В Норвегии ещё вышка на границе стоит большой высоты, вся дорога вплоть до Печенги просматривается, участвовал в учениях на том направлении году в 85, в пику врагу, неимоверное количество танков, БМП и прочей техники маршем туда, а кухня отстала, полкана грозили съесть, он смиренно оправдывался. Оружия, снаряжения там тьма немецкого любого, в озерцо, а их там больше, чем в Лапландии, любое загляни, - дикобразы ржавые из стволов штук по сто. Колпачок от зубной пасты в воду бросишь - рыба прибегает непуганая. Озёра мелкие, метра три самое глубокое. Вода в ручьях чистая как в стакане - пить можно. Родом из тех мест - Мурманск.паровоз писал(а) Ср, 10 апр 2019 10:28:06: ↑Да, "Лица - Севера столица". Форпост Северного Флота, 17 километров до границы с Норвегией. Действительно, шхер и узкостей предостаточно. А посему каждый подводный крейсер выводится в открытое море буксиром, организуя УКВ радиосвязь между буксиром и атомоходом по открытым радиоканалам связи. И в зоне разведдоступности радиоразведки Норвегии. Думали в свое время как её исключить или снизить, придумали. Лодки после этого смогли выходить в море скрытно. А до этого так и выходили, под незримое ухо разведчиков. Потому что еще не факт что хуже - засветить выход в море АПРК (атомный подводный ракетный крейсер) или посадить его на мель в узкости шхеры. Вот одна из любимых песен Флота. Сразу же начинается словами: "К буксиру готовы...", это и есть тот самый буксир. В кадрах хроники моряк, капитан 3 ранга, с боевым номером КДЖ (Командир дивизиона живучести), держит в руках секретный документ в красной обложке РБЖ ПЛ-84. "Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки-84". Правда это Гаджиево, экипаж Героя России капитана 1 ранга Сергея Рачука, РПК СН (ракетный подводный кпейсер стратегического назначения) "Екатеринбург", пр. 667 бдрм. Все данные открытые и несложно читаются при просмотре видео. Правда в клипе мелькают два проекта: Пр. 667 бдр и Пр. 667 бдрм. По тематике скрытности действий подводного флота России неоценимый вклад в дело защиты гостайны внес полковник запаса Коротченко Игорь Юрьевич, справку-доклад готовил лично он и в Направление Оперативной маскировки ГОУ ГШ. Кстати, познакомились с ним в 1988 году на Кубинке, на стоянках МиГ-29 234 гвардейского истребительного Проскуровско-Берлинского авиационного полка им. Ивана Никитовича Кожедуба, ставшего позднее 237 гвардейским ценртом показа им. И.Н. Кожедуба. А его братский полк, входивший в состав 9 истребительной авиационной дивизии ВВС МВО - 32 гвардейский истребительный авиаполк (Шаталово). Известен тем, что участвовал в 1962 году в Карибском кризисе на Кубе и им же в войну командовал гвардии полковник Сталин Василий Иосифович, сбивший в воздушных боях два самолета противника лично. Выпивоха, бабник, но не трус, героический летчик, не посрамивший фамилию своего отца...Он первым бросался в атаку на вражеские самолеты, разбивал строй самолетов противника, а его товарищи уже добивали врага. Несколько самолетов противника, сбитых им лично он записывал на боевой счет своих однополчан, воевал не за награды, а за дело. Это из рассказов ветеранов 32 гвардейского авиаполка Василия Сталина. Будет возможность, обсудим и фильм "Сын отца народов" о Василие Сталине. Теперь о подводниках:Русич Марк писал(а) Ср, 10 апр 2019 05:44:49: ↑Мурманск - 150, доводилось бывать в тех местах, сплошные шхеры - губы в скалистых местах, удобные от штормов и противника. Друзья там срочную на ПЛ служили, один из них уже на "гражданке" после ВМУ ходил на ПБ "Алексей Хлобыстов" спасали из Баренцева моряков с АПЛ "Комсомолец", кого могли, всех вытащили, некоторые были ещё живы, скончались на палубе и в каюте от переохлаждения.паровоз писал(а) Вт, 09 апр 2019 23:07:00: ↑ отношения в коллективе, как в прочном корпусе атомохода. Потому что практически все оттуда же. До этого все автомили/морячили лет по 10. Один я не военмор, хоть и получил от ребят значок "За дальний поход", с объяснением: "У всех военных был свой дальний поход и награждаем мы тебя этим знаком за заслуги, а не услуги. И не за 10 пришвартовок". Я принял знак, потому что вручали мне его достойные люди, чтобы не обидеть их. такое тоже бывает...Знак, конечно, не носил, но очень ценю отношение военных моряков.
Форма обращения в нашем коллективе тоже была по имени и отчеству. Ввел такое правило наш командир, моряк-подводник из Западной Лицы. Моряки к нему обращались: "Товарищ командир", как это принято у моряков, или по имени-отчеству и по званию тоже. И мы летали: Ил-20, Ил-22, Ан-30, Ми-8Т. Как "пассажирами"/операторами , так и в экипажах. Должности летно-подъемного состава в экипаже Ил-20, Ил-22 - капитанские. Те кто летал на Ми-8 "пассажирами" превышали годовой минимум налета в 70 часов для офицеров ВВС для начисления льготной выслуги раза в два, ничего не требуя в замен в плане льгот. На Ан-30 - только экипажи.
Трагические подробности.
Царствие им Небесное.
https://youtu.be/oUs7tq8rVDo
И песня "Кап-раз Серега", автор песни посвятил её капитану 1 ранга Сергею Рачуку, командиру РПКСН Екатеринбург.
https://youtu.be/r2rQnAKrdIQ
А ПЛ - они же резиновые.)))





















