (зачем аэростату якорь – понятно, а вот самолёту-то он куда вставляется?).
Не удивительно, что первые знаки воздухоплавателей нового поколения представляли собой попытку возродить старый знак образца 1924 года. Инициативной группой молодых пилотов в 1988 году был заказан одному художнику-энтузиасту небольшой (25 штук) тираж нарукавных знаков. Знак изготавливался из имеющихся в открытой продаже на тот момент металлических элементов военной фурнитуры – крыльев с тульи фуражки ВВС, якоря с погон курсантов ВМФ и погонной офицерской звёздочки.
Изображение
Надо отметить, что в таком варианте знак существенно отличался от образца 1924 года, прежде всего расположением звезды и гайдропа. Все элементы доводились и красились вручную, после чего монтировались на подложке из тёмно-синего синтетического материала. В 1989 году был заказан дополнительный выпуск (около 20 штук) знаков. Кроме этого, небольшая часть таких знаков носилась в качестве нагрудных. Для этого знак закреплялся на подложке из флотского погончика, крепление к одежде осуществлялось с помощью стандартной колодки на две медали, прикреплённой к оборотной стороне подложки.
Изображение
В 1992 или 1993 году на Украине (исправление - в Белоруссии!) был заказан шитый вариант знака образца 1924 года, который изготавливался в двух вариантах – из обычной шёлковой и металлизированной нити.
Изображение
Всего по заказу воздухоплавателей было изготовлено около сотни таких шитых знаков, однако фирма-изготовитель в результате выпустила их в гораздо большем количестве для реализации коллекционерам.

Продолжение будет...
Последний раз редактировалось st-fuodoroff Пн, 04 июн 2012 15:39:45, всего редактировалось 2 раза.
Куплю авиазнаки принадлежности, квалификации и классности!
http://forum.faleristika.info/viewtopic.php?f=64&t=198806

Subwhiskey
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: Вс, 19 сен 2010 07:02:01
Откуда: FAR AWAY
Контактная информация:

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение Subwhiskey » Пт, 01 июн 2012 18:41:54

.... ne na Ukraine, a v Belorussii.

Аватара пользователя
st-fuodoroff
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: Ср, 11 апр 2012 20:58:55
Откуда: Москва-Брно-Хэфей-Мюнхен (всюду проездом)
Контактная информация:

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение st-fuodoroff » Пт, 01 июн 2012 18:44:18

Subwhiskey писал(а) :.... ne na Ukraine, a v Belorussii.
А разве не Виннице?
Ох, что-то с памятью моей стало...
А где в Белоруссии?
Куплю авиазнаки принадлежности, квалификации и классности!
http://forum.faleristika.info/viewtopic.php?f=64&t=198806

Subwhiskey
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: Вс, 19 сен 2010 07:02:01
Откуда: FAR AWAY
Контактная информация:

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение Subwhiskey » Пт, 01 июн 2012 18:53:35

Вот второй вариант, с жёлтой нитью. Made in Belarus.
Вложения
IMG_0609.JPG

Subwhiskey
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: Вс, 19 сен 2010 07:02:01
Откуда: FAR AWAY
Контактная информация:

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение Subwhiskey » Пт, 01 июн 2012 19:01:25

Польский довоенный знак воздухоплавателя 2 класса ( 1 класс имел золотой якорь)- /Odznaka obserwatora balonowego/ Поляки до войны имели 2 воздухоплавателных батальона.
Вложения
odznaka_balon_3.jpg
odznaka_balon_3.jpg (12.86 КБ) 4117 просмотров
odznaka_balon_4.jpg
odznaka_balon_4.jpg (10.65 КБ) 4117 просмотров
fotka.jpg
fotka.jpg (17.86 КБ) 4117 просмотров

Аватара пользователя
st-fuodoroff
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: Ср, 11 апр 2012 20:58:55
Откуда: Москва-Брно-Хэфей-Мюнхен (всюду проездом)
Контактная информация:

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение st-fuodoroff » Пт, 01 июн 2012 19:31:52

Subwhiskey писал(а) :Вот второй вариант, с жёлтой нитью. Made in Belarus.
Спасибо большое! Исправим ошибочку.
А так бы в книгу и проскочила.
Куплю авиазнаки принадлежности, квалификации и классности!
http://forum.faleristika.info/viewtopic.php?f=64&t=198806

Аватара пользователя
st-fuodoroff
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: Ср, 11 апр 2012 20:58:55
Откуда: Москва-Брно-Хэфей-Мюнхен (всюду проездом)
Контактная информация:

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение st-fuodoroff » Пн, 04 июн 2012 14:38:21

Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988 – настоящее время). Часть 2.

Но варианты нарукавного знака 1924 года уже не вполне устраивали воздухоплавателей второй половины двадцатого века. Им хотелось походить на лётчиков – то есть носить нагрудные «крылья» англо-американского образца. Квалификационные знаки этого вида, впервые в СССР введённые в авиации ВМФ в 1943 году, стали чрезвычайно популярными у нас в стране, практически окончательно вытеснив ранее использовавшиеся знаки староевропейского «веночного» типа. К концу 1980-х годов «крылья» носили уже почти все – начиная с лётчиков и заканчивая милицией и трактористами.
Пионером в создании отечественных воздухоплавательных «крыльев» стало НПО «Аэроэкология», где эксплуатировался первый тепловой аэростат отечественного производства «АэроВек». В 1990 году на заводе «Победа» был размещён заказ на изготовление знаков по образу и подобию «крыльев» лётчика-снайпера ВВС, но с изображением этого аэростата в центре.
Изображение
Тираж был заказан достаточно большой – 1000 экземпляров. И… весь тираж был выполнен с ошибкой – в центре оболочки аэростата вдруг появилось никем не предусмотренное синее вертикальное полотнище.
Изображение
После небольшого выяснения отношений, весь тираж был переделан заводом бесплатно, а бракованные знаки были выкуплены НПО «Аэроэкология» за очень небольшую сумму.
Знак стал очень популярен среди воздухоплавателей, чему способствовало то, что бракованные знаки руководство «Аэроэкологии» с готовностью и в больших количествах раздаривало своим коллегам. Являясь, по сути своей, знаком принадлежности НПО «Аэроэкология», этот знак фактически несколько лет играл роль квалификационного знака пилотов-воздухоплавателей СССР и России. Некоторые пилоты носят его до сих пор. Имеются несколько версий этого знака на винте и самыми разнообразными расцветками оболочки аэростата, но они являются чистой самодеятельностью работников завода «Победа», выпущенной подпольно исключительно для коллекционеров.
В 1997 году Воздухоплавательным центром «Авгуръ» был также выпущен знак для пилотов аэростатов.
Изображение
Эти «крылья» были выпущены крайне небольшим тиражом – около 50 штук. Накладка-аэростат была изготовлена из серебра московской компанией«ТТ-команда», а основания-крылья были закуплены у небольшой американской фирмы «CustomWings Co., Inc.». Некоторое количество накладок были изготовлены в виде отдельных знаков.
Некоторые воздухоплаватели самостоятельно закупали мелким оптом и в розницу у той же американской фирмы «CustomWings Co., Inc.» и фирмы «Toadland Pewter Casting Co., Inc.» из города Альбукерке производимые ими пилотские знаки частных воздухоплавателей, которые являлись почти точной копией знаков воздухоплавателей армии США времён Второй мировой войны.
В конце 1990-х появились и несколько шитых версий пилотских воздухоплавательных знаков, изготовленных в России по образу и подобию американских.
Изображение

Продолжение следует...
Куплю авиазнаки принадлежности, квалификации и классности!
http://forum.faleristika.info/viewtopic.php?f=64&t=198806

Аватара пользователя
bakhus
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6648
Зарегистрирован: Вт, 03 июл 2007 21:23:16
Откуда: г. Люберцы, Московской обл.

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение bakhus » Пн, 04 июн 2012 14:47:00

st-fuodoroff писал(а) :Продолжение следует...
:good: С нетерпением ждем! :appl: :appl: :appl:
— Вы шутите, сэр! Всякий, способный прыгнуть с парашютом, способен и на все прочее.
(С) Том Клэнси "Игры патриотов"

Subwhiskey
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: Вс, 19 сен 2010 07:02:01
Откуда: FAR AWAY
Контактная информация:

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение Subwhiskey » Вт, 05 июн 2012 01:06:04

Предположително Россия 1910 год. Размер 45 х 35 мм. Где носился - вопрос.
Вложения
rus.jpg
ru.jpg

NAV
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: Чт, 05 апр 2007 21:45:06
Откуда: Moscow-City, South-West

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение NAV » Чт, 05 июл 2012 22:06:35

Это - погонный знак воздухоплавателей РИА, но носился и вместо кокарды на околыше фуражки.
Вложения
Воздухоплаватель.jpg
воздухоплаватель погон 2.jpg
Воздухоплаватель 2.jpg

NAV
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: Чт, 05 апр 2007 21:45:06
Откуда: Moscow-City, South-West

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение NAV » Сб, 07 июл 2012 11:25:11

Современная реплика знака
Вложения
знак воздухоплавателя.jpg

VVF
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012 21:28:16
Откуда: Южная окраина Северной столицы

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение VVF » Пт, 24 авг 2012 19:15:20

Если не секрет, где эту реплику знака воздухоплавателя приобрести можно?
Интересуют знаки, связанные с обороной Ленинграда,
особенно ветеранские ПВО.

NAV
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: Чт, 05 апр 2007 21:45:06
Откуда: Moscow-City, South-West

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение NAV » Вс, 26 авг 2012 17:17:38

VVF писал(а) :Если не секрет, где эту реплику знака воздухоплавателя приобрести можно?
Точно такой попался давно, не могу сказать откуда, а вот такие в Клубе Улан-Батор, в Москве, по воскресеньям продаются.
Вложения
Знак воздухоплавателя.jpg

VVF
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012 21:28:16
Откуда: Южная окраина Северной столицы

Re: Квалификационные знаки воздухоплавателей (1988–наст. вре

Сообщение VVF » Пн, 27 авг 2012 13:32:34

Спасибо, буду заказывать.
Интересуют знаки, связанные с обороной Ленинграда,
особенно ветеранские ПВО.


Вернуться в «Воздухоплавание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость