
Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN
Спасибо, вариант. Надо проверитьAIR-ZN писал(а) :Возможно знак Иркутского завода? 100-й самолёт Су? Учитывая то что там был филиал КБ
la5fn писал(а) :Уважаемые коллеги!Running писал(а) :У меня без учета алюминиевых вариантов 20 шт - забыли МАИ и Т-50.mig писал(а) :По памяти, 18 знаков это точно, столько мест на вымпеле, а вот со списком вопрос, потому как один знак посвящен МАИ.dimdim77 писал(а) :Такая серия.
Полный список:
1 Сухой П.О.
2 СУ-12
3 СУ-15
4 СУ-17
5 СУ-2
6 СУ-24
7 СУ-25
8 СУ-26
9 СУ-27
10 СУ-30
11 СУ-33
12 СУ-34
13 СУ-35
14 СУ-47
15 СУ-7
16 СУ-80
17 СУ-9
18 Т-4
Разрешите добавить историческую справку к этим знакам.
Инициатором и вдохновителем создания этой серии, как и практически всех в последние годы вышедших "фирменных" знаков "ОКБ Сухого" был Ветеран КБ Владимир Николаевич Шелаев.
К великому сожалению летом 2014 года Владимир Николаевич покинул этот мир.
Царство ему Небесное и Вечная Память!
Выпуск этой серии был приурочен к 65-летию ОКБ и первоначально должно было быть 18 знаков на "щите", на вымпеле места под них были специально отмечены крестами и три "контурных" знака СУ-33, СУ-24 и СУ-25, под них на вымпеле были оставлены белые(не закрашенные) места.
На рекламном плакате серии было еще несколько знаков с изображениями самолетов, которые организаторы решили не выпускать.
Через несколько лет решено было дополнить эту серию двумя знаками "Выпускник МАИ" и Выпускник МАТИ", так как в основном в КБ работали выпускники этих ВУЗов.
Знак "Выпускник МАИ" был выпущен, а знак "Выпускник МАТИ" так и не вышел, как рассказывал Владимир Николаевич, со стороны выпускников МАТИ не было проявлено большой активности и заинтересованности в выпуске знака.
Ещё через несколько лет, если не ошибаюсь перед МАКСом 2009 был выпущен знак Т-50.
В итоге полная официальная серия 20 знаков на "щите" и три "контурных" знака. Все знаки изготовлены из "тяжелого" металла.
Знаки в легком металле, мне их попалось всего три (знак посвященный П.О. Сухому и два знака СУ-27, один лакированный, второй без лака), являются "пиратскими" сделанными на заводе изготовителе знаков, без ведома Владимира Николаевича.
В месте с серией был выпущен знак на подвеске СУ-2 посвященный 60-летию Победы и Ветеранам Великой Отечественной Войны- работникам ОКБ.
Специальных знаков для размещения в центре этого вымпела не было.creeps писал(а) :После такого полного собрания знаков на родном вымпеле, возникают вопросы по другим родным вымпелам фирмы Су...
Например вот эта серия - все знаки вокруг на месте (не обращайте внимания на чужеродный данной серии суперджет).
А вот что должно быть в середине вымпела? Там присутствуют штатные отверстия.
Было выпущено несколько вымпелов посвящённых П.О. Сухому, Главному лётчику испытателю ОКБ В.С. Ильюшину, 70 - летию ОКБ, МАКСу.creeps писал(а) :И наконец есть у меня вообще белое пятно...
Даже не представляю что за серия должна быть тут...
Надеюсь знающие коллеги подскажут.
Вернуться в «Самолёты и вертолёты»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей