Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN, Dude
Уважаемый Running, к сожалению Вы спутали два завода: ТАПО им. Чкалова и 243-й АРЗ ГА. У них общее только то, что они в Ташкенте. Первый принадлежит МАП, а второй - ГА (ремонт Ан-2, Ил-18, Ту-114, Ил-62, Ил-76. Двигателей АИ-25, ТГ-16, ТА-8). Просмотрите интернет, спросите товарищей и Вам станет ясна ошибка. С уважением, Станислав.Running писал(а) :Руки дошли до 243 завода ГА.
История с сайта
Датой рождения завода считается 1932 год. Будущий самолетостроительный гигант был основан на базе авиаремонтной мастерской в Подмосковном пос. Химки, Россия.
В 1935 году было завершено строительство первой очереди производственных мощностей, на которой начали производить модернизацию самолетов Ант-9 по проекту конструктора А.Н. Туполева.
После создания в это же время конструкторского бюро под руководством Н.Н. Поликарпова завод по его проектам с 1936 года приступил к выпуску опытных образцов истребителей ВИТ-1, ВИТ-2, И-15, И-15в, И-16, И-153 «Чайка».
В 1938 году самолеты ВИТ-1, ВИТ-2, И-15, И-15в, И-16, И-153 «Чайка», ББС совершили свои первые полеты, большинство из которых испытывал Герой Советского Союза В.П. Чкалов. Его имя присвоено заводу по ходатайству рабочих и служащих завода № 84 в сентябре 1937 года.
Осенью 1941 года завод в связи с началом Великой Отечественной войны из города Химки Московской области, Россия был эвакуирован в город Ташкент, Узбекистан (первый эшелон прибыл 20 ноября 1941 года), где завод размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ; Полиграфкомбината; деревообделочных мастерских Чирчикстроя и с помощью узбекских трудящихся, непосредственном участии руководителей Правительства Узбекистана, спустя всего два месяца после эвакуации был восстановлен выпуск модернизированных самолетов ПС-84 (Ли-2) для военной авиации.
Производство расширялось. В ноябре 1967 года организованы филиалы Ташкентского авиационного завода им. Чкалова в гг. Фергане и Андижане – Ферганский механический завод, Андижанский механический завод.
В октябре 1972 года авиационный завод преобразовался в Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ), включающее: Ташкентский авиационный завод (ТАЗиЧ), Ферганский механосборочный завод (ФМЗ), Андижанский механосборочный завод (АМЗ) и Ташкентский кислородный завод
Мой пример ЩАРЗ и есть 31-й завод ГА.GVF писал(а) :В продолжение темы.
Заводы ВВС с аббревиатурой АРПредприятие - ДА. Но речь идёт о заводах ГА (заголовок темы). Нигде на знаках заводов ГА не найдете АРП или АРЗ!
Уважаемый GVF, открывая эту тему, я подразумевал заводы ГА, занимающиеся ремонтом авиационной техники. На знаках чаще всего это пишется Завод №____. Насчёт того, что на знаках никогда не пишется АРЗ, Вы не правы. Посмотрите выше знак НАРЗ 401 ГА. А теперь об истории наименований ремонтных предприятий ГА. Если взять 21-й завод ГА, то это выглядит так:GVF писал(а) :В продолжение темы.
Заводы ВВС с аббревиатурой АРПредприятие - ДА. Но речь идёт о заводах ГА (заголовок темы). Нигде на знаках заводов ГА не найдете АРП или АРЗ!
Вернуться в «Гражданская авиация»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей