konst123, большое спасибо за интересную информацию!
В Аверсе, согласен с Вами, ошибок действительно много. Но это даже не кажется странным, учитывая какой огромный труд люди на себя взвалили, и подаренный ими всем нам результат - каталог, без оговорок поражающий воображение... Просто, у тех, кто палец о палец сам не ударил, как всегда, завышенные требования. Они на Аверс и ворчат. А настоящих энтузиастов его ошибки лишь стимулируют сказать авторам искреннее "спасибо!" и больше копать самим.
То, что обсуждаемые жетоны отнесены в "Аверсе" не к ВВС, а к ВДВ, может радикально изменить всю картинку... Допустим, мы этому поверили. Посмотрим, что из этого выйдет? ВДВ были выведены из состава ВВС Постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1946 года и фактически переданы в состав сухопутных войск ВС СССР. Но всем известная эмблема ВДВ была разработана лишь в 1955 году (в связи с переходом Советской Армии на новую военную форму):
http://desantura.ru/articles/6/ . Поскольку на жетонах - флаг ВВС, который ВДВ широко использовали до появления своей собственной эмблемы, возникает и ориентир по их датировке - жетоны разработаны (и скорее всего, были уже выпущены) до 1955 года. Далее - поскольку ВДВ официально относились к армии, там в период трансформации Оборонного Общества СССР действовал ДОСАРМ, а не ДОСАВ. ДОСАРМ отвечал за радиолюбителей и всячески стимулировал их смычку с армией (высококвалифицированный оборонный резерв), организовывал соревнования по радиоспорту в войсках. Вот и добавили радистов. ДОСАРМ также впервые ввёл в радиолюбительские значки войсковую эмблему связи. Правда, выпустить их не успел, они вышли уже с надписями ДОСААФ СССР. Что касается самолётов - в ВДВ их тоже было хоть отбавляй...
Как видим, если жетоны принадлежат ВДВ (а не ВВС), всё раскладывается по полочкам на удивление стройно. Осталось только подтвердить эту гипотезу каким-либо бесспорным фактом или документом независимо от "Аверса". Хотя, конечно, про ВДВ в "Аверсе" написали не просто так, кто-то

это знал. Ведь ВВС было написать проще.