"Напиши мне письмо, хоть две строчки всего".
В статье Осипова была всего одна фотография, но какая! На переднем плане низенький деревянный заборчик, за ним танк «Рикардо» и деревья. Под фотографией надпись: «Танк МОСКВИЧ – ПРОЛЕТАРИЙ во дворе Харьковского краеведческого музея. (Фото Вирлича А.Э.) Так впервые мне встретилась фамилия Вирлич. Поиск в Гугле дал следующий результат:
«Вирлич Август Эрнестович (1931) публицист, краевед. Родился в селе Царичанка Днепропетровской области. В Херсоне проживает с 1954 года. Окончил Херсонский педагогический институт.
В 1958 - 1962 гг. Сотрудник исторических музеев г. Каховка и г. Никополь.
1962 - 1977 гг. - Заместитель директора Херсонского краеведческого музея.
1978 - 1984 гг. Лаборант в Херсонском сельскохозяйственном институте.
1984 - 1988 гг. - Руководитель туристическо-краеведческих кружков областной станции юных туристов.
1992 - 1996 гг. Референт Херсонской облгосадминистрации по вопросам связей с политическими партиями и общественными объединениями.
В 1996 году - ответственный секретарь редакции серии книг "Реабилитированные историей".
Подвергся преследованиям за правозащитную деятельность.
Полковник Коша Украинского Казачества.
В 2003 году Европейским Советом Украины, фондом "Память жертв фашизма в Украине" ему присвоено звание "Правозащитник Украины".
Член Национального Союза журналистов Украины (с 1983 г).
Председатель городской организаии НСЖУ (с 1992 г.).
Член правления областной организации жертв политических репрессий».
Из этой информации можно сделать следующие выводы: и Осипов и Вирлич из Херсона, оба историки. Вероятно, они были хорошо знакомы. Осипов написал статью, а Вирлич предоставил фото. Вирличу сейчас 81 год. Возраст весьма солидный. Найти в Инете электронную почту Вирлича я не смог. Поиск на сайте «Одноклассники» дал результат. Все таки эта фамилия не из самых распространенных. Я искал Вирлич город Херсон и нашел внучку правозащитника – Евгению. Написал ей, получил её электронную почту и
28 июня 2012 г. послал письмо для её дедушки. В письме я спрашивал:
«Кто, где и когда сделал упомянутый выше снимок? Есть ли доказательства того, что харьковский «Рикардо» это «Москвич – Пролетарий?».
Внучка пообещала распечатать и передать письмо дедушке. Я замер в сладостном ожидании. Неужели я, наконец, приблизился к разгадке тайны харьковского «Рикардо»?
Через неделю,
5 июля Евгения написала, что нечаянно удалила мое письмо и просила отправить его еще раз! Ну что делать? Я отправил письмо еще раз.
7 июля Евгения написала, что мое письмо получила и «на днях» зайдет к дедушке.
17 июля Евгения написала: «Я передала все дедушке. Он, кстати, очень заинтересовался и был рад такому вниманию. Сейчас он в санатории подлечивается. Обещал, как только что-то сообразит, сразу же передаст. Само собой, я Вам сразу же отпишусь».
3 августа я написал: «Уже почти месяц прошел. Когда я получу ответ от вашего дедушки?». Письмо осталось без ответа.
19 августа я опять напомнил Евгении о себе.
22 августа Евгения написала: «Здравствуйте! Извините за долгое отсутствие – отдыхала. На днях зайду к дедушке и уточню, что да как, потому что в прошлый раз он отдыхал».
23 сентября я написал: «Жду новостей». Письмо осталось без ответа.
31 октября я написал «Здравствуйте Евгения! Прошло 4 месяца, с тех пор как я к вам обратился. Хочется все-таки получить ответ от вашего дедушки. Высылаю письмо с вопросами еще раз».
8 ноября - прошла неделя, ответа не последовало.
Вот такая получилась бойкая и результативная переписка.
А кто говорил, что будет легко?