













Сам ответил на свой вопрос :lol:Викторович писал(а) :Тот же год, но летняя спартакиада Мосгороно.AlexTver писал(а) :Зимняя спартакиада Мосгороно 1956г.
А эти знаки относятся к школьным спартакиадам? Если честно не знал :oops:
Из истории создания органов управления образованием Москвы
После Октябрьской революции система народного образования в Москве строилась на следующих принципах: школа постепенно становилась единой, общедоступной и рассматривалась как орудие построения социалистического общества и формирования нового советского человека. Формировалась новая структура органов управления образованием. 15 мая 1918 года Президиум Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов принял Положение об организации отдела народного образования, которое предусматривало формирование трех подотделов: школьного, художественно-просветительного и просветучреждений. Отдел руководил работой всех культурно-просветительных и художественных — как государственных, так и частных — учреждений, за исключением тех, которые имели общереспубликанское значение.
Почти одновременно, 14 июня 1918 года, был издан декрет, подписанный заместителем наркома просвещения М. Н. Покровским, об упразднении московского учебного округа. В соответствии с ним, все функции и права округа по отношению к учебным заведениям Москвы переходили к отделу народного образования при Московском Совете.
В 1921 году МОНО был слит с Губернским отделом образования. Лишь в марте 1931 года, в связи с тем, что Москва стала самоуправляющейся территориальной единицей, из Московского областного отдела образования была выделена самостоятельная структура — Московский городской отдел народного образования — Мосгороно. Созданная система управления образованием просуществовала с незначительными изменениями до конца 1930-х годов. Она состояла из ряда секторов, в числе которых были школьный, дошкольный и внешкольный, сектор охраны детства, сектор подготовки учительских кадров, оздоровительных школ и др.
В конце тридцатых годов в связи с ростом учебных заведений разного уровня резко встает вопрос о необходимости увеличения числа хорошо подготовленного педагогического состава, поэтому приказом Мосгороно от 22 апреля 1938 года был организован Институт усовершенствования учителей.
К 1940 году в подчинении у Мосгороно было 632 школы, 276 детских садов, 42 детских дома, 9 методических кабинетов, 9 оздоровительных школ, 7 средних специальных школ, две детские библиотеки, 8 педагогических училищ, три школы для взрослых, три неполных средних школы для нервноболных детей, а также Московский городской педагогический институт, Московский городской учительский институт, Московский городской учительский художественный институт, Институт глухонемых, Институт слепых, Московский учительский институт иностранных языков, Институт усовершенствования учителей, средняя школа при Московском педагогическом институте. Помимо вышеуказанных учебных заведений существовали в непосредственном подчинении Мосгороно внешкольные учреждения и производственные единицы, такие, как Городской дом пионеров, Городской Дом учителя, городской дом юных натуралистов, городская детская экскурсионная станция, Театр кукол, клуб юных автомобилистов, клуб юных моряков.
Такое устройство Мосгороно оказалось дееспособным на протяжении длительного времени, так как глобальных изменений в последующие 30 лет не наблюдалось, происходившие в этой структуре, касалось в основном подчинения или выхода из подчинения того или иного учебного заведения.
Организационные изменения последовали в 1975 году, когда на основании решения Исполкома Московского городского Совета депутатов трудящихся от 14 мая 1975 года № 1264 Московский городской отдел народного образования был преобразован в Главное управление народного образования Мосгорисполкома. В подчинении этого нового органа находились 33 районных отдела народного образования, что отражало административное деление столицы на тот момент. Сложившаяся структура просуществовала без изменений до эпохи великих перемен, когда единая система образования Советского Союза прекратила свое существования, и органам образования города в непростое время политической и экономической нестабильности пришлось решать непростые задачи сохранения и развития системы образования.
В системе образования города Москвы 3816 образовательных учреждений
* 1521 образовательная школа
* 164 общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов
* 41 гимназия
* 22 лицея
* 41 центр образования
* 10 общеобразовательных центров
* 34 образовательные школы с этнокультурным компонентом
* 28 вечерних общеобразовательных учреждений
* 14 межшкольных учебных комбинатов
* 12 кадетских корпусов
* 67 колледжей
* 11 техникумов
* 6 учреждений высшего профессионального образования
* 241 дошкольное образовательное учреждение комплексирующего вида
* 56 специализированных школ и школ-интернатов для детей с физическими и интеллектуальными нарушениями
* 11 школ надомного обучения для больных детей и детей-инвалидов
* 6 образовательных учреждений для больных детей, нуждающихся в длительном лечении
* 42 учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
* 28 детских садов
* 13 школ-интернатов
* 6 школ-интернатов с сиротскими группами
* 5 негосударственных детских садов
* 142 учреждения дополнительного образования детей (дворцы детского и юношеского творчества, центры развития творчества, клубы, станции, школы искусств, клубы физической подготовки)
* 11 специализированных общеобразовательных школ (для детей и подростков с девиантным поведением).










Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя