Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Художник с Анной на шее
Значок Советское такси 100 лет. Запись на приобретение
Самый белый китайский фарфор Дэхуа
Самая маленькая карта метро на монете: рекорд из Ростова-на-Дону

Истребительная авиация

Переход в продажу

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN

Аватара пользователя
Дрю74
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7609
Зарегистрирован: Сб, 06 авг 2011 15:46:12

Re: Юбилей полка

Сообщение Дрю74 » Пн, 06 окт 2014 22:10:07

55 лет присвоения гвардейского звания 28 ИАП



Изображение
Вложения
IMG_201410071932.jpg
Наслаждайтесь всем.
Не потому что все мимолетно,
А потому что оно все есть.

Аватара пользователя
Aviator101
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014 17:36:36

Re: Юбилей полка

Сообщение Aviator101 » Пт, 21 ноя 2014 15:26:02

50 лет 562-му ИАП
Вложения
DSCF4005.JPG

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14888
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Юбилей полка

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 01 дек 2014 22:17:35

171-й Тульский Краснознамённый ИАП (в/ч 64371) (Анадырь). Полк истребителей-перехватчиков с 1982 г. по 1992 г. на Су-15ТМ, задача - прикрытие аэродрома в военное время, сопровождение стратегических бомбардировщиков во время боевых вылетов в военное время, в мирное время - прикрытие восточной границы. При приближении к границе самолётов иностранных государств, поднималась дежурная пара (круглосуточное дежурство), которая шла параллельным курсом, но не пересекая границы, своим присутствием отбивая желание нарушить границу СССР.

Нижний знак показан коллегой Дрю74 12.08.2013 г.
Вложения
117.jpg
тульский краснознаменный 50 лет.jpg

airman
Мичман
Мичман
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: Чт, 18 окт 2012 12:42:59

Re: Юбилей полка

Сообщение airman » Ср, 03 дек 2014 09:08:47

Стас КСЛ писал(а) :171-й Тульский Краснознамённый ИАП (в/ч 64371) (Анадырь). Полк истребителей-перехватчиков с 1982 г. по 1992 г. на Су-15ТМ, задача - прикрытие аэродрома в военное время, сопровождение стратегических бомбардировщиков во время боевых вылетов в военное время, в мирное время - прикрытие восточной границы. При приближении к границе самолётов иностранных государств, поднималась дежурная пара (круглосуточное дежурство), которая шла параллельным курсом, но не пересекая границы, своим присутствием отбивая желание нарушить границу СССР.
Интересно то, что до 1982г 171 ИАП базировался в Гудаута, а в Угольных Копи 529 ИАП. Потом их просто поменяли местами, переучив на новую технику. Вот интересно: существовали ли знаки 529 ИАП?

airman
Мичман
Мичман
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: Чт, 18 окт 2012 12:42:59

Re: Юбилей полка

Сообщение airman » Ср, 03 дек 2014 09:11:30

Интересно то, что до 1982г 171 ИАП базировался в Гудаута, а в Угольных Копи 529 ИАП. Потом их просто поменяли местами, переучив на новую технику. Вот интересно: существовали ли знаки 529 ИАП?
Очевидно вот этот? :

Гудаута-50лет-ИАП.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14888
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Юбилей полка

Сообщение Стас КСЛ » Ср, 03 дек 2014 10:23:08

airman писал(а) :
Интересно то, что до 1982г 171 ИАП базировался в Гудаута, а в Угольных Копи 529 ИАП. Потом их просто поменяли местами, переучив на новую технику. Вот интересно: существовали ли знаки 529 ИАП?
Очевидно вот этот? :
В продолжение истории 529-го ИАП.
Из истории 116-го Центра боевого применения авиации (аэродром Приволжский, Астрахань) мне известно:
После распада СССР и массового сокращения авиационных полков, работы на аэродроме Приволжский меньше не стало. Во-первых, в 1993 году под Астрахань вывели истребители-перехватчики Су-27 529-го ИАП из Бомборы (Гудауты, Абхазия) и у 116-го Центра появился новый сосед по аэродрому. Правда, вскоре было принято решение о слиянии титулованного 393-го гвардейского Краснознамённого ордена Суворова 3-й степени Барановического ИАП с 529-м ИАП. Два полка объединили под новым номером – 209-й ГвИАП, с передачей ему всех почётных наименований 393-го ИАП. Основными самолётами 209-го авиаполка стали истребители Су-27 (В 2002 году 209-й ГвИАП был слит с 562-м ИАП, с базированием на аэродроме Крымск, объединённый ИАП получил номер и название 3-го ГвБАП, выведенного из Польши в Ростовскую область и расформированного, и стал называться 3-й ГвИАП).
По ранней истории 529-го ИАП мне известно, что он принимал участие в войне с Японией 1945 г.

Аватара пользователя
Олег К
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3529
Зарегистрирован: Пт, 12 дек 2008 14:02:39

Re: Юбилей полка

Сообщение Олег К » Ср, 22 апр 2015 16:16:03

Инфо с инета:
684-й гвардейский истребительный авиационный Оршанский Краснознамённый полк.
42-й истребительный авиационный полк ( сформирован в 1939 году)
Приказом НКО №293 в октябре 1943 года переименован в 133-й Гвардейский истребительный авиационный полк.
133-й Гвардейский истребительный авиационный полк в январе 1949 года,переименован в 684-й Гвардейский «Оршанский» Краснознамённый истребительный авиационный полк 119-й истребительной авиационной «Невельской» Краснознамённой ордена Суворова II степени дивизии ,расформирован в 1989 году г.Тирасполь, Одесский ВО.
Почётное наименование и награды полка
133-му гвардейскому истребительному авиационному полку 6 июля 1944 года за отличие в боях за овладение городом и оперативно важным железнодорожным узлом Орша приказом ВГК присвоено почетное наименование «Оршанский».
133-й гвардейский Оршанский истребительный авиационный полк 25 июля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками за овладение городом Лида и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён орденом орденом Красного Знамени.
Изображение
Освобождение УССР 1942-44 гг. ( ветеранские знаки, удостоверения к знакам частей и соединений ).

Аватара пользователя
Donhuan
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: Вт, 30 ноя 2010 10:43:24

Re: Юбилей полка

Сообщение Donhuan » Пт, 24 апр 2015 20:44:25

Стас КСЛ писал(а) :А вот знак 31-го гвардейского Никопольского Краснознамённого ордена Суворова III степени им. Героя Советского Союза Глазьева Николая Елизаровича истребительного авиационного полка.
Сформирован в августе 1941 г. как 273-й ИАП. На вооружение получил истребители Як-1.
15.09.1941 г. приступил к боевой работе в составе 4-й резервной авиагруппы.
С 18.05.1942 г. входил в состав маневренной авиагруппы Юго-Западного фронта.
В июне 1942 г. эта авиагруппа была переформирована в 268-ю ИАД (позднее преобразована в 6-ю ГвИАД) и полк в её составе прошёл до Победы. Воевал на Юго-Западном, Сталинградском, Южном, 4-м, 1-м и 2-м Украинских фронтах.
Преобразован приказом Народного комиссара обороны СССР № 374 от 22.11.1942 г. в 31-й ГвИАП.
После войны в составе 6-й гвардейской истребительной авиационной Донецкой Сегедской Краснознамённой ордена Суворова дивизии входит в состав 16-й ВА (ГСВГ) и базируется в Фалькенберге / Лённевице.
Из Германии в годы перестройки полк был выведен в Зерноград. На вооружении МиГ-29.
Верхний показывали, нижний - разнокрас.
1981_40_let_Nikopolskiy_IAP_1_.jpg
1981_40_let_Nikopolskiy_IAP_2.jpg
Последний раз редактировалось Donhuan Пн, 27 апр 2015 13:09:41, всего редактировалось 1 раз.

МИР55
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12513
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2012 19:50:18

Re: Юбилей полка

Сообщение МИР55 » Пн, 27 апр 2015 14:23:17

Скажите пожалуйста что обозначает цифра 20 на фюзеляже самолёта. Если бортовой номер, то почему именно 20 ?

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14888
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Юбилей полка

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 04 май 2015 11:17:30

МИР55 писал(а) :Скажите пожалуйста что обозначает цифра 20 на фюзеляже самолёта. Если бортовой номер, то почему именно 20 ?
Возможно, 2-я АЭ. В некоторых полках первая цифра в номере соответствовала номеру АЭ.

МИР55
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12513
Зарегистрирован: Вс, 09 дек 2012 19:50:18

Re: Юбилей полка

Сообщение МИР55 » Пн, 04 май 2015 11:27:34

Стас КСЛ писал(а) :
МИР55 писал(а) :Скажите пожалуйста что обозначает цифра 20 на фюзеляже самолёта. Если бортовой номер, то почему именно 20 ?
Возможно, 2-я АЭ. В некоторых полках первая цифра в номере соответствовала номеру АЭ.
На знаке цифра 20.

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14888
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Юбилей полка

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 04 май 2015 11:30:56

Правильно: 20, 21..... 29. Так было у нас. 10, 11 ... - 1-я АЭ. 30, 31... - 3-я АЭ

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14888
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Юбилей полка

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 18 июн 2015 21:28:22

Олег К писал(а) :40-лет 523-у истребительному Оршанскому Краснознамённому орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского авиационному полку :hi:


Полк был сформирован в сентябре 1941 года на аэродроме Сейм в Горьковской области на базе 3-й эскадрильи 274-го истребительного полка в двухэскадрильном составе (2-я эскадрилья прибыла из 2-го запасного авиационного полка). Был вооружён истребителями ЛаГГ-3
В составе действующей армии с 3 октября 1941 по 27 января 1942 и с 26 июня 1942 по 9 мая 1945 года.
Начало октября 1941 - вошёл в состав 3-й резервной авиационной группы и с этого момента в основном занят в полосе 54-й армии, прикрывает наземные войска и штурмует позиции противника в ходе Тихвинских оборонительной и наступательной операций, в районе Волхова, Войбокало. 03.12.1941 г. - передан в оперативное подчинение ВВС КБФ и действует по 26.12.1941 года по его заданиям. По 26 декабря полк совершил 554 боевых вылета, провёл 16 воздушных боёв, в которых уничтожил 8 самолётов противника и 2 аэростата, потеряв 4 самолёта и двух лётчиков.
Конец января 1941 г. - выведен на переформирование в Горьковскую область.
26.06.1942 г. - в двухэскадрильном составе опять же на ЛаГГ-3 прибыл на аэродром Рысня Сухинического района и приступил к боевой работе, совершал в частности вылеты в район Сухиничей, Козельска, Мещовска, Запрудной, Слободки, Буда Монастырской.
08.1942 г. - перелетел в составе 12 самолётов на аэродром Микулино Городище, принимает участие в Ржевско-Сычевской операции, действует в районах Белев, Ржев. К концу августа 1942 года в полку осталось 6 самолётов. За этот период полк совершил 702 боевых вылета и в 103 воздушных боях уничтожил 34 самолёта противника (21 бомбардировщик и 13 истребителей); также было подбито 7 бомбардировщиков и 2 истребителя. Полк потерял 10 лётчиков и 23 ЛаГГ-3. 25 августа 1942 года полк выведен в резерв армии, и по-видимому в прифронтовой полосе, проходил переподготовку на самолёт Ла-5, а также укомплектовывался материальной частью.
23.02.1943 г. - вновь приступил к боевым действиям, воевал в течение марта 1943 года в интересах войск 16-й армии, которая проводила наступление на жиздринском направлении, прикрывает наземные войска, штурмует позиции противника, прикрывает штурмовики и бомбардировщики, затем действует в районах Брянск, Щигры, Орёл, Сеща, Сорокино.
Осень 1943 г. - принимает участие в Смоленской операции, действует в районах Ельни, Смоленска и затем западнее. Так, 14 сентября 1943 года обеспечивал налёт бомбардировщиков на аэродром Шаталово близ Смоленска.
Также осенью 1943 года в состав полка была передана разведывательная эскадрилья 168-го истребительного полка и полк начал всё больше внимания уделять воздушной разведке, а с июня 1944 года распоряжением Т.Т. Хрюкина, командующего воздушной армией, был переключен на ведение воздушной разведки, став фактически разведывательным полком армии, а вместе с тем, и всего 3-го Белорусского фронта, каким и оставался до конца войны. Самолёты полка были оборудованы фотоаппаратурой.
Закончил войну на аэродроме Хайлигенбайль.

После войны был перевооружён самолётами МиГ-15. В июне 1950 спешно переброшен на Дальний Восток, где принял участие в Корейской войне одержал 102 победы, потеряв пять летчиков.
До расформирования (реорганизации) в сентябре-октябре 1994 года полк базировался на аэродроме Воздвиженка Приморского края. Под реорганизацией подразумеваются мероприятия по передаче наименования, наград, знамён 523 Оршанского полка другой воинской части. В частности 56-му бап (Су-24), который базировался на аэродроме Возжаевка Амурской области в 30 км от г.Белогорск. Впоследствии и эта часть была расформирована и составом одной эскадрильи (Су-24) влилась в хурбинскую авиабазу (г. Комсомольск-на-Амуре).

Аватара пользователя
Консультант
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 18040
Зарегистрирован: Вт, 12 дек 2006 11:15:22

Истребительная авиация

Сообщение Консультант » Вт, 11 авг 2015 05:21:11

Комиссия по общественным медалям и памятным знакам учредила юбилейную медаль «100 лет Истребительной авиации России».
Юбилейная медаль «100 лет Истребительной авиации России» представляет собой серебристый круг, диаметром 32 мм.
На аверсе (лицевой стороне) медали изображены два самолета: первый русский истребитель С-16 и современный истребитель СУ-29. В нижней части медали размещены годы: «1915 - 2015».
На реверсе (оборотной стороне) медали изображена сцена воздушного боя времен зарождения Истребительной авиации в годы Первой Мировой войны. В верхней части медали размещена надпись: «ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ», а в нижней: «100 ЛЕТ».
Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой голубой шелковой муаровой лентой, шириной 24 мм. Лента окаймлена желтыми полосками, шириной 1 мм.
На оборотной стороне колодки имеется булавочный зажим для крепления медали к одежде.
Юбилейная медаль (далее – медаль) «100 лет Истребительной авиации России» является негосударственной общественной медалью, учрежденной Комиссией по общественным медалям и памятным знакам, при поддержке Клуба Заслуженных военных летчиков (штурманов) и летчиков-испытателей.
Медаль «100 лет Истребительной авиации России» вручается:
военнослужащим, проходящим военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и частях Истребительной авиации Военно-воздушных сил;
военнослужащим Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, ранее проходившим военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и частях Истребительной авиации Военно-воздушных сил;
ветеранам Вооруженных Сил, проходившим военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и частях Истребительной авиации Военно-воздушных сил;
лицам, участвующим в разработке, производстве и испытании вооружения, военной техники, материальных средств авиационного назначения и создании авиационной инфраструктуры в интересах Военно-воздушных сил;
другим лицам, оказывающим содействие в решении задач, поставленных перед Истребительной авиацией Военно-воздушных сил, содействующим развитию и укреплению боеготовности Военно-воздушных сил.
Медаль «100 лет Истребительной авиации России» может быть вручена организациям (юридическим лицам), за вклад в решении задач, поставленных перед Истребительной авиацией Военно-воздушных сил, содействующим развитию и укреплению боеготовности Военно-воздушных сил.
Право вручения медали «100 лет Истребительной авиации России» предоставляется:
Председателю Комиссии по общественным медалям и памятным знакам;
Председателю Клуба Заслуженных военных летчиков (штурманов) и летчиков-испытателей;
Главнокомандующему Военно-воздушными силами;
Заместителям Главнокомандующего Военно-воздушными силами;
Командирам соединений и воинских частей Военно-воздушных сил;
Руководителям предприятий и организаций оборонной промышленности;
Руководителям ветеранских организаций
после представления и согласования, в установленном порядке, заявок.
Изготовление медалей и удостоверений к ним производится за счет внебюджетных и спонсорских средств.
Вложения
100liar.jpg
За работу почты ответственность не несу!
Номер отправления сообщаю всегда!
Отправку стараюсь осуществлять оперативно!

Аватара пользователя
Консультант
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 18040
Зарегистрирован: Вт, 12 дек 2006 11:15:22

Re: Истребительная авиация

Сообщение Консультант » Ср, 12 авг 2015 11:26:59

Уважаемые коллеги!
Вкралась досадная ошибка.
Год образования истребительной авиации не 1915, а конечно 1916!
Представляю исправленные описание и рисунок медали.

Юбилейная медаль «100 лет Истребительной авиации России» представляет собой серебристый круг, диаметром 32 мм.
На аверсе (лицевой стороне) медали изображены два самолета: первый русский истребитель С-16 и современный истребитель СУ-29. В нижней части медали размещены годы: «1916 - 2016».
На реверсе (оборотной стороне) медали изображена сцена воздушного боя времен зарождения Истребительной авиации в годы Первой Мировой войны. В верхней части медали размещена надпись: «ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ», а в нижней: «100 ЛЕТ».
Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой голубой шелковой муаровой лентой, шириной 24 мм. Лента окаймлена желтыми полосками, шириной 1 мм.
На оборотной стороне колодки имеется булавочный зажим для крепления медали к одежде.
Вложения
100liar.jpg
За работу почты ответственность не несу!
Номер отправления сообщаю всегда!
Отправку стараюсь осуществлять оперативно!

BAE
Матрос
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009 19:19:20

Re: Юбилей полка

Сообщение BAE » Вс, 13 сен 2015 15:58:36

Медаль к 60-летию 64 ИАП (Омск)


Изображение

Изображение

саня42994
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Ср, 03 ноя 2010 17:10:22

Re: Юбилей полка

Сообщение саня42994 » Вт, 13 окт 2015 07:09:36

Изображение
Вот сегодня только увидел и сразу приобрел к 75 летия Черновицкому АП

саня42994
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Ср, 03 ноя 2010 17:10:22

Re: Юбилей полка

Сообщение саня42994 » Вт, 13 окт 2015 07:13:26

Изображение

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14888
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Юбилей полка

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 20 окт 2015 17:16:07

70 лет 790-й ИАП, Хотилово.
524.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14888
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Юбилей полка

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 20 окт 2015 18:13:50

865-й ИАП.
05.1918 г. - сформирован отряд в Москве из остатков матчасти и личного состава бывших управления 12-го авиадивизиона и 10-го корпусного авиационного отряда Военно-воздушного флота Российской императорской армии.
В гражданскую войну данный отряд воюет на Восточном фронте под Симбирском, Екатеринбургом, Курганом, где летчик отряда Широков с летнабом Щербиной 15.08.1919г. на самолете «Фарман-30» в бою с тремя самолетами противника совершили воздушный таран.
До конца 1919г. отряд принимал участие в боях с белочехами и в конце этого года он был переведен в центр для доукомплектования личным составом и материальной частью.
В октябре 1920г. отряд перебазируется в город Киев, на этом фронте участвует в разгроме интервентов.
В начале 1922г. отряд переводится в Харьков, пополняется личным составом и материальной частью: «Фарман-3», «Сопвич», «Ансальдо», «Авро» и «Ньюпор-10».
Летом 1922г. отряд работает на фотосъемке северных районов (отснято 17 тысяч квадратных верст) и к осени переводится в город Клин.
В 1923г. отряд стал именоваться 19 отдельным разведывательным авиационным отрядом Особого Назначения «Дальневосточный ультиматум».
25.06.1929 г. за участие в ликвидации последствий наводнения в районе г. Благовещенск постановлением ЦИК РСФСР 19 орао награждается орденом Трудового Красного Знамени (это, пожалуй, редкий случай в истории авиации, когда боевая часть получает в награду «мирный» орден).
1 октября 1937г. 19 орао был доукомплектован личным составом и переформирован в 12 отдельную разведывательную авиационную эскадрилью ВВС ОКДВА.
13 февраля 1939 г. на основании приказа командующего ВВС 1-й Отдельной Краснознаменной Армии шесть корпусных и армейских авиационных частей (10, 13 орао, 12, 21, 59 и 63 ораэ), были обращены на формирование 20 штурмового авиационного полка.
В сентябре 1940 г. (22.07.1941г.) 20 шап был переименован в 75 штурмовой авиационный полк, входящий в состав 70 сад ВВС 1-й ОКА.
В октябре 1944 г. 75 шап 33 сад был переименован в 410 штурмовой авиационный полк и перебазирован из Приморь
я на Камчатку. Там он вошел в состав 128 смешанной авиационной дивизии 10-й ВА.
13.08.1945г.- 410 шап был переименован в 410 истребительный авиационный полк 128 сад 18-го САК 10-й ВА.
В 1958г. 410 иап и 888 иап вместе с управлением 222 «Курильской» иад были расформированы.
Таким образом, история знаменитого авиаотряда ордена Трудового Красного Знамени «Дальневосточный Ультиматум» должна была тихо завершиться, Но... Вмешалась политическая воля тогдашнего руководства МО СССР. В 1967 г. вся страна широко отмечала 50-летие Великой Октябрьской Социалистической революции. В честь этого события ряд частей, соединений и объединений Вооруженных Сил СССР был награжден орденами и удостоен почетных наименований. Кроме того, вспомнили о прославленных в годы войны и мира частях и соединениях. Не обошли стороной и расформированный девятью годами ранее 410 иап. Его награду передали существовавшему в ту пору на Камчатке 865 истребительному авиационному полку ПВО. Никого из военного руководства не смутило, что данная авиационная часть имеет свою историю, но она никакого отношения не имела к 19 отдельному ордена Трудового Красного Знамени РСФСР разведывательному авиационному отряду «Дальневосточный Ультиматум».
В 1969 г. в соответствии с приказом Министра Обороны СССР № 0230 от 05.10.1967г. 865 иап «по преемственности заслуг 12 ораэ» был передан Орден Трудового Красного Знамени РСФСР. С этого момента авиационный полк стал называться 865 истребительным Ордена Трудового Красного Знамени авиационным полком (в/ч 54899).
С 01.07.1998 г. в связи с созданием Группировки Войск и Сил на Дальнем Востоке РФ (в документах именуется ОКВС) 865 иап 6-й дивизии ПВО, вооруженный самолетами МиГ-31, базирующийся на Аэр. Елизово, вошел в состав вновь сформированной Авиации ОКВС.
До осени 2008г. полк, вооруженный истребителями МиГ-31, на Аэр. Елизово решал задачи по защите воздушных рубежей РФ на Камчатском направлении. Однако, в октябре судьба полка сделала новый поворот. В соответствие с новой концепцией «строительства» Вооруженных Сил с 1 апреля 2009г. 865 иап подлежал передаче в 3-е Командование ВВС РФ. Однако до декабря этот вопрос так и не был решен. При этом складывалась парадоксальная ситуация: из «ПВОшной составляющей» Камчатской авиационной группировки 60 ртп и 1535 зрп вернулись в ВВС, а 865 иап оказался никому не нужен в связи с отказом командования ВВС принять его в свой состав из-за низкой исправности авиационной техники.
Но, в конце концов, процесс сдвинулся с мертвой точки. В «верхах» решили оставить полк в Морской Авиации, и с 1 декабря 2009г. 865 иап ВВС и ПВО ОКВС подлежал переформированию в 7060 авиационную базу МА ТОФ. При этом, фактически самолеты МиГ-31 были включены в состав уже сформированной несколькими месяцами ранее на базе 317 сап и частей обеспечения авиабазы на Аэр. Елизово. 12 марта 2010г. личный состав полка простился с Боевым Знаменем. С включением истребителей в состав авиабазы её наименование дополнили наградой 865 иап - «ордена Трудового Красного Знамени»

526.jpg

mig
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009 11:37:50

Re: Юбилей полка

Сообщение mig » Вт, 03 ноя 2015 20:01:31

mig писал(а) :
pro100 писал(а) :
Busan писал(а) :
БВС писал(а) :Что за полк я не знаю, но находился на Кольском полуострове
Знак 265 иап ПВО, в/ч 40483, аэр. Подужемье - г. Кемь-14, Карелия. Расформирован...

Полк известен тем, что летчиком именно этого полка (А.Кеферовым) 20 апреля 1978 года был подбит южнокорейский Боинг-707, вторгшийся в воздушное пространство СССР над Карелией. Боинг совершил вынужденную посадку на лёд замёрзшего озера Корпиярви...
И у меня тоже есть знак 265 ИАП


Изображение

Изображение
По другим данным, 431 иап Африканда. Я склонен к этой версии - знак выпущен Кольским сувениром.
Сомнения сняты, благодаря уважаемому pro100 - свидетелю рождения этого знака - 265 иап! :good:

BAE
Матрос
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009 19:19:20

Re: Юбилей полка

Сообщение BAE » Ср, 04 ноя 2015 22:55:38

Коллеги, истины ради хотел бы уточнить, что корейский Боинг над Карелией был сбит не летчиком 265 ИАП Кеферовым, а летчиком 431 ИАП (Африканда) капитаном Александром Босовым. Кеферова тоже поднимали на перехват и сопровождение, но пуски ракет произвел Босов.

pro100
Матрос
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт, 01 сен 2015 17:02:28

Re: Юбилей полка

Сообщение pro100 » Чт, 05 ноя 2015 11:06:25

BAE писал(а) :Коллеги, истины ради хотел бы уточнить, что корейский Боинг над Карелией был сбит не летчиком 265 ИАП Кеферовым, а летчиком 431 ИАП (Африканда) капитаном Александром Босовым. Кеферова тоже поднимали на перехват и сопровождение, но пуски ракет произвел Босов.
Согласен с ВАЕ
вот ссылка из открытых источников: http://holydiver-777.livejournal.com/95976.html?page=1

Аватара пользователя
Олег К
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3529
Зарегистрирован: Пт, 12 дек 2008 14:02:39

Re: Юбилей полка

Сообщение Олег К » Сб, 07 ноя 2015 17:39:34

Интересный знак с историей ВВС.
193-й ИАП формирование 1941 года Ленинградского ВО, 7-й авиакорпус ПВО.
2 июля 1944 году переименован в 177-й Гв ИАП.
На 9 мая 1945г - 177-й Гвардейский «Дебреценский» ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк, в составе 3-го Гвардейского Истребительного Авиационного Корпуса.
11 мая 1961 года 177-й Гвардейский «Дебреценский» ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк преобразован на аэродроме Красноводск в 125-й Гвардейский «Дебреценский» ордена Суворова III степени зенитно-ракетный полк, расформирован в 1992 году, Георгиевка-3, Семипалатинской обл, Казахстан.
Изображение
Освобождение УССР 1942-44 гг. ( ветеранские знаки, удостоверения к знакам частей и соединений ).

mig
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009 11:37:50

Re: Юбилей полка

Сообщение mig » Сб, 07 ноя 2015 18:11:33

:good2:
Олег К писал(а) :Интересный знак с историей ВВС.
193-й ИАП формирование 1941 года Ленинградского ВО, 7-й авиакорпус ПВО.
2 июля 1944 году переименован в 177-й Гв ИАП.
На 9 мая 1945г - 177-й Гвардейский «Дебреценский» ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк, в составе 3-го Гвардейского Истребительного Авиационного Корпуса.
11 мая 1961 года 177-й Гвардейский «Дебреценский» ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк преобразован на аэродроме Красноводск в 125-й Гвардейский «Дебреценский» ордена Суворова III степени зенитно-ракетный полк, расформирован в 1992 году, Георгиевка-3, Семипалатинской обл, Казахстан.
Изображение
:good2: вот Олег удружил, спасибо: несколько лет у меня в коллекции знак и никак не доходили руки до выяснения.

Аватара пользователя
Олег К
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3529
Зарегистрирован: Пт, 12 дек 2008 14:02:39

Re: Юбилей полка

Сообщение Олег К » Пн, 16 ноя 2015 15:41:03

523-й истребительный Оршанский Краснознаменный орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского авиационный полк -50 лет. :hi:
Изображение
Изображение
Освобождение УССР 1942-44 гг. ( ветеранские знаки, удостоверения к знакам частей и соединений ).

саня42994
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Ср, 03 ноя 2010 17:10:22

Re: Истребительная авиация

Сообщение саня42994 » Ср, 02 дек 2015 07:33:33

Ветеран женского 586 ИАП
Изображение

саня42994
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Ср, 03 ноя 2010 17:10:22

Re: Истребительная авиация

Сообщение саня42994 » Пт, 04 дек 2015 11:27:25

ветеран 233 иап
Изображение

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8180
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Юбилей полка

Сообщение Анатольевич » Сб, 19 дек 2015 12:04:26

31-й гвардейский Никопольский Краснознамённый ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк имени Героя Советского Союза Н. Е. Глазова (31-й гв. иап)
50 лет
Вложения
Nikopolskiy.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

BAE
Матрос
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009 19:19:20

Re: Юбилей полка

Сообщение BAE » Сб, 19 дек 2015 19:45:08

Анатольевич писал(а) :31-й гвардейский Никопольский Краснознамённый ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк имени Героя Советского Союза Н. Е. Глазова (31-й гв. иап)
50 лет
На знаке изображен самолет Миг-25.( другие варианты есть? Нет.)
На вооружении 31 гвиап эта матчасть никогда не состояла.

Тогда вопрос (чисто риторический): те, кто заказывал (участвовал) в разработке знака 31 гиап - они хотя бы приблизительно были знакомы с историей части?? :rtfm:

Изображение


Вернуться в «Военно-воздушные силы (ВВС)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей