Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Призовые часы за что?
Юбилейные парады
Железные кресты «Эмденов»
Наш авангард в Русском музее

Авиаремонтные заводы ГА

Переход в продажу

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN, Dude

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Отличники качества в авиации.

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 26 окт 2013 14:49:05

402-й завод ГА. Из сети.

402 ГА (2).jpg
402 ГА (2).jpg (30 КБ) 5452 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: ТАПО им. Чкалова

Сообщение Стас КСЛ » Ср, 30 окт 2013 08:55:19

Running писал(а) :Руки дошли до 243 завода ГА.

История с сайта

Датой рождения завода считается 1932 год. Будущий самолетостроительный гигант был основан на базе авиаремонтной мастерской в Подмосковном пос. Химки, Россия.
В 1935 году было завершено строительство первой очереди производственных мощностей, на которой начали производить модернизацию самолетов Ант-9 по проекту конструктора А.Н. Туполева.
После создания в это же время конструкторского бюро под руководством Н.Н. Поликарпова завод по его проектам с 1936 года приступил к выпуску опытных образцов истребителей ВИТ-1, ВИТ-2, И-15, И-15в, И-16, И-153 «Чайка».
В 1938 году самолеты ВИТ-1, ВИТ-2, И-15, И-15в, И-16, И-153 «Чайка», ББС совершили свои первые полеты, большинство из которых испытывал Герой Советского Союза В.П. Чкалов. Его имя присвоено заводу по ходатайству рабочих и служащих завода № 84 в сентябре 1937 года.
Осенью 1941 года завод в связи с началом Великой Отечественной войны из города Химки Московской области, Россия был эвакуирован в город Ташкент, Узбекистан (первый эшелон прибыл 20 ноября 1941 года), где завод размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ; Полиграфкомбината; деревообделочных мастерских Чирчикстроя и с помощью узбекских трудящихся, непосредственном участии руководителей Правительства Узбекистана, спустя всего два месяца после эвакуации был восстановлен выпуск модернизированных самолетов ПС-84 (Ли-2) для военной авиации.
Производство расширялось. В ноябре 1967 года организованы филиалы Ташкентского авиационного завода им. Чкалова в гг. Фергане и Андижане – Ферганский механический завод, Андижанский механический завод.
В октябре 1972 года авиационный завод преобразовался в Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ), включающее: Ташкентский авиационный завод (ТАЗиЧ), Ферганский механосборочный завод (ФМЗ), Андижанский механосборочный завод (АМЗ) и Ташкентский кислородный завод
Уважаемый Running, к сожалению Вы спутали два завода: ТАПО им. Чкалова и 243-й АРЗ ГА. У них общее только то, что они в Ташкенте. Первый принадлежит МАП, а второй - ГА (ремонт Ан-2, Ил-18, Ту-114, Ил-62, Ил-76. Двигателей АИ-25, ТГ-16, ТА-8). Просмотрите интернет, спросите товарищей и Вам станет ясна ошибка. С уважением, Станислав.

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 12 ноя 2013 15:20:09

Ветерану 409-го завода ГА.

409 ГА.jpg
409 ГА.jpg (95.16 КБ) 5302 просмотра

GVF
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011 21:20:55

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение GVF » Ср, 13 ноя 2013 22:02:00

Не согласен с аббревиатурой АРЗ, она применима только к авиаремонтным предприятиям министерства обороны. До 1962 года авиаремонтные предприятия ГВФ назывались АРБазы (например, АРБ № 400 ГВФ). Приказом (номер постараюсь уточнить) ГУ ГВФ от 3 марта 1962 года, все АРБ были переименованы в "Завод № ___ ГВФ, а с 1964 года ГВФ заменили на ГА.

В Киеве, к аэропорту Жуляны примыкал ещё Завод № 20 ГА, где осуществляли ремонт авиаоборудования, но его давно нет. К слову, значков этого завода я не видел.

mig
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4160
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009 11:37:50

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение mig » Чт, 14 ноя 2013 08:00:22

Спорить по этому поводу трудно, но есть знаки заводов ВВС с аббревитатурой АРП и ,например, Щелковского завода - ЩАРЗ.

GVF
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011 21:20:55

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение GVF » Чт, 14 ноя 2013 08:44:18

В продолжение темы.
Заводы ВВС с аббревиатурой АРПредприятие - ДА. Но речь идёт о заводах ГА (заголовок темы). Нигде на знаках заводов ГА не найдете АРП или АРЗ!

mig
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4160
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009 11:37:50

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение mig » Чт, 14 ноя 2013 08:57:20

GVF писал(а) :В продолжение темы.
Заводы ВВС с аббревиатурой АРПредприятие - ДА. Но речь идёт о заводах ГА (заголовок темы). Нигде на знаках заводов ГА не найдете АРП или АРЗ!
Мой пример ЩАРЗ и есть 31-й завод ГА.

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 14 ноя 2013 15:40:00

GVF писал(а) :В продолжение темы.
Заводы ВВС с аббревиатурой АРПредприятие - ДА. Но речь идёт о заводах ГА (заголовок темы). Нигде на знаках заводов ГА не найдете АРП или АРЗ!
Уважаемый GVF, открывая эту тему, я подразумевал заводы ГА, занимающиеся ремонтом авиационной техники. На знаках чаще всего это пишется Завод №____. Насчёт того, что на знаках никогда не пишется АРЗ, Вы не правы. Посмотрите выше знак НАРЗ 401 ГА. А теперь об истории наименований ремонтных предприятий ГА. Если взять 21-й завод ГА, то это выглядит так:
АРБ УК ГВФ - 15.08.1931 г. - 19.05.1934 г.
ЛАРМ ГВФ - 19.05.1934 г. - 1945 г.
ЛАРМ-21 СУ ГВФ - 1945 г. - 09.1949 г.
ЛЭРМ Ленинградского аэропорта - 09.1949 г. - 09.1952 г.
АРМ-21 - 09.1952 г. - 1964 г.
Завод № 21 1964 - 1968
Завод № 21 ГА - 1968 - 1990
ОАО "СПАРК" (Санкт-Петербургская авиаремонтная компания) - 1990 -
Как видите, авиаремонтной базой называли только в 30-х годах. А далее пошли мастерские. А "база" чаще применялась к эксплуатирующим организациям, а не ремонтным. И, если Вам не трудно, наберите в поисковике: Авиаремонтные заводы ГА, и сами всё увидите. Можно набрать: история завода №___.

GVF
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011 21:20:55

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение GVF » Чт, 14 ноя 2013 22:53:32

Уважаемый GVF, открывая эту тему, я подразумевал заводы ГА, занимающиеся ремонтом авиационной техники. На знаках чаще всего это пишется Завод №____. Насчёт того, что на знаках никогда не пишется АРЗ, Вы не правы. Посмотрите выше знак НАРЗ 401 ГА. А теперь об истории наименований ремонтных предприятий ГА. Если взять 21-й завод ГА, то это выглядит так:
АРБ УК ГВФ - 15.08.1931 г. - 19.05.1934 г.
ЛАРМ ГВФ - 19.05.1934 г. - 1945 г.
ЛАРМ-21 СУ ГВФ - 1945 г. - 09.1949 г.
ЛЭРМ Ленинградского аэропорта - 09.1949 г. - 09.1952 г.
АРМ-21 - 09.1952 г. - 1964 г.
Завод № 21 1964 - 1968
Завод № 21 ГА - 1968 - 1990
ОАО "СПАРК" (Санкт-Петербургская авиаремонтная компания) - 1990 -
Как видите, авиаремонтной базой называли только в 30-х годах. А далее пошли мастерские. А "база" чаще применялась к эксплуатирующим организациям, а не ремонтным. И, если Вам не трудно, наберите в поисковике: Авиаремонтные заводы ГА, и сами всё увидите. Можно набрать: история завода №___.[/quote]

Опять же не соглашусь. Посмотрите историю того же 410 завода. В приказе ГУГВФ 1948 года, речь идет о создании филиала в Киеве от АРБ 409 (Днепропетровск) и в том же году предприятие стало самостоятельным с названием АРБ № 410 ГВФ и так до 1962 года, а Вы пишете о 30-х годах. Мастерские мы не рассматриваем, вокруг них спора нет.
Господа коллекционеры я за точность формулировок, если где-то, случайно проскочило ЩАРЗ, это только единичный пример, который Вы берёте за правило. А по названиям подавляющего большинства данных предприятий прав я.
Давайте в теме "ВВС" откроем ветку по АРЗ МО СССР.

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 15 ноя 2013 14:24:43

Уважаемый GVF, такое предложение уже прозвучало на теме ОБАТО, АТБ, АТЧ в ВВС. Флаг Вам в руки, с удовольствием поддержим.
А насчёт 410 завода. Прочитал очень внимательно. Базой он был с 01.07.1948 г. (филиал) - 06.11.1948 г. (самостоятельная) - 1953 г. А с 1953 г. - завод ГА. И прошу обратить Ваше внимание всюду - АВИАРЕМОНТНЫЙ (против чего Вы возражаете). Для удовлетворения Вашего интереса можно в тему воткнуть АРЗ И АРБ ГА, но сути данной темы это не изменит. И ещё Вы не обратили внимания на НАРЗ, как я предлагал. Так что это уже не частный случай.

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Волчатов НК » Чт, 23 янв 2014 01:45:12

31 ГА

DSC03413.JPG

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Волчатов НК » Чт, 23 янв 2014 01:47:09

405 ГА

DSC03411.JPG

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 20 фев 2014 14:32:22

МАРЗ-1970.

МАРЗ.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 20 фев 2014 14:35:06

Ветеран 411-го завода ГА.

411 ГА тяж. мет..jpg
411 ГА тяж. мет..jpg (19.03 КБ) 4978 просмотров

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8170
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ТАПО им. Чкалова

Сообщение Анатольевич » Чт, 20 мар 2014 11:21:42

:hi:
Супер редкий знак 50 лет работы на заводе.

Ветеран 243 ГА 50 лет..jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

AIR-ZN
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 1701
Зарегистрирован: Вт, 07 дек 2010 15:48:23

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение AIR-ZN » Пн, 12 май 2014 18:16:56

В Красноярске авиаремзавод ГА находился в аэропорту Северный (который закрыли после перехода в новые аэропоты Емельяново и Черемшанка.Занимался ремонтом Ан-2 в основном Красноярского-же УГА Значков не было.
ищу знаки и значки авиация

takmak_55
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011 14:46:44

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение takmak_55 » Пн, 12 май 2014 18:38:24

Авиаремзавод N 67 находился в 250-300 метрах от аэропорта МВЛ Красноярск где базировались 2 отряда АН-2,а название Северный сущуствовало недолго года 2-3(до 1982), а потом закрыт.Аэропорт МВЛ БЫЛ ЗАКРЫТ ПРИМЕРНО в 1980 году,+-2 года.Возможно кто поправит.

takmak_55
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011 14:46:44

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение takmak_55 » Пн, 12 май 2014 18:40:56

а первым открывался аэропорт Черемшанка, потом Емельяново.

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Волчатов НК » Вт, 09 сен 2014 15:02:59

403 ГА

DSC03590.JPG
DSC03590.JPG (95.71 КБ) 4795 просмотров

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Волчатов НК » Вт, 09 сен 2014 15:04:17

403 ГА

DSC03591.JPG
DSC03591.JPG (103.76 КБ) 4795 просмотров

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Волчатов НК » Вт, 09 сен 2014 15:09:29

403 ИАРЗ - 75 лет

DSC03595.JPG
DSC03595.JPG (109.93 КБ) 4794 просмотра

airman
Мичман
Мичман
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Чт, 18 окт 2012 12:42:59

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение airman » Вс, 19 окт 2014 05:46:36

40 лет 404-му ГА с реверсом

404-ГА_03.jpg

airman
Мичман
Мичман
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Чт, 18 окт 2012 12:42:59

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение airman » Вс, 19 окт 2014 05:47:46

40 лет 405-му ГА

405-ГА_01.jpg

airman
Мичман
Мичман
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Чт, 18 окт 2012 12:42:59

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение airman » Вт, 28 окт 2014 10:42:30

Наверное на Минском море (водохранилище) занимались этим водным видом спорта в 70-е гг. работники 407 завода ГА

407га.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 24 ноя 2014 17:03:08

75 лет СПАРК. Нейзильбер, цанга, 30 мм х 15,2 мм

19.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Стас КСЛ » Ср, 31 дек 2014 11:25:50

31-й завод ГА. Другая расцветка.
23.jpg

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: ЗАПАДНО-СИБИСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Сообщение Волчатов НК » Вс, 08 фев 2015 13:04:13

Новосибирский АРЗ

DSC03754.JPG

Аватара пользователя
Aviator101
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014 17:36:36

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Aviator101 » Чт, 05 мар 2015 10:29:41

Ещё один юбилей 407-го, т.м. крепление- цанга.

5012930480_0.jpg

Стас КСЛ
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 14718
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 05 май 2015 13:34:37

60 лет 402-му заводу ГА.
13.jpg

GVF
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011 21:20:55

Re: Авиаремонтные заводы ГА

Сообщение GVF » Вт, 05 май 2015 16:24:00

Знак выпущен к 62-й годовщине 410-го завода.
Изображение


Вернуться в «Гражданская авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей