Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Фарфор Инны Олевской
Паровоз Бологое - Осташков
Алексей Сидельников 25+25. Поздравляем!
Награды Российской империи. Смена адреса

Дизель-электроходы в Арктике-Антарктике

Всё о суровых и зовущих краях

Модератор: solomon

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5871
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 17:29:45

Дизель-электроходы в Арктике-Антарктике

Сообщение Valery » Чт, 16 сен 2004 20:03:36

"Обь"
Построен в 1954 г. в Флиссингене (Голландия).
Первым из советских судов 5 января 1956 года
подошел к берегам Антарктиды.
Дважды, в 1958 и 1968 годах, «Обь» совершила плавания
вокруг Антарктиды с научными целями. Всего судно совершило
19 антарктических рейсов.
С его борта сделано более 70 географических открытий.
Вложения
Обь_участник.jpg
Обь.jpg

Аватара пользователя
Oleg
Администратор форума
Сообщения: 12831
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2003 00:47:02

Сообщение Oleg » Вт, 21 сен 2004 00:54:01

К ШЕСТОМУ КОНТИНЕНТУ

Обеспечить в новом пятилетии:

...развитие научных работ по океанологии, физике атмосферы, географии для разработки проблем более широкого и рационального использования естественных ресурсов, в том числе ресурсов морей и океанов...

(Из проекта Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 годы).

На нашей планете нет континента, где бы не побывал Иван Александрович Ман ? один из старейших и опытнейших капитанов советского торгового флота. С детства влюбленный в море и корабли, он пришел служить на флот в 1923 году. Став капитаном в 1934 году, И. А. Ман за свою долгую жизнь командовал пятнадцатью торговыми судами. В его послужном списке пароходы «Кола», «Правда», «Трансбалт», «Войков», учебный парусный корабль «Дунай», теплоходы «Украина», «Победа», «Грузия», дизель-электроходы «Россия» и «Обь». Последний он пятнадцать лет назад привел к берегам Антарктиды.

С 1968 года капитан дальнего плавания И. А. Ман ? главный специалист главного управления мореплавания министерства морского флота СССР. Вот что он рассказал о дизель-электроходе «Обь».
Корабли, как и люди, имеют свои особенности и свою судьбу. Большинства из них в течение всей жизни трудятся, оставаясь в тени, другие, являясь чем-то новым, необычным, становятся историческими.
Пожалуй, к последним можно отнести и ледокольный транспорт: дизель-электроход «Обь» ? второй в серии судов типа «Лена». Его построили в Голландии под наблюдением советских инженеров в 1953 году.
Водоизмещение судна с полным грузом и запасами ? 12500 т, грузоподъемность ? 5 тыс. т. Большой бункер и запасы пресной воды обеспечивают ему большую автономность. 4 дизель-генератора дают ток на электромотор, вращающий гребной вал, и развивают мощность в 7 тыс. э. л. с. Тяжелый, массивный винт из нержавеющей стали может противостоять самым тяжелым арктическим льдам. Корпус судна имеет ледовый пояс повышенной прочности, что обозначается Регистром символом УЛА (усиленный ледовый арктический). Помимо этого, судно имеет наклон бортов на 8° от вертикали.

Это обеспечивает при ледовом сжатии подъем корабля и направляет движение льда под корпус судна по принципу, заложенному при строительстве ледоколов у знаменитого нансеневского «Фрама». Наибольшая длина дизель-электрохода «Обь» ? 130 м, ширина ? 18,8 м, осадка ? 8,2 м.

Благодаря довольно полным обводам максимальная скорость хода при работе двух электромоторов не превышает 15 миль в час. Судно хорошо работает во льдах и, несмотря на один винт, обладает хорошей маневренностью. Оно исключительно мореходно и может выдержать сильнейшие штормы.

Именно благодаря этим качествам дизель-электроход «Обь» стал флагманским судном комплексной Антарктической экспедиции, которую он доставил 5 января 1956 года к берегам Антарктиды. Второе судно этого же типа несколько позднее также прибыло к берегу Правды, в район островов Хасуэл, доставив остальных членов экспедиции, снаряжение и оборудование.

С момента прихода «Оби» к берегам шестого континента началась напряженная работа, сначала связанная с поиском места строительства научной базы, а затем с разгрузкой 9 тыс. т различных грузов (с обоих судов) и строительствам Мирного. Об этой трудной, ответственной, порой полной риска эпопее написано немало рассказов и книг.

13 февраля 1956 года над достраивающимся Мирным был поднят алый флаг Страны Советов. Наши ученые на много лет получили хорошо оборудованную базу.

29 февраля 1957 года руководство Экспедиции отправило «Обь» для выполнения второй задачи, предусмотренной программой III Международного геофизического года, для широкого научного исследования в южном океане, у берегов Антарктиды. С тех пор ежегодно в течение уже 16 пет «Обь» доставляет смены советских ученых на материк, привозит туда снабжение, топливо, продовольствие, осуществляет ледовую проводку других судов, участвующих в этих операциях, ? теплоходы «Кооперация», «М. Калинин», «Эстония», «Профессор Визе», «Профессор Зубов».

Дизель-электроход «Обь» участвовал в создании научных баз «Молодежная» (с 1970 года ставшей главной), «Лазаревская», «Беллинсгаузена».

«Обь» ? одно из самых известных и популярных судов, работающих в Антарктике. Оно не раз приходило на помощь экспедициям других стран, как это было, например, в 1957 году, когда из тяжелых льдов был выведен японский научно-исследовательский ледокол «Сойя», за что экипаж «Оби» получил благодарность от японского парламента и министра транспорта.

Каких только грузов не перевозило к берегам Антарктиды это замечательное судно! И горючее для научных станций, и самолеты, и тракторы, и вездеходы, и тягачи, и вертолеты, и разборные дома.

За время своих плаваний в Антарктику дизель-электроход «Обь» попутно посетил Сенегал и ОАР в Африке, Чили и Аргентину в Южной Америке, Индию и Цейлон в Азии, Австралию и Новую Зеландию, затерянный в безбрежных водах Великого океана остров Пасхи с его каменными великанами ? Моаи, где экипаж и ученые встречались с падре Себастьяном, о котором таи много писал всеизвестный норвежский ученый Тур Хейердал. Побывала «Обь» и на другом, также затерянном в океане, островке, ? Святой Елены, известном главным образом как место ссылки Наполеона.

История «Оби» ? этого замечательного корабля ? достойна того, чтобы её написали. Собственно, это и делается одним из старожилов судна ? первым помощником капитана Виктором Алексеевичем Ткачевым, бессменно работающим на нем 15 лет. Он организовал на судне небольшой музей. Чего только в нем нет: минералы Антарктиды и чучела пингвинов, австралийские бумеранги и украшения новозеландских маори, раковины Кокосовых островов и статуя Будды с острова Цейлон, статуэтка японки с девочкой и традиционной сакурой, подаренная экипажем ледокола «Сойя», многочисленные фотографии, поздравления, автографы и пожелания полярных исследователей, ученых, моряков, государственных и общественных деятелей многих стран.

Во время стоянки в австралийском порту Аделаида, столице штата Южная Австралия, «Обь» посетил ветеран антарктических исследований, 75-летний сэр Дуглас Моусон. С большим интересом он знакомился с результатами исследований, проведенных нашей экспедицией в тех местах, где он зимовал в Антарктиде свыше 45 лет назад. Перед тем как покинуть судно, Д. Моусон в книге почетных посетителей сделал запись:

«Аделаида, 7.3.1958.

В знак благодарности и признательности капитану исследовательского судна «Обь» Ивану Ману.

Это огромное удовольствие, что я имею эту возможность выразить свою благодарность Вам и другим русским руководителям экспедиции на «Оби» за Вашу сердечность и выражение добрых пожеланий лично мне и другим австралийцам, которые принимали участие в антарктических исследованиях.

Пусть успех сопутствует всем Вашим экспедициям в Антарктике ? действительно выдающимся плаваниям в полярных областях.

Искренне Ваш Дуглас Моусон».

Проживающий на острове Пасхи 70-летний миссионер Себастьян Энглерт, член Чилийской академии наук и автор ряда научных трудов об острове, весьма любезно предоставил (так же как губернатор и начальник аэропорта) свой «виллис» для поездки по острову советским морякам и ученым, добровольно исполняя обязанности шофера и гида. Посетив «Обь», он в книге отзывов сделал надпись на полинезийском языке, в которой говорится:

«Мы очень рады, что русский корабль пришел на остров Пасхи. Вы приняли нас очень любезно. Благодарю. Мм будем помнить Вас всегда.

Отец Себастьян».

В Буэнос-Айресе на судно пришел старый слесарь-железнодорожник Немцов. Сейчас ему уже за 80 лет, он эмигрировал из царской России. Когда он узнал, что я один из участников плавания в Аргентину на парусном учебном судне «Товарищ» в 1926 году, он подарил мне небольшую жестяную пластинку ? трафарет серпа и молота, через которую на 500 красных флажках была нанесена наша эмблема. С этими флажками железнодорожники и другие рабочие встречали нас на причале. Немцов трафарет сделал собственноручно, и, по его словам, эта пластинка ? самое дорогое для него. Вручая её мне, он просил передать свой поклон Родине и Воронежской области, откуда он родом. Пластинка передана в Арктический музей.

И. МАН, капитан дальнего плавания
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/ob.htm
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.gif

Аватара пользователя
Oleg
Администратор форума
Сообщения: 12831
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2003 00:47:02

Сообщение Oleg » Вт, 21 сен 2004 01:07:19

Вложения
3.jpg
4.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg

Аватара пользователя
Oleg
Администратор форума
Сообщения: 12831
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2003 00:47:02

Сообщение Oleg » Вт, 21 сен 2004 01:21:43

Ещё пара фото.
Вложения
17.jpg
18.jpg

Аватара пользователя
Oleg
Администратор форума
Сообщения: 12831
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2003 00:47:02

Сообщение Oleg » Вт, 21 сен 2004 01:23:31

Дизель-электроход «Обь». 1967 г. Антарктида.
Вложения
19.jpg

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Сб, 15 апр 2006 14:10:36

д\э Обь из серии 50 лет флоту АН СССР
Вложения
Обь.jpg

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Сб, 15 апр 2006 14:13:24

"Обь" на медали 25 САЭ
Вложения
25 саэ рев.jpg

Аватара пользователя
Oleg
Администратор форума
Сообщения: 12831
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2003 00:47:02

Сообщение Oleg » Сб, 15 апр 2006 23:31:04

А какова судьба этого корабля? Как у всех печальная....

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Пн, 17 апр 2006 11:57:45

В 1975 г её заменил "Михаил Сомов" год вывода из эксплуатации не нашел но позже узнаю.

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Серийные знаки с ледоколами

Сообщение solomon » Ср, 19 апр 2006 15:58:07

Круглая серия
Амгуема
Вложения
Амгуема.jpg

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Пн, 24 апр 2006 16:41:13

знак на зеркале д\э Обь
Вложения
Д э Обь зерк.jpg

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Вт, 25 апр 2006 19:03:34

Памятная медаль 50 лет Антарктических исследований
изготовлена Феодоровским заводом С-Петербург
Вложения
50 лет Ант иссл.jpg

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Пт, 15 сен 2006 16:59:01

еще знак с д\э Обь
Вложения
Д э Обь стекло.jpg

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Пт, 15 сен 2006 17:03:32

конверт 1959 г
д\э Обь и Лена у берегов Антарктики
Вложения
ст Советская 59г.конв Обь и Лена.jpg

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Пт, 15 сен 2006 17:05:15

Каше д\э Обь гашение ст Ленинградская
Вложения
ст Ленинградская 10375 др тип Обь.jpg

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Пт, 15 сен 2006 17:07:30

редкий конверт
д\э Обь у берегов Антарктиды
памятное гашение 10 лет ст. Восток
Вложения
10 л ст Восток конв Обь у берегов Антарктиды.jpg

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4028
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 13:48:57

Сообщение solomon » Пт, 04 май 2007 22:30:38

д\э Амгуэма
Вложения
о Амгуема лента.jpg

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18920
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 11 сен 2008 20:15:36

Летний сезон 1987-88 г стал антарктическим дебютом судов
ледового класса новой серии, головным судном которой, являлся
"ВИТУС БЕРИНГ ". Суда этой серии должны были заменить на
ледовых трассах Арктики и Антарктики дизель-электроходы типа
" АМГУЭМА "
честь имею.
Вложения
P9100036.jpg

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 17:58:00

Re: Дизель-электроход "Обь"

Сообщение AHTOH » Пт, 12 дек 2008 18:33:51

Последний рейс д/э "Обь". 1980 год.
Вложения
Обь.jpg

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 17:58:00

Re: Дизель-электроход "Обь"

Сообщение AHTOH » Пн, 16 фев 2009 00:28:49

Такой "Оби" ещё не было.
Вложения
Обь 57.jpg

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
Я новичок на форуме!
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 06 дек 2008 23:39:46

Re: Дизель-электроход "Обь"

Сообщение Иван Кукушкин » Пн, 16 фев 2009 01:21:01

Поскольку этот значок всплыл здесь, наверное как фалеристам будет интересно.

Изображение

Рыскин Борис Александрович: Знак помощи (рассказ)
http://world.lib.ru/r/ryskin_b_a/znak.shtml

НИЛЫЧ

Людей, которые зимовали в Антарктиде не так уж много - тысячи три.
Узнают они друг друга по значку.
Носить значок не принято, но если его человек одел - значит ему нужна помощь.
А для чего еще значок нужен?

Настоящий полярник просто так значок не оденет.
Другой такой его по значку узнает и в трудностях бросать не должен.
Надо подойти и спросить:
-В какой экспедиции зимовал?
Общие знакомые всегда найдутся.
-Какие есть трудности были, сейчас как?
Отходить от такого человека нельзя и надо его всячески поддержать.

Нилыч - бывалый полярник. Традиции знает.
А вот разволновался - много говорит. Судно прибыло в Питер.
Корабль к родной стенке швартуется. Он значок одел.
У него, верно, целая горсть таких значков, но мы его раньше с ними никогда не видели.


ОТПУСК

Случай был в отпуске. Эту байдарку мне дали друзья на работе.
Причиной такого отпуска были разговоры о байдарочных походах с одним из полярников.
Он 20 лет ходил на байдарках с женой и ребенком.
Наша мама отказалась от такого отпуска наотрез.
Днепр оказался довольно широкой рекой.
Мы высадились с поезда. Надо было собрать байдарку и пересечь реку, чтобы плыть вдоль левого берега.
Там были дикие пляжи и встречались селения.

Николай Васильевич Гоголь был прав - не всякая птица...
Первое пересечение Днепра было довольно опасным.
Река была так широка, что берега было не видно в дымке.
Плавать моя дочка тогда еще не умела , но за это путешествие осмелела и научилась.

На середине Днепра было волнение и носик байдарки заливало.
Дочка-Алина откачивала воду.
Это потом мы догадались крепить надувной матрасик поперек, чтобы нос не погружался в воду на волне.

Первые три дня, как водится, подкатывалась малодушная мысль - вот дурень пошел на байдарке - уставал.
Потом, как и бывает, тело окрепло, первые мозоли лопнули, появились силы. Голова наполнялась авантюризмом.
За день в охотку стали проходить поразительно большие расстояния, а мысли уносились, уже, в океанские просторы.

Готовили на примусе. Закупали на рынках овощи, фрукты. Только ими и кормились.
Это, кстати, входило в мои планы подправить наши диеты.
Ребенку было довольно скучно на переходах. Но мы пели песни, часто останавливались, купались и загорали в волю.
Играли в песке, делали вылазки в окрестные села.

БУЛЬДОЗЕРИСТ


Однажды на дикий пляж, где мы остановились, приехали отдыхать местные жители.
Это было их место для пикников в выходные дни.
Один из местных рассмотрел у меня значок участника антарктической экспедиции...
Я его носил на обратной стороне лацкана куртки. Взял с собой как счастливый талисман.
Дядя обрадовался значку как робинзон пятнице.
Я сначала решил, что он немой и не совсем здоров.
Будучи уже не молодым, он вдруг стал бегать между мною и своей компанией.
Его волнение было так велико, что он пытаться, но не мог ничего сказать.
Получалось просто мычание.

Оказывается он зимовал в Антарктиде, давным-давно, в девятой экспедиции в Мирном и ходил на Восток!
Быть в 9 Советской Антарктической Экспедиции (САЭ) - тогда еще не было комфортабельных домов - это, уже, подвиг на выживание!

Он пытался рассказывать близким об экспедиции, об ужасах похода на Восток в санно-гусеничном поезде...
О жизни под снегом...
Об ураганах переворачивающих бульдозер, о ледяной крыше мира толщиной четыре километра...
О кошмарных трещинах, в которые проваливались машины...
О боли, которую испытываешь при гибели друзей...
О лютой стуже на ст. Восток, когда солярку можно резать ножом...
О чистейшем воздухе....
О вкусной воде...
О человеческой дружбе...
О бане...
О коварстве белой ведьмы...
О том, что людям всех наций надо держаться вместе для выживания...
И о том как важно с малолетства не курить и не сорить семечками...
- Планета маленькая, мусор выносить некуда. Не гоже её превращать в комочек грязи...
Последнее почему-то веселило многих.
Считали за чудака, а потом и вовсе перестали воспринимать всерьез.
Я был его живым доказательством. Нас стало двое!

Меня пригласили в его компанию. Это были знакомые и родственники-отдыхающие из города.

Он спрашивал как там? Я рассказывал. Все слушали нас.
Рассказывал я, наверно, лучше чем он - люди слушали нас до 3 часов ночи!
Потом внезапно все опомнились и повалились спать.
Он - я даже не помню его имени - предлагал нам провести остаток отпуска в своем доме.
Лучшую комнату предлагал, на всем готовом и, конечно, ни каких денег.
Это не входило в мои планы. Я отказался. Пошел в палатку, где давно уже спала дочурка.

Эту ночь не спал только один человек - мой антарктический земляк.
Ночью он съездил на лодке на другой берег лимана, в кромешной темноте обобрал свой огород.
Загрузил нашу байдарку помидорами, огурцами, яблоками, хлебом так, что она едва держалась на воде.

График похода ломался. Утром нас не отпустили - встречу надо было вместе заесть.
Потом на память мы сфотографировались и расстались, целуясь как родные.
Чужой (!?) мужик, общего у нас было только значок - не стесняясь никого просто рыдал.
Он понимал - теряем друг друга и прощался как принято там - навсегда.
Моя дочь шести лет, стоит рядом с ним.

Простой бульдозерист девятой экспедиции, 4 класса образования провожал нас берегом и не сдавался.
Он шел и кричал вслед байдарке:
- Сынка!
- Одумай-ся!
- Оставайте-ся! Зачем дите мучить?!
- У меня есть для твоей дони подсолнухи. Они ей нравят-ся!

А я греб в два весла. Сила прилила. Тяжелая байдарка легко разогналась.
Я мог двигаться только вперед. И некогда не возвращался.

Аватара пользователя
Ляксей
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 17848
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 18:24:39

Re: Дизель-электроход "Обь"

Сообщение Ляксей » Пн, 16 фев 2009 21:56:59

Отличный рассказ!
"Старого хомяка новым песням не научишь..." © А. Сидельников

Аватара пользователя
Андрон
Мичман
Мичман
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: Вс, 08 фев 2009 11:48:57

Re: Русские ледоколы

Сообщение Андрон » Сб, 19 мар 2011 10:01:04

Дизель электроход "Михаил Сомов"
Вложения
Сомов..jpg
Сомов.JPG

рик_2010

Re: Дизель-электроход "Обь"

Сообщение рик_2010 » Вт, 24 янв 2012 19:49:30

Вот такой она видится филателистам. :D (фото опубликовано с соблюдением всех авторских прав :drinks: )
Вложения
1.jpeg
1.jpeg (28.93 КБ) 7533 просмотра

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 17:58:00

Re: Дизель-электроходы

Сообщение AHTOH » Сб, 08 сен 2012 16:56:24

Гижига
Вложения
Гижига.jpg
Гижига.jpg (21.23 КБ) 7199 просмотров

рик_2010

Re: Дизель-электроходы

Сообщение рик_2010 » Вт, 25 сен 2012 20:58:14

Пара "херсонских"
Вложения
P1350484 - копия - копия.JPG
P1350484 - копия - копия.JPG (25.82 КБ) 7145 просмотров
P1350484 - копия.JPG
P1350484 - копия.JPG (24.7 КБ) 7145 просмотров

рик_2010

Re: Дизель-электроходы

Сообщение рик_2010 » Ср, 10 окт 2012 20:48:32

То же из Херсона.
Вложения
PA1005~1.JPG
PA1005~1.JPG (42.57 КБ) 7109 просмотров

сандро1203
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 10370
Зарегистрирован: Ср, 03 окт 2012 14:55:02

Re: Дизель-электроходы

Сообщение сандро1203 » Пн, 25 мар 2013 09:46:25

Ледокольный флот СССР.
Дизель- электроход "ЛЕНА"
Вложения
IMG_1845.jpg
IMG_1845.jpg (60.52 КБ) 6869 просмотров

Бак
Кидала
Кидала
Сообщения: 6477
Зарегистрирован: Сб, 23 фев 2013 23:39:33

Re: Дизель-электроходы

Сообщение Бак » Чт, 11 апр 2013 18:22:15

Вариант раскраски ранее представленного значка
Вложения
P1040245.JPG

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 17:58:00

Re: Дизель-электроходы

Сообщение AHTOH » Сб, 20 апр 2013 06:43:15

Витус Беринг.
Вложения
Бер.jpg
Бер.jpg (46.29 КБ) 6778 просмотров


Вернуться в «Полярная тематика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron