Стас КСЛ писал(а) Сб, 10 ноя 2018 11:47:06: ↑
643-й УАП Тамбовского ВВАУЛ. Диаметр подвески 23 мм. От коллеги Дрю74.
Если подходить строго, то по моим сведениям, это должен быть знак 652-го УАП.
Мои сведения такие:
Летную подготовку курсанты Тамбовског ВВАУЛ проходили в учебных авиационных полках, входящих в состав училища:
- 643-й УАП, в/ч 42149, (с 1952 г. - г. Тамбов, с 1978 г. — г. Тула). Полк готовил курсантов на самолетах Як-18 и Л-29. Это был единственный полк в ВВС, который за время своего существования ежегодно полным составом убывал в летние лагеря (Кирсанов, Новогородовка). Полк был расформирован в 1990 г.;
- 644-й УАП в/ч 36628, (был образован в 1952 г. в Мичуринске одновременно с 643-м полком). Полк до 1957 г. осуществлял обучение курсантов на самолетах Пе-2 (УТБ), затем на Ил-28 (1957-1979 гг.), Л-29 (1979-1992 гг.) и Л-39 (1992-1995 гг.). Во время летной подготовки использовались два лагерных аэродрома: Староюрьево и Первомайский. В 1995 г. 644-й УАП был переведен в состав Балашовского ВВАУЛ;
- 652-й УАП, в/ч 13634, (г. Тамбов). Был образован в г. Энгельсе в 1952 г. как третий полк Энгельсской школы летчиков. В Тамбов переведен в 1954 г. До 1957 г. обучал курсантов старших курсов полетам на бомбардировщике Ту-2, затем — на Ил-28. В начале 1980-х гг. полк перешел на самолеты Ту-124 Ш и Ту-134 УБ-Л. В 1992 г. полк был передан в состав 43-го ЦБП и ПЛС ДА, а в 1998 г. -расформирован;
- в 1990 г. из распоряжения Борисоглебского ВВАУЛ в состав ТВВАУЛ был передан 127-й УАП на самолетах Л-39, который был расформирован в 1995 г.
Если что-то упустил или не прав, то подскажите.
